Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 22:22, курсовая работа
Цель: изучить историю духовной и военной подготовки самураев.
В соответствии с поставленной целью моей задачей было:
-выявить основные религиозные догматы которых придерживались самураи;
- выявить основные направления в воспитании будущих самураев;
- изучить историю вооружения и обмундирования самураев;
- изуть историю появления и существования основных школ боевых искусств.
ГЛАВА 1: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ САМУРАЕВ
1.1 Религия самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12
1.2 Воспитание самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12-16
ГЛАВА 2: ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА САМУРАЕВ
2.1 Основные школы боевых искусств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-20
2.2 Военное снаряжение самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21-25
2.3 Культ оружия и его изготовление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25-30
Духовная и военная подготовка самураев
ГЛАВА 1: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ САМУРАЕВ
1.1 Религия самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12
1.2 Воспитание самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12-16
ГЛАВА 2: ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА САМУРАЕВ
2.1 Основные школы боевых искусств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-20
2.2 Военное снаряжение самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21-25
2.3 Культ оружия и его изготовление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25-30
ВВЕДЕНИЕ
Японское слово самурай имеет много смысловых оттенков. В русском языке ему более или менее соответствует дворянин или рыцарь. Наиболее же точный перевод первоначального понятия - военный раб, слуга. Действительно самураи были привилегированным воинским сословием и имели право на ношение сразу двух мечей и поэтому гордо именовали себя буси (воин), то есть человек презирающий смерть и живущий по особым законам пути воина (бусидо).
С другой же стороны, жизнь каждого самурая в теории подчинялась служению господину, которого он обязан был беречь и повиноваться ему беспрекословно, эти качества воспитывались в них с детства. Суровая и аскетическая жизнь, наполненная внутренней дисциплиной и поэзией была идеалом. Боевое мастерство, отточенное до малейших нюансов, должно было выходить за рамки военной сноровки и превращаться в изящное искусство, в образ жизни.
Исследованию социальной истории Японии посвящено достаточное количество работ.
В отечественной исторической науке основное внимание уделялось экономическому развитию Японии и генезису капитализма. Социальные и политические аспекты освещены очень слабо. Наименее изученной проблемой является проблема взаимоотношений императора и сёгуна. Большинство исследователей ограничивается заявлением о том, что император был лишен реальной политической власти, и на этом основании делался вывод, что император не играл никакой роли в жизни общества.
Положение военного сословия в период Токугава изученодовольно неплохо. Политики сёгуната по отношению к самурайству касаются работы Спеваковского А.Б., Гришелевой Л.Д., Гальперина А.Л., Нормана Г., Конрада Н.И, Светлова В.С., Жукова Е.М., и Эйдуса Х.Т. Так как в большинстве этих работ проблеме самурайства в период Токугава посвящено незначительное количество страниц, проблема остается недостаточно изученной и требует дальнейшей разработки. Ряд исследований позволяет, тем не менее, лучше понять внутренний мир японцев исследуемого периода и составить более полное, целостное представление о Японии XVII века. К таким работам относятся монографии Маслова А.А, Лещенко Н.Ф., Макарьяна С.Б., Молодякова Э.В., Григорьевой Т.П., Луцкого А.Л., Толстогузова А.А. Эти работы содержат интересную информацию о повседневной жизни различных слоев японского общества, менталитете, системе ценностей и т.д.Также эти аспекты неплохо , хотя и довольно в небольшом объеме изложены в работе Синицына А.Ю. «Самураи- рыцари страны восходящего солнца».
В последние годы появляются интересные исследования различных аспектов истории Японии эпохи Токугава, заполняющие обширные пробелы в знании японской истории. Например, работы Тернбулла С. о военной истории самураев. История японской военной аристократии самураях, с захватывающим описанием сражений, тактических приёмов и ритуалов, таких как харакири и взятие вражеских голов в качестве трофеев. Детальное описание доспехов и оружия в различные исторические периоды, включая знаменитый меч самурая . Или книга Баженова А.Г. «История японского меча», в которой довольно подробно изложена история происхождения и эволюции самурайского вооружения.
Что касается культуры самураев то основным источником по этому вопросу может служить одно из самых ранних произведений японской литературы- «Кодзики. Записи о деяних древности».
В наши дни также существует книга японского автора Хироаки Сато «Самураи: история и легенды», в которой даны , уже в переводе, выдержки из основных текстов, касаемых истории самурайского сословия. Например: Хагакурэ Цунэтомо Ямамото, Мусаси Миямото. Книга пяти колец, Нагаудзи Ходзё "Двадцать одно правило" и другие.
Современному человеку можно найти немало поучительного в жизнеописаниях самураев. И наиболее значительный урок - принятие национальной истории во всей ее полноте, позитивная мифология для национальных героев, консолидация нации вокруг государственного культа этих героев. Этим определяется актуальность темы исследования.
Цель: изучить историю духовной и военной подготовки самураев.
В соответствии с поставленной целью моей задачей было:
-выявить
основные религиозные догматы
которых придерживались
- выявить основные направления в воспитании будущих самураев;
- изучить историю вооружения и обмундирования самураев;
- изуть историю появления и существования основных школ боевых искусств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мной были проанализированы такие аспекты жизни самураев как их духовная и военная подготовка, их религия. В Японии появление сословия воинов было тесно связано со становлением феодализма, который развивался в общих чертах по тем же классическим законам, что и феодальный строй Западной Европы. Однако материковая обособленность, непостоянство природных условий сформировало у них особое мировоззрение, во многом непохожее на других , вобщем можно сказать, что самураи это сословие воинов, которое офрмилось внутри своей страны и на формирование которго не было оказано влияние извне и не проводились культурные заимствования. Самураи существенно отличались от рыцарства европейских стран времён средневековья экономическими позициями, своим специфическим этическим учением бусидо, религиозными воззрениями . Самурайская идеология сформировалась постепенно, под влиянием трёх основных религий –синтоизма (древняя религия японцев) , дзэн-буддизма и конфуцианства (пришедших из Китая и Индии в середине 6 века).
Синтоизм , как древняя языческая религия дала основные архетипы; веру в происхождение всех японцев от духов ками, почитание предков и богов , любви к родине . Дзэн учил самообладанию, воле , хладнокровию, сдержанности - качествам столь необходимым для воина-профессионала. Конфуцианство, учившее почитанию старших младшим, верности и уважению господину, мужеству и благородству. Всё это переплетаясь создаёт «самурайскую мораль», «морально-этический кодекс воина»– бусидо и все эти аспекты воспитывались в самураях с детства.
Дисциплина, а главным образом
самодисциплина лежит в основе
культуры самураев, следование высшим
идеалам и абсолютное
С самого рождения предназначением самурая было жить и умереть в сражении, отстаивая часть, достоинство и интересы своего клана, и то, что многие из этих людей с успехом совмещали тщательную военную подготовку с занятиями поэзией, каллиграфией и изучением чайной церемонии говорит об уникальности этого явления.
Все
то, что было написано выше, достигалось
не только с помощью религиозных
воззрений самураев, но и с помощью
совершенствования своей