Духовная и военная подготовка самураев

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить историю духовной и военной подготовки самураев.

В соответствии с поставленной целью моей задачей было:

-выявить основные религиозные догматы которых придерживались самураи;

- выявить основные направления в воспитании будущих самураев;

- изучить историю вооружения и обмундирования самураев;

- изуть историю появления и существования основных школ боевых искусств.

Оглавление

ГЛАВА 1: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ САМУРАЕВ

1.1 Религия самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12

1.2 Воспитание самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12-16

ГЛАВА 2: ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА САМУРАЕВ

2.1 Основные школы боевых искусств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-20

2.2 Военное снаряжение самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21-25

2.3 Культ оружия и его изготовление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25-30

Файлы: 1 файл

Духовная и военная подготовка самураев.docx

— 16.59 Кб (Скачать)

       Духовная  и военная подготовка самураев

   ГЛАВА 1: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ САМУРАЕВ

   1.1 Религия самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-12

   1.2 Воспитание самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12-16

   ГЛАВА 2: ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА САМУРАЕВ

   2.1 Основные школы боевых искусств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-20

   2.2 Военное снаряжение самураев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21-25

   2.3 Культ оружия и его изготовление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25-30

   ВВЕДЕНИЕ

   Японское  слово самурай имеет много  смысловых оттенков. В русском  языке ему более или менее  соответствует дворянин или рыцарь. Наиболее же точный перевод первоначального  понятия - военный раб, слуга. Действительно  самураи были привилегированным  воинским сословием и имели право  на ношение сразу двух мечей и  поэтому гордо именовали себя буси (воин), то есть человек презирающий  смерть и живущий по особым законам  пути воина (бусидо).

   С другой же стороны, жизнь каждого  самурая в теории подчинялась  служению господину, которого он обязан был беречь и повиноваться ему беспрекословно, эти качества воспитывались в них с детства. Суровая и аскетическая жизнь, наполненная внутренней дисциплиной и поэзией была идеалом. Боевое мастерство, отточенное до малейших нюансов, должно было выходить за рамки военной сноровки и превращаться в изящное искусство, в образ жизни.

   Исследованию  социальной истории Японии посвящено  достаточное количество работ.

   В отечественной исторической науке  основное внимание уделялось экономическому развитию Японии и генезису капитализма. Социальные и политические аспекты  освещены очень слабо. Наименее изученной  проблемой является проблема взаимоотношений  императора и сёгуна. Большинство  исследователей ограничивается заявлением о том, что император был лишен  реальной политической власти, и на этом основании делался вывод, что  император не играл никакой роли в жизни общества.

   Положение военного сословия в период Токугава изученодовольно неплохо. Политики сёгуната по отношению к самурайству касаются работы Спеваковского А.Б., Гришелевой Л.Д., Гальперина А.Л., Нормана Г., Конрада Н.И, Светлова В.С., Жукова Е.М., и Эйдуса Х.Т. Так как в большинстве этих работ проблеме самурайства в период Токугава посвящено незначительное количество страниц, проблема остается недостаточно изученной и требует дальнейшей разработки. Ряд исследований позволяет, тем не менее, лучше понять внутренний мир японцев исследуемого периода и составить более полное, целостное представление о Японии XVII века. К таким работам относятся монографии Маслова А.А, Лещенко Н.Ф., Макарьяна С.Б., Молодякова Э.В., Григорьевой Т.П., Луцкого А.Л., Толстогузова А.А. Эти работы содержат интересную информацию о повседневной жизни различных слоев японского общества, менталитете, системе ценностей и т.д.Также эти аспекты неплохо , хотя и довольно в небольшом объеме изложены в работе Синицына А.Ю. «Самураи- рыцари страны восходящего солнца».

   В последние годы появляются интересные исследования различных аспектов истории  Японии эпохи Токугава, заполняющие  обширные пробелы в знании японской истории. Например, работы Тернбулла  С. о военной истории самураев. История японской военной аристократии самураях, с захватывающим описанием  сражений, тактических приёмов и  ритуалов, таких как харакири и  взятие вражеских голов в качестве трофеев. Детальное описание доспехов и оружия в различные исторические периоды, включая знаменитый меч  самурая . Или книга Баженова А.Г. «История японского меча», в которой довольно подробно изложена история происхождения и эволюции самурайского вооружения.

   Что касается культуры самураев то основным источником по этому вопросу может  служить одно из самых ранних произведений японской литературы- «Кодзики. Записи о деяних древности».

   В наши дни также существует книга  японского автора Хироаки Сато «Самураи: история и легенды», в которой  даны , уже в переводе, выдержки из основных текстов, касаемых истории  самурайского сословия. Например: Хагакурэ Цунэтомо Ямамото, Мусаси Миямото. Книга пяти колец, Нагаудзи Ходзё "Двадцать одно правило" и другие.

   Современному  человеку можно найти немало поучительного  в жизнеописаниях самураев. И наиболее значительный урок - принятие национальной истории во всей ее полноте, позитивная мифология для национальных героев, консолидация нации вокруг государственного культа этих героев. Этим определяется актуальность темы исследования.

   Цель: изучить историю духовной и военной подготовки самураев.

   В соответствии с поставленной целью  моей задачей было:

   -выявить  основные религиозные догматы  которых придерживались самураи;

   - выявить основные направления в воспитании будущих самураев;

   - изучить историю вооружения и обмундирования самураев;

   - изуть историю появления и  существования основных школ  боевых искусств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной работе  мной были проанализированы такие аспекты жизни самураев как их духовная и военная подготовка, их религия.    В Японии появление сословия воинов было тесно связано со становлением феодализма, который развивался в общих чертах по тем же классическим законам, что и феодальный строй Западной Европы. Однако материковая обособленность, непостоянство природных условий сформировало у них особое мировоззрение, во многом непохожее на других , вобщем можно сказать, что самураи это сословие воинов, которое офрмилось внутри своей страны  и на формирование которго не было оказано влияние извне и не проводились культурные заимствования. Самураи существенно отличались от рыцарства европейских стран времён средневековья экономическими позициями, своим специфическим этическим учением бусидо, религиозными воззрениями . Самурайская идеология сформировалась постепенно, под влиянием трёх основных религий –синтоизма (древняя религия японцев) , дзэн-буддизма  и конфуцианства (пришедших из Китая и Индии в середине 6 века).

    Синтоизм , как древняя языческая религия  дала основные архетипы; веру в происхождение  всех японцев  от духов ками, почитание  предков и богов , любви к родине .   Дзэн учил самообладанию,  воле , хладнокровию, сдержанности - качествам столь необходимым для воина-профессионала. Конфуцианство, учившее почитанию старших младшим, верности и уважению господину, мужеству и благородству. Всё это переплетаясь создаёт «самурайскую мораль», «морально-этический кодекс воина»– бусидо и все эти аспекты воспитывались в самураях с детства.

      Дисциплина, а главным образом  самодисциплина лежит в основе  культуры самураев, следование высшим  идеалам и абсолютное презрение  к смерти гармонично ее дополняют.  Бусидо становится непоколебимым  принципом жизни самураев, и даже  больше – наряду с принципом  жизни, бусидо являлся и принципом  смерти (харакири).

    С самого рождения предназначением самурая  было жить и умереть в сражении, отстаивая часть, достоинство и  интересы своего клана, и то, что  многие из этих людей с успехом  совмещали тщательную военную подготовку с занятиями поэзией, каллиграфией и изучением чайной церемонии  говорит об уникальности этого явления.

    Все то, что было написано выше, достигалось  не только с помощью религиозных  воззрений самураев, но и с помощью  совершенствования своей физической формы и отточенности приемов  вледения оружием. Это объясняется  наличием большого количества школ боевых искусств.

Информация о работе Духовная и военная подготовка самураев