Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:16, контрольная работа
Достижения научного метода огромны и неоспоримы. С его помощью человечество не без комфорта обустроилось на всей планете, поставило себе на службу энергию воды, пара, электричества, атома, начало осваивать околоземное космическое пространство и т.п. Если к тому же не забывать, что подавляющая часть всех достижений науки получена за последние полторы сотни лет, то эффект получается колоссальный - человечество самым очевидным образом ускоряет своё развитие с помощью науки. И это, возможно, только начало.
Введение
1.Охарактеризуйте общие модели развития науки.
2.Дайте анализ взглядов Т. Куна на проблему революций в науке
3. Изложите идеи Н. Локатоса на закономерности развития науки.
Всё тот же Ньютон последовательно разработал модели, в которых учитывалось большее число планет, но игнорировались межпланетные силы притяжения; потом Солнце и планеты предстали уже не точечными массами, а массивными сферами; и наконец, была начата работа над моделью, учитывающие межпланетные силы и возмущения орбит.
Важно отметить, что эта последовательная смена моделей мотивировалась вовсе не аномальными наблюдаемыми фактами, а теоретическими и математическими затруднениями самой программы. Именно их разрешение и составляет суть «позитивной эвристики» по И.Локатосу. Благодаря ей, учёные, работающие внутри какой-либо исследовательской программы. Могут долгое время игнорировать критику и противоречащие программе факты: они вправе ожидать, что решение конструктивных задач, определяемых «позитивной эвристикой», приведёт, в конечном счёте, к объяснению ныне непонятных или «непокорных» фактов. Это придаёт устойчивость развитию науки.
Однако рано или поздно
В результате получается, что главным источником развития науки выступает конкуренция исследовательских программ, каждая из которых имеет в свою очередь внутреннюю стратегию развития (позитивную эвристику).
Концепция Т. Куна и И.Локатоса оказались в итоге самыми влиятельными реконструкциями логики развития науки. Хотя, конечно, существует и множество других, менее известных. Но как бы они, ни отличились эти концепции друг от друга, все они, так или иначе вынуждены опираться на некие узловые, этапные моменты истории науки, которые принято называть научными революциями.
..
Список
литературы
1. «Концепция Современного Естествознания»: Учебник для вузов.2 издание/ Под ред.В.Н. Лавриненко, В,П.Ратникова.
2. «Структура научной революции»: Т.Кун (г. Москва 1975г)
3. « Структура
и развитие науки» ( г. Москва 1978г.)