Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа
Осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в знании прежний опыт, осмысливает достигнутое, прорывается в новые сферы неведомого, реализуя на новом уровне бесконечной спирали свои возможности созидания, творения нового, преобразуемого трудом, разумом и творческим осмыслением природы.
Необходимость в этом определяется еще рядом обстоятельств.
Во-первых, синтетическая теория эволюции описывает эволюционный процесс лишь для высших животных и растительных организмов, характеризующихся половым размножением (или, как говорят биологи, для высших бисексуальных диплоидных организмов). За пределами синтетической теории эволюции осталось громадное количество видов (например, партеногенетические формы, при которых половые клетки развиваются без оплодотворения). А если рассматривать всю историю жизни на Земле, то среди вымерших видов таких, которые не охватываются синтетической теорией эволюции, даже больше, чем ныне живущих (поэтому в области палеонтологии эффективность синтетической теории эволюции оказывается недостаточной).
Во-вторых, синтетическая теория эволюции сформировалась еще до возникновения молекулярной генетики, до революции в молекулярной биологии, которая позволила непосредственно раскрыть структуру гена и освоить способы прямого воздействия на него. В настоящее время специалисты бурно обсуждают вопрос о том, требуют ли эти новые открытия пересмотра синтетической теории эволюции, ее принципов и понятий; а если требуют, то в какой степени такой пересмотр должен быть осуществлен.
В-третьих, эволюция — безусловно, многофакторный и многокомпонентный процесс, охватывающий множество связей и отношений органических форм. Познание такого множества связей — задача длительного исторического периода развития биологии, в том числе и задача биологии XXI в. Таким образом, можно утверждать, что современная биология движется к новому (и, наверное, не последнему) синтезу теории эволюции и (уже молекулярной) генетики.
.
Список используемой литературы.
1. Белкин П.Н. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 2010.
2. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания. – М.:ИНФРА-М, 2010.
3. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Ч.1 – Екатеринбург, 2012.
4. Девис П. Пространство и время в современной картине Вселенной. – М.:ИНФРА-М, 2010.
5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новоси-бирск: Маркетинг: ЮКЭА, 2006.
6. Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2010
8. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. - М.: Наука, 2009. – 350 с.
9. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. М., 2010 .
10. Лапицкий В. В. Наука в системе культуры. - Псков: Изд-во ПОИПК-РО,2012. – 136 с.
11. Моисеев Н.Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление //Общественные науки и современность. 2011. № 6.
12. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. – М.: Мир,2011.
13. Небел Г. Наука об окружающей среде. Как устроен мир: В 2 Т. – М.:
Мир, 2011
14. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. – Питер, 2010.
15. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
16. Спасский Б.И. Физика для философов. – М., 2011.
17. Сноу Ч.П. Две культуры. Л., 2010.
18. Фейнберг Е.А. Две культуры: интуиция и логика в искусстве и науке. М., Наука, 1992 .
19. Философский энциклопедический словарь – М.: “ИНФРА-М”, 2011. – 575 с.
20. Шмутцер Э. Теория относительности. Современное представление. – М.: Мир, 2011
Информация о работе Возникновение океанов и атмосферы на Земле