Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:17, контрольная работа
Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости оттого, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.
1.	Доминирующая культура.
2.	Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.
3.	Романский стиль.
В конце XX века теория Н.Я. Данилевского получила новое рассмотрение, основные идейные установки ученого конца XIX века совпали с общей тенденцией социально-гуманитарной и культурологической мысли нашего времени. Большинство современных исследователей, как и Данилевский, рассматривают вопрос о России и Европе не как географический, а как историко-культурологический и отмечают, что у России и Европы глубокие культурно-цивилизационные различия, делающие невозможным непосредственное перенесение и воплощение западных идей. Идеи Данилевского о неизменности и фундаментальности национального начала культурно-исторического типа находят сегодня свое второе рождение.
   Для 
нас актуальным остается тезис Данилевского 
о том, что разнообразие культур 
- необходимое условие и ключевой 
показатель выживания и развития 
различных цивилизаций на Земле на протяжении 
тысячелетий. Полицивилизационная парадигма, 
которую отстаивал Н.Я. Данилевский, представляет 
собой схему для понимания того, что происходит 
в мире в конце XX начала XXI вв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Романский стиль
Романский стиль (от латинского romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X-XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), является одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Камон установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
В романской архитектуре основным строительным материалом становится камень. Сначала он употреблялся лишь при строительстве храмов и крепостей, а позднее и для построек светского характера. Легко обрабатываемый известняк, залежи которого находились в областях вдоль Луары, давал благодаря своей относительной легкости возможность перекрывать сводами небольшие пролеты без устройства громоздких подмостей. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен.
В Италии было много мрамора, который особенно часто использовался для облицовки стен. Разноцветный мрамор светлых и темных тонов, применяемый в различных эффектных комбинациях, становится характерной чертой итальянской романской архитектуры.
Камень был или отесанный в виде блоков, из которых делалась так называемая тесовая кладка, или бутовый, пригодный для кладки стен, когда требовалось усилить конструкции, снаружи облицованные плитами и блоками из тесаного камня. В отличие от античности, в средние века использовались камни меньшего размера, которые было проще добыть в каменоломне и доставить на стройку.
     Там, 
где недоставало камня, использовался 
кирпич, который был несколько 
толще и короче употребляемого сегодня. 
Кирпич того времени был обычно очень 
твердый, сильно обожженный. Кирпичные 
постройки романского периода сохранились, 
прежде всего в Италии, Франции, Германии 
и Англии. 
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Особенности архитектуры романского собора:
Значительную роль в возникновении, а особенно в распространении романского искусства сыграли монашеские ордена. Монастыри были хранилищем не только духовных знаний, но и всей науки вообще, в том числе и архитектурно-строительных знаний. Именно благодаря монастырским библиотекам до наших времён дошло большинство древних трудов самых различных цивилизаций и конфессий.
     Одной 
из главных задач при 
Планировочное решение монастырей основывалось на универсальных схемах, но приспособленных к местным условиям и специфическим требованиям разных монашеских орденов, что, несомненно, вело к архитектурному прогрессу.
     В 
романской архитектуре 
     Развитие 
романской архитектуры 
     Романский 
план основывается на простых геометрических 
отношениях. Возник своеобразный синтез 
скульптуры и архитектуры. Скульптура 
являлась неотъемлемой частью оформления 
порталов соборов. Проповедью в камне 
часто называют скульптуру в романских 
соборах. Застывшие в камне образы священных 
персонажей обладали не меньшей силой 
воздействия, чем слово.