Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 02:40, реферат
Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение [1, c.225].
Целью работы является определение важности имиджа делового человека и рассмотрение компонентов, влияющих на его успешное построение.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..4
Глава 1. Принципы построения делового имиджа…………………..4
Глава 2. Основные формы выражения делового имиджа…………...6
Глава 3. Облик делового человека……………………………………7
3.1 Внешний вид………………………………………………………..7
3.2 Модель поведения…………………………………………………10
Глава 4. Имидж как ключ к успеху…………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………15
Чисто прилично одетый человек всегда внушает большее доверие, чем одетый кое-как или, напротив, подчёркнуто манерно.
В настоящее время принято считаться с советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом при составлении гардероба является универсальность одежды. Гардероб составлен не правильно, если в нём много вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде – её опрятность, аккуратность.
Слово «мода» происходит от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает господство в обществе в данный период определённых форм, касающихся различных сторон быта (главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.
Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинает носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным. В то же время слепое следование моде также нежелательно, поскольку в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда его истинное положение таковым не является. Мода должна соответствовать вашей индивидуальности.
Красиво и изящно одеться человеку поможет его вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цвет одежды, которые соответствовали бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.
3.2 Модель поведения
Не менее важную часть делового имиджа составляет манера общения. И здесь ставки ещё выше, чем даже в вопросе внешнего облика. В конце концов, профессиональные качества в бизнесе важнее, чем внешние достоинства, и если вы не сумели набрать вистов своим нарядом, вы легко можете убедить партнёров в своей профессиональной состоятельности при общении. Главный принцип - способность определять ту модель поведения, которая в данном случае будет уместнее всего. Нужно иметь «про запас» несколько вариантов общения. И это ни в коем случае нельзя назвать лицемерием - согласитесь, глупо себя вести одинаково, скажем, в обществе людей, значительно старше вас, и в компании ровесников; в мужском или в женском коллективе.
Следующее «золотое правило» - нельзя доводить общение до открытых конфликтов. Да, бизнес является сферой столкновения интересов всех участников делового процесса, и каждый из них отстаивает, прежде всего, свои интересы, однако нельзя ни на минуту забывать, что явное проявление враждебности губительно для деловых контактов. Во-первых, можно обидеть человека, который на почве возникшей личной неприязни откажется с вами сотрудничать, даже если на «холодную голову» будет понимать, что ему такой шаг невыгоден. Во-вторых, в ходе конфликта вы можете вспылить и показать себя человеком несдержанным и слабо себя контролирующим. А это тоже, согласитесь, не лучшие качества при ведении дел. Так что отстаивать свою позицию, безусловно, нужно, но максимально корректно, с привлечением всех средств дипломатии и с готовностью идти на временные компромиссы.
Наконец, при деловом общении не теряет своего значения уровень личного взаимодействия между людьми. Если создана доброжелательная атмосфера, при которой проявляется личная симпатия, это только облегчит развитие деловых отношений. И здесь неоценима роль комплиментов - каждый человек, если его уместно и корректно похвалить, будет к вам более расположен. Однако здесь нужно предостеречь от крайностей - не стоит бездумно следовать всем советам Дейла Карнеги и опрокидывать на собеседника целые потоки грубой лести. Ваша похвала должна быть искренней и правдивой. В противном случае вас закономерно заподозрят в двуличии, что также не способствует успеху [4, c.224].
И заключительным штрихом к полной картине делового имиджа является соблюдение делового этикета. В XXI веке уже нет того количества протокольных условностей, которые существовали в высшем обществе два или три столетия назад, но основы этикета знать необходимо, иначе вы рискуете показаться банально невоспитанным человеком. Эти основы включают в себя элементарные вещи: постоянная доброжелательно-вежливая манера поведения; избегание употребления обращений, подразумевающих деление по половому признаку (вроде «женщина» или «молодой человек»); желательность всякому обращению придавать личностный характер, то есть называть собеседника по имени и отчеству; умение разнообразить деловое общение полупротокольными, но разнообразящими беседу вопросами («Как дела?», «Как добрались» и тому подобное). Следование этим нехитрым правилам вкупе с соблюдением основных принципов создания внешнего образа и модели поведения поможет создать правильный и эффективный имидж делового человека.
Прежде чем выбирать стиль одежды, необходимо изучить общество, где придется находиться, или аудиторию, перед которой вам нужно выступить. Всегда нужно помнить, что людям нравятся те, кто похож на них, поэтому стараться соответствовать по стилю той атмосфере, где вскоре окажется человек - необходимость.
Надо учитывать, что в большинстве компаний принят дресс-код — жестко определенный стиль одежды. Стиль одежды, характерный для крупного банка, не похож на тот, что принят в небольшой звукозаписывающей компании.
Одежда не должна отвлекать от сути дела, поэтому лучше одеться сдержанно и солидно, а не небрежно или эффектно. В то же время женщине не следует надевать строгий, похожий на мужской костюм для выступления перед преимущественно мужской аудиторией. Женственность в данном случае не повредит, а пойдет на пользу, если, конечно, поведение в целом будет соответствовать целям.
Имидж должен быть подвижным, динамичным и изменяться в зависимости от веяний моды (конечно, в разумных пределах). Сегодня актуален стиль кэжуал (от англ. casual — произвольный) — повседневный, созданный специально для деловой жизни. Здесь каждая мелочь продумана, все вроде бы «произвольные» детали четко выверены для создания завершенного образа делового человека.
Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (а следовательно, и достижения нужного нам имиджа) с деловыми партнерами можно и нужно применять следующие приемы:
Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступ, но уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком. «Открытый» человек:
Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.
В отличие от открытого «закрытый» человек:
В 8 случаях из 10 человек воспринимает другого человека по впечатлению о его внешнем виде, особенно о его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего концентрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению и успеху.
Деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.
Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.
В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».
Также не маловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.