Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:32, курсовая работа
Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола «кши» — владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр (происхождение слова неизвестно), то они находились на самой низшей социальной ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В одном из законов Древней Индии сказано: шудра — «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по произволу убит». В своей основной массе варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов.
Введение ……………………………………………….. 3
1. Генезис древнеиндийской цивилизации ………….. 5
2. Религия и культура Древней Индии ………………. 10-17
2.1. Древние боги ……………………………………………………. 10
2.2. Ритуалы …………………………………………………………. 11
2.3. Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала ………………………………………………
12
3. Искусство древней Индии ………………………….. 18-21
3.1. Литература ……………………………………………………… 18
3.2. Архитектура …………………………………………………….. 20
3.3 Скульптура и живопись ………………………………………. 21
Заключение …………………………………………… 22
Список использованной литературы ……………… 27
В
этот период набирало силу движение за
независимость под руководством
партии Индийский национальный конгресс,
созданной в 1885 г. Пробудившееся
чувство патриотизма нашло
Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы — поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии. 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась со своей судьбой». Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни. Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии17.
Избирательность,
способность к ассимиляции и переосмыслению
характеризовали индийскую культуру на
всем протяжении ее развития. Ей не раз
приходилось переживать периоды кризисов
и сомнений. Сегодняшний мир с его точными
науками и передовой техникой ставит перед
ней новые задачи, требует поиска новых
путей. Как сохранить непреходящие ценности
национальной, религиозной и эстетической
традиций, выдержавшие испытание пяти
тысячелетий, как соединить их с сегодняшней
действительностью — вот вопросы, которые
занимают современных индийских философов,
художников и писателей. От того, сумеют
ли они гармонично и творчески решить
эту задачу, зависит направление будущего
развития индийской культуры.
Список
использованной литературы: