Происхождение солнечной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

О механизме образования планет в Солнечной системе нет общепризнанных заключений. Солнечная система, по оценкам ученых, образовалась примерно 5 млрд. лет назад, причем Солнце — звезда второго (или еще более позднего) поколения. Таким образом, Солнечная система возникла на продуктах жизнедеятельности звезд предыдущих поколений, скапливавшихся в газово-пылевых облаках. Это обстоятельство дает основание назвать Солнечную систему малой частью звездной пыли. О происхождении Солнечной системы и ее исторической эволюции наука знает меньше, чем необходимо для построения теории плането-образования. От первых научных гипотез, выдвинутых примерно 250 лет наз

Оглавление

Происхождение солнечной системы.
Законы Максвелла.
Законы Менделя.
Список литературы:

Файлы: 1 файл

контрКозина КСЕ отредактир..doc

— 119.00 Кб (Скачать)

      Заслуга Менделя в области генетики заключается прежде всего в четком изложении и описании законов генетики, которые в честь своего
первооткрывателя были названы законами Менделя.

Первый закон Менделя.

            Для иллюстрации первого закона Менделя — закона единообразия первого поколения — воспроизведем его опыты по моногибридному скрещиванию растений гороха. Скрещивание двух организмов называется гибридизацией, потомство от скрещивания двух особей с разной наследственностью называют гибридным, а отдельную особь — гибридом. Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков. Следовательно, при таком скрещивании прослеживаются закономерности наследования только двух признаков, развитие которых обусловлено парой аллельных генов. Все остальные признаки, свойственные данным организмам, во внимание не принимаются.

 

 

Р

♀AA
желтые

×

♂аа
зеленые

Типы гамет  

  А 

 

  а 

F1


желтые
100%


Рис.1 - Генетическая схема закона единообразия Менделя [9.]

                  (А — желтый цвет горошин, а — зеленый цвет горошин)

 

          Если скрестить растения гороха с желтыми и зелеными семенами, то у всех полученных в результате этого скрещивания гибридов семена будут желтыми. Такая же картина наблюдается при скрещивании растений, обладающих гладкой и морщинистой формой семян; все потомство первого поколения будет иметь гладкую форму семян. Следовательно, у гибрида, первого поколения из каждой пары альтернативных признаков развивается только один. Второй признак как бы исчезает, не проявляется. Явление преобладания у гибрида признака одного из родителей Г. Мендель назвал доминированием. Признак, проявляющийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака, был назван доминантным, а противоположный, т, е. подавляемый, признак — рецессивным. Если в генотипе организма (зиготы) два одинаковых аллельных гена — оба доминантные или оба рецессивные (АА или аа), такой организм называется гомозиготным. Если же из пары аллельных генов один доминантный, а другой рецессивный (Аа), то такой организм носит название гетерозиготного.

Закон доминирования — первый закон Менделя — называют также законом единообразия гибридов первого поколения, так как у всех особей первого поколения проявляется один признак. [10, стр. 294-297.]   

 

 

Второй закон Менделя.

Расщепление признаков у гибридов второго поколения.

        Из гибридных семян гороха Г. Мендель вырастил растения, которые путем самоопыления произвели семена второго поколения. Среди них оказались не только желтые семена, но и зеленые. Всего он получил 2001 зеленое и 6022 желтых семян. Следовательно, отношение числа потомков второго поколения с доминантным признаком к числу потомков с рецессивным оказалось равным 3:1. Такое явление он назвал расщеплением признаков.

           Сходные результаты во втором поколении дали многочисленные опыты по гибридологическому анализу других пар признаков. Основываясь на полученных результатах, Г. Мендель сформулировал свой второй закон – закон расщепления. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти – доминантный.

 

P

♀Aa
желтые

×

♂Aa
желтые

Типы гамет  

  A 

  a 

 

  A 

  a 

F2

AA
 желтые 

Aa
 желтые 
75%

 

Aa
 желтые 

aa
 зеленые 
25%


 

Рис.2 - Генетическая схема закона расщепления Менделя [9.]   

(А — желтый цвет горошин, а — зеленый цвет горошин):

 

 

Закон чистоты гамет

          С 1854 года в течение восьми лет Мендель проводил опыты по скрещиванию растений гороха. Им было выявлено, что в результате скрещивания различных сортов гороха друг с другом гибриды первого поколения обладают одинаковым фенотипом, а у гибридов второго поколения имеет место расщепление признаков в определенных соотношениях. Для объяснения этого явления Мендель сделал ряд предположений, которые получили название «гипотезы чистоты гамет», или «закона чистоты гамет». Мендель предположил, что:

1.          за формирование признаков отвечают какие-то дискретные наследственные факторы;

2.          организмы содержат два фактора, определяющих развитие признака;

3.          при образовании гамет в каждую из них попадает только один из пары факторов;

4.          при слиянии мужской и женской гамет эти наследственные факторы не смешиваются (остаются чистыми).

В 1909 году В. Иогансен назовет эти наследственные факторы генами, а в 1912 году Т. Морган покажет, что они находятся в хромосомах.

Третий закон Менделя.

          Третий закон Менделя — закон независимого комбинирования признаков — утверждает, что при скрещивании организмов, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Так, при дигибридном скрещивании двух сортов гороха с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами во втором поколении гибридов по внешним признакам выявляются четыре группы особей (желтые гладкие семена, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые) в количественном соотношении — 9:3:3:1.

 

Гаметы:

AB

Ab

aB

ab

 

AB

AABB
желтые
гладкие

AABb
желтые
гладкие

AaBB
желтые
гладкие

AaBb
желтые
гладкие

Ab

AABb
желтые
гладкие

AАbb
желтые
морщинистые

AaBb
желтые
гладкие

Aabb
желтые
морщинистые

aB

AaBB
желтые
гладкие

AaBb
желтые
гладкие

aaBB
зеленые
гладкие

aaBb
зеленые
гладкие

ab

AaBb
желтые
гладкие

Aabb
желтые
морщинистые

aaBb
зеленые
гладкие

aabb
зеленые
морщинистые


Рис.3 - Генетическая схема закона независимого комбинирования

признаков [9.]

          

           Коллеги и современники Менделя не смогли оценить важности сделанных им выводов. По свидетельству А.Е. Гайсиновича, до конца XIX в. ее цитировали всего пять раз, и только один ученый – русский ботаник И.О. Шмальгаузен – оценил всю важность этой работы. Однако в начале XX столетия законы, открытые им, были переоткрыты практически одновременно и независимо друг от друга учеными К. Корренсом, Э. Чермаком и К. де Фризом. Значимость этих открытий сразу стала очевидна научному сообществу начала 1900-х годов; их признание было связано с определенными успехами цитологии и формированием гипотезы ядерной наследственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.

2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2006.

3.Концепции современного естествознания: Учебник для К65   вузов / Под     ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

4. Карцев В.П. Приключение великих уравнений  М.: Знание, 1986.

5. Концепции современного естествознания: Под ред. профессора          С.И.Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб.       и    доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

6.www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE/01/0109/ks010900.htm/Концепции современного естествознания. Лекции УГАТУ.

7. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ.    вузов / Татьяна Яковлевна Дубнищева. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.

8 А.А.Горелов. Концепции современного естествознания. Москва: Центр,1997.

9. www.licey.net/bio/biology/lection17 /Лекции по биологии.

10. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

             

 

1

 



Информация о работе Происхождение солнечной системы