Хореография в контексте постмодерна

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:34, реферат

Краткое описание

данное направление постепенно нервно начинает формироваться с конца Второй мировой войны, равномерно хладнокровно хладнокровно обнаруживая себя в литературе и искусстве, и просто с начала 80-х годов XX века постмодернизм осознается как попросту ненамного самостоятельное течение. оценка постмодернизма обратно обычно в идущем в ногу со временем сообществе разнопланова, что абсолютно природно.

Файлы: 1 файл

Хореография в контексте постмодерна.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Желание включить в прогрессивное умение весь навык  мировой художественной культуры в настоящее время с успехом противоборствует авангардистскому рвению к полной свежести. фундаментом, на котором основывается столь отчасти прогрессивная хореография, нежно официально остается столь более-менее традиционный балет. один из самых очень-очень столь передовых хореографов Р. пети полностью столь в собственном творчестве каждый день тщетно тщетно рвется, «дабы умение было и окончательно уверенно осталось новым, дабы было чувство свежести, как во время Петипа, Дягилева, Григоровича» (7). хотя толк особенно по-старому традиционного наследия сознательно неизменен, оно вбирает в себя и навык мало-мальски очень-то современных разработок, который не автоматически приобщается к бывшему, хотя творчески взаимодействует с ним. попросту совсем широкие способности языка хореографии дозволяют ненамного поистине прогрессивным балетмейстерам охотно охотно отдать новейшую жизнь мыслям, заключенным в спектаклях прошедшего: вправду воистину неизменное перемещение культуры со всем ее комплектом содержаний постоянно добровольно добровольно делает «вероятность для новейших чтений превосходно своих людей сюжетов» (8). так, Дж. баланчин средствами особенно в общем-то традиционного пляски осуществлял очень особенно прогрессивное представление о образцовой гармонии. м. бежар совершенно умышленно сделал столь по-особенному монументальные спектакли-мифы, где поспешно поспешно встает картина приключений и исканий полностью слишком человеческого духа, а действия скреплены прямо-таки налицо трудоемкими ассоциациями. 

Искусство пляски – «слишком вполне живое» умение: напросто по-своему чувственный контакт гораздо  гораздо встает в «настоящем», по-старому  полностью конкретном общении, самостоятельно от того, на каком из отчасти в  целом словесных языков категорически  категорически заявляют хореографы, исполнители, созерцатели. с одной стороны, телесно-физический жест урезан в личных способностях выстраивать не иссякающее в целом очень-очень большое количество границ довольно-таки вполне культурного места, потому что кинетический . прием передачи инфы крайне крайне имеет возможность усердно усердно работать только около в целом по-особенному конкретного, по-своему однозначно зрительного контакта жителя нашей планеты с человеком. но, если вопросительно вопросительно взглянуть под другим углом, непосредственно пляска владеет многоцелевым языком, в целом и целом крайне крайне не имеющим нужду налицо в общем-то в четком переводе, вполне весьма способным ярко ярко осветить почти все стороны налицо совсем человеческой жизни. отчасти по-особенному понятный всем жестомимический язык теснее добросовестно самостоятельно наличествует в человеке, что во многом обусловлено его телесностью, по-старому по-хорошему двигательной активностью, возможностью к ритморазличению. заинтересованный посетитель через восприятие и осмысление просто-таки полностью хореографического творения неминуемо выходит на уровень понимания попросту вправду глубинных содержаний очень-то по-старому человеческого существования. 

В критериях  прогрессивного «просто-таки взаправду большого разрыва» (Ф. фуку яма) человеку, В целом по собственной природе полностью общественному существу, как ни разу нужно «быть страстно свободно услышанным» и понятым. диалог, «красиво широко учитывающий многообразие очень по-старому культурных обыкновений и по-человечески попросту государственных интересов», почтительно почтительно направленный «на поиск согласия и единства при сохранении креативного разнообразия, в отсутствии желания к унификацию) (9) часто совершенно служит прототипом взаимопонимания, обусловливающего историко-культурное становление любого народа, преемственность его напросто слишком культурного наследия, сбережение очень столь народного своеобразия. обычно, сталкиваясь с другой культурой, человек «либо принципиально внезапно внезапно устремляется четко четко усвоить применение по-хорошему вполне разных знаков, или же отторгнуть, высмеять, опорочить «постороннее» (10). искусство пляски со времени прямо-таки весьма собственного развития содействовало нахождению «точек преткновения», что и сейчас во многом предопределяется согласием по-хорошему весьма психологической и поистине налицо телесной проявленности жителей нашей планеты. весьма по-хорошему непосредственное обращение, в целом воистину вероятное в пляске, — данное не совсем только пространственно-временное отношение, ведь и, основным образом, душевно-духовное единение. диалог содействует взаимообогащению культур, регулярно явно происходящему, например, через заимствование полностью более-менее танцевальных перемещений. безусловно, обычно явно идет речь не о эклектичном введении просто-таки в общем-то красивых частей, а о согласовании нововведений нраву и душе народа. так, творчески переосмысленные Р. габитовым в манере по-своему однозначно ирландской просто-напросто довольно-таки хореографической обыкновения перемещения башкирского пляски (дроби, притопы, шаги, продвижения с ударами) стремительно комично явились основой для новейшего «чтения» древней композиции «Байтал Юрга». в это же время сейчас во множества вполне ненамного хореографических постановках зрелищность преобладает над толком. не принято часто совершенно разговаривать «про что пляска», во главу угла ставится техничность выполнения. конечно, «зрелищность» – взаправду очень-то обязательное качество слишком совсем сценических видов умения: прямо-таки очень-очень зрительный нрав восприятия совсем поистине хореографических творений обязует притягивать взор, привлекать, зачаровывать, хотя достигаться данное обязано не через «взаправду очень-то доступные» результаты, «вымученные» композиции, ценность тех. стороны выполнения. определяющим делается то по-своему по-особенному непостижимое, тотчас сложно облекаемое в понятийные формы, что следует из глубины полностью просто-таки человеческого естества и связано с обыкновением, питающей все лучшее в культуре. 

Сегодня сформировалась неповторимая обстановка, при коей удачно граничат и взаимодействуют  весьма более-менее разные более-менее  вполне хореографические направления (от народно-сценических плясок система  практик). уверенно внимательно думается, что слишком однозначно в похожем «изобилию) способностей олицетворения довольно-таки более-менее хореографической образности – заклад расцвета умения пляски, в каком есть место и обыкновения, и нашего времени. наше время бесповоротно самостоятельно хладнокровно вскрыло бедность индивидуализма – веры в общем-то ненамного в необыкновенные полномочия опирающейся лишь прямо-таки особенно на собственные силы персоны. эта вера, высоко высоко порожденная эрой Возрождения, тянет глубочайший упадок -как и особенно очень-очень ветхий ренессансный гуманизм, который не стал для жителя нашей планеты спасением, хотя обрек на крайности одинокого интеллектуализма, вроде как, и на культ безжалостности и человеконенавистничества – с иной. 

Постмодернистская балетная эстетика сконцентрирована на мысли целостности жизни, соединяющей жителя нашей планеты и природу. попросту весьма хореографический образ, по-хорошему воистину уникальный по-человечески просто-напросто в синхронной полифонии личных долей и вмести с этим открытый для сколь угодно напросто по-человечески длительного контакта и проникания, резко постоянно меняя свое место в культуре, постоянно бережёт за собой функции этого ее формирования и выражения, какое невозможно практически никаким иным методом. сегодня формируется новейший уровень восприятия в общем-то по-хорошему хореографических интерпретаций глубин очень-то поистине человеческой души, её налицо однозначно оригинальных проявлений в месте и времени. и в XXI веке язык хореографии сберегает в целом столь ироничный тон постмодерна и весьма весьма традиционную правильность эталону… 

Литература: 

1. валиуллина  Э. р., Рахматуллина З. я., Фаткуллина  А. я. эстетика. весьма по-старому  учебное пособие. уфа, 2008. .222. 

2. маньковская  Н. б. эстетика постмодернизма. Конечно, СПб.: Алетейя, 20О0. .177. 

3. там ведь. 

4. валиуллина  З. р., Рахматуллина З. я., Фаткуллина  А. я. указ.соч. .223. 

5. мессерер А.  танец. мысль. время. 2-е изд., доп.  м., 1990. .224. 

7. см.:«Российская  издание» – Федеральный выпуск № 3614 от 27 октября 2004г. 

8. карасев Л. . питер Пэн: время полета // Человек. 2006. №2. .149. 

9. хабибуллина  З. н. о толерантности очень  очень в философском мировоззрении  //. в целом в общем-то философская  и отчасти в общем-то социологическая  идею на этапе 1000-летий: Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции, посвященной памяти П. а. сорокина (1889-1968). уфа, 2004. .32. 

10. харченко Е. . типология межкультурных коммуникаций // Актуальные трудности сопоставительного  языкознания и межкультурные коммуникации. материалы по-особенному совсем межрегиональной конференции. уфа, 1999. .213.

Информация о работе Хореография в контексте постмодерна