Белорусский театр в 20-40-е гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:06, реферат

Краткое описание

В 1920 г. в Минске открылись театр под руководством В.Голубка (с 1926 г. — Белорусский государственный передвижной театр), Первый Белорусский государственный театр (БГТ-1), художественным руководителем которого до 1931 г. был режиссер Е. Мирович.

Файлы: 1 файл

Белорусский театр в 20.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Белорусский театр в 20-40-е гг.

В 1920 г. в  Минске открылись театр под руководством В.Голубка (с 1926 г. — Белорусский  государственный передвижной театр), Первый Белорусский государственный  театр (БГТ-1), художественным руководителем  которого до 1931 г. был режиссер Е. Мирович. Для подготовки актерских кадров в 1921 г. в Москве была основана белорусская драматическая студия (в 19231926 гг. Белорусский государственный институт театрального искусства), на базе которой в Витебске в 1926 г. основан Второй Белорусский государственный театр (БГТ-2). В 1937 г. в республике действовало 15 театров. В 1932 г. открыта Белорусская государственная консерватория, в 1933 г. – Белорусский театр оперы и балета, в 1937 г. — Белорусская государственная филармония. В это время в Беларуси работали композиторы А. Туренков, А. Богатырев, Е. Тикоцкий, Н. Аладов, В. Тэравский и др. Становление и развитие белорусского кинематографа связано с именами Ю.Тарича (1-я художественная лента «Лесная быль», 1-я звуковая кинопрограмма «Переворот»), В. Корш-Саблина, В. Гардина, И. Бахара, П. Молчанова.

   В 1919 г. был принят советским правительством декрет о  национализации театров, что внесло опредних — непосредственные участники  революционных событий. Начался  поиск форм сценического воплощения новых тем и новых характеров. 
Театральная жизнь 20 — 30-х гг. связана с творчеством В. Маяковского. Начинал он как поэт-футурист. После 1917 г. в пьесе «Мистерия Буфф», некоторых стихах пытался утверждать новый строй. Мистерия — это жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. В представлениях мистерии (на площадях городов) религиозные сцены чередовались с интермедиями — вставными комедийно-бытовыми эпизодами. Первая советская пьеса «Мистерия Буфф» была поставлена на сцене Петрограда в 1918 г. В 1921 г. режиссер В. Мейерхольд поставил пьесу на сцене театра РСФСР. При постановке использовались довольно смелые средства выразительности: буффонада — подчеркнутое внешне комическое преувеличение; пантомима — вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа — пластика, жест, мимика; эксцентрика — заостренно-комедийное изображение нелепых' действий персонажа. 
В.Э. Мейерхольд и Е.Б. Вахтангов явились создателями новых направлений в развитии отечественного театрального искусства. Е.В. Вахтангов — актер и режиссер — работал также в студии МХАТа, стремился к поискам новых выразительных средств театрального искусства. Поставил «Свадьбу» Чехова, «Чудо святого Антония» Метерлинка, «Принцессу Турандот» Гоцци и др. 
В 1933 г. была поставлена пьеса писателя В. Вишневского «Оптимистическая трагедия» — одна из выдающихся пьес 30-х гг. В ней, как и в других пьесах («Первая конная») автор показал героику гражданской войны, романтический пафос борьбы за социализм. 
Драматургия и театр обратились также к современной теме, к проблеме формирования и становления новой личности. На сцене появился новый герой — человек труда (Н. Погодин «Темп», А. Арбузов «Город на заре», А. Корнейчук «Платон Кречет» и др.) . 
Началом нового этапа в творческой жизни МХАТа была постановка пьесы М. Булгакова «Дни Турбиных», которая была поставлена в 1926 г., в 1957 г., а в 1957г. - 
пьеса «Бег». 
По-новому зазвучала на сцене 20 - 30-х гг. клас-ика _ «ревизор», «Доходное место» в постановке Мейерхольда. В 1930 г. состоялась инсценировка романа Л Толстого «Воскресение». 
Итак, творцы сцены, а также литераторы пытались воссоздать в конкретно-исторических формах облик нового, антибуржуазного мира, решить проблему интересов героя и интересов общества. 
Возникновение и развитие белорусского советского театра было связано с деятельностью Е. Мироновича, В. Голубка, Н. Мицкевича, К. Санникова.

Информация о работе Белорусский театр в 20-40-е гг