Искусство древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола «кши» — владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр (происхождение слова неизвестно), то они находились на самой низшей социальной ступени, их уделом был тяжелый физический труд. В одном из законов Древней Индии сказано: шудра — «слуга другого, он может быть по произволу изгнан, по произволу убит». В своей основной массе варна шудр была сформирована из порабощенных ариями местных аборигенов.

Оглавление

Введение ……………………………………………….. 3
1. Генезис древнеиндийской цивилизации ………….. 5
2. Религия и культура Древней Индии ………………. 10-17
2.1. Древние боги ……………………………………………………. 10
2.2. Ритуалы …………………………………………………………. 11
2.3. Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала ………………………………………………
12
3. Искусство древней Индии ………………………….. 18-21
3.1. Литература ……………………………………………………… 18
3.2. Архитектура …………………………………………………….. 20
3.3 Скульптура и живопись ………………………………………. 21
Заключение …………………………………………… 22
Список использованной литературы ……………… 27

Файлы: 1 файл

Древнеиндийская культура.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885 г. Пробудившееся  чувство патриотизма нашло отражение  в литературных произведениях того времени. Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он героически боролся против расизма, открыло новую страницу в истории страны. Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах крупнейшие писатели того времени — Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали — выражали идеалы гандизма. В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества.

     Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы — поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии. 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась со своей судьбой». Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни. Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии17.

     Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью — вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития индийской культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

    1. Столяров  Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998.
    2. Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация: Очерки культуры. М., 1994.
    3. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К.Бальмонта. Со вступ. ст. С.Леви. – М., 1913.
    4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1993.
    5. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. – М., 1983.
    6. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. – М., 1985.
    7. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. – М., 1977.
    8. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. – М., 1996.
    9. История Востока (Восток в древности). – М., 1999. Т. 1.
    10. История и культура древней Индии: Тексты. Пер. А.А.Вигасина и др. – М., 1990.
    11. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия, философия джайнизма. – М., 1994.
    12. Маккей Э. Древнейшая культура долины Инда. – М., 1952.
    13. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. – М., 1982.
    14. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Три великие сказания Древней Индии (Махабхарата, Рамаяна, Бхагавата-пурана). Литературное изложение. – М., 1978.
    15. Шарма Р.Ш. Древнеиндийское общество. – М., 1987.
    16. Шохин В.К. Брахманистская философия: Начальный и раннеклассический периоды. – М., 1994.
    17. Эрман В.Г. Очерк истории ведийской литературы. – М., 1980.

Информация о работе Искусство древней Индии