Блаженный Августин

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:37, доклад

Краткое описание

Августин (354-430) - выдающийся, можно даже сказать, гениальный мыслитель, вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности своими многочисленными трудами и заложивший мощный фундамент религиозно-философской мысли средневековья. Он был вдохновителем многочисленных и разнообразных идей и течений в области не только богословия и общей философии, но и научной методологии, этических, эстетических и историософских воззрений [1].

Файлы: 1 файл

Августин Блаженный.docx

— 26.87 Кб (Скачать)

 

Осмысление реальных судеб человечества составляет то, что является философией истории Августина, изложенной в 22 книгах его главного труда "О граде  Божием". Здесь он сделал попытку  охватить всемирно-исторический процесс, поставить историю человечества в тесную связь с планами и  намерениями Божества. По Августину, человечество образует в историческом процессе два "града": с одной  стороны, светское государство - царство  зла, греха, царство дьявола, а с  другой - христианскую церковь - царство  Божие на земле.

 

Эти два града созданы, по Августину, двумя родами любви: земное царство  создано любовью человека к самому себе, доведенной до презрения к  Богу, а небесное - любовью к Богу, доведенное до презрения к самому себе. Эти два града, параллельно развиваясь, переживают шесть главных эпох: первая эпоха - от Адама до Потопа; вторая - от Ноя до Авраама; третья - от Авраама до Давида; четвертая - от Давида до вавилонского пленения - время иудейских царей и пророков; пятая - от вавилонского пленения до рождения Христа; шестая эпоха началась с Христа и завершится вместе с концом истории вообще и со Страшным Судом; тогда граждане "града Божия" получат блаженство, граждане "земного града" будут преданы вечным мучениям.

 

Хотя в основу периодизации мировой  истории Августин положил факты  из библейской истории еврейского народа, однако во многих эпизодах он касается событий из истории восточных  народов и римлян. Рим. был для Августина центром язычества и вражды к христианству. Само сочинение "О граде Божием" Августин начал писать под впечатлением разгрома в 410 г. столицы тогдашнего мира варварами-вестготами под началом Алариха. Августин оценил эту катастрофу как наказание Риму за его прежнюю борьбу против христианства и начало крушения "земного града" вообще. Несмотря на всю мифичность этой августиновской концепции, следует подчеркнуть, что это была все-таки попытка создать именно философию истории [1].

 

1 См.: Герье П. Блаженный Августин. М., 1910; Попов И.В. Личность и учение Блаженного Августина. Сергиев-Посад, 1916. Т. 1. Ч. 1,2; Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.


Информация о работе Блаженный Августин