Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:25, доклад
Культурные связи наряду с экономическими и политическими – постоянный и существенный компонент общения между народами. Все эти компоненты не только дополняют друг друга, но и вступают в сложное взаимодействие, где каждый обнаруживает свою самостоятельность и специфику. Культура охватывает духовную жизнь общества – ту сферу, в которой создаются, сохраняются и накапливаются духовные ценности, знания, нормы и исторический опыт. Поэтому культура – арена наиболее устойчивого взаимодействия народов, их взаимного обогащения и понимания.
Принципы
взаимодействия международных
культур в международных
отношениях.
Культурные связи наряду с экономическими и политическими – постоянный и существенный компонент общения между народами. Все эти компоненты не только дополняют друг друга, но и вступают в сложное взаимодействие, где каждый обнаруживает свою самостоятельность и специфику. Культура охватывает духовную жизнь общества – ту сферу, в которой создаются, сохраняются и накапливаются духовные ценности, знания, нормы и исторический опыт. Поэтому культура – арена наиболее устойчивого взаимодействия народов, их взаимного обогащения и понимания.
Соответственно, в данном эссе мне хотелось бы кратко показать, какое место занимает культура в международных отношениях. Ведь на первый взгляд может показаться, что культура может выступать только на заднем плане в отношениях между людьми, нациями и государствами. Но, согласно источникам литературы и другим средствам масс - медиа, можно сделать вывод, что политические раздоры могут основательно нарушать и даже временно прерывать нормальные отношения, особенно если культура используется как инструмент национального противопоставления, консолидации «своих» и отражения «чужих». Однако даже между враждебными нациями поддерживаются контакты. А когда политические страсти стихают, культуры вновь вступают в полноценный контакт.
Конечно, в истории культуры есть примеры, когда общество долгое время развивалось почти полностью изолированно, без внешних контактов с другими странами. Но для большинства такого рода обществ характерна длительная стагнация, отсталость и утрата значительной части собственного достояния. Ведь именно открытость внешним влияниям и взаимодействие – важное условие успешного развития любой культуры и ее поддержание в полном объеме.
Как известно, в международные политические отношения вступают между собой, прежде всего государства, иногда нации, не имеющие государственности, но добивающиеся ее, а также разного рода международные движения и организации (ООН и т.п.).
В отличие от политики международные культурные связи проявляют значительную самостоятельность по отношению к государственному регулированию и способны оказывать обратное воздействие на политику. Каждая форма культуры – мораль, право, философия, наука и т.п. – обладает своей спецификой и воздействует прежде всего на соответствующие формы культуры. Это способствует заимствованию иностранных форм и их адаптации к потребностям среды. Взаимодействие осуществляется также и по линии субкультур и течений, присутствующих во всякой развитой культуре. Например, влияние новейших достижений современной западной культуры приводит к отчуждению от духовной среды своего общества.
Чтобы
обосновать свою точку зрения, я
предлагаю рассмотреть
Этнический уровень – осуществляется между локальными этносами, этноязыковыми, культурно – хозяйственными (по общности материальной культуры) и др. во взаимодействии культур этого типа проявляются двойственные тенденции. Взаимное усвоение элементов культуры, с одной стороны, способствует интеграционным процесса, взаимному обогащению, обмену и т.д., а с другой – сопровождается усилением этнического самосознания, стремлением к закреплению этнической специфики. Для каждого этноса бытие других этнических групп – внешняя явление, отличающееся не только по содержанию жизнедеятельности, но и в силу несходства культурного облика. К такой культуре относятся языки межэтнического общения, прежде всего английский, за ним следует испанский, французский, арабский и т.д. каждый при этом подвергается адаптации к местной среде.
Национальный уровень. Национальное единство возникает через общую хозяйственную деятельность и государственно – политическую регуляцию. Это дополняется созданием и соответствующей культуры – языка, идеологии, норм, обычаев и т.д. в развитых странах национальное объединение прежде всего осуществляется государством. В сфере культуры оно также выступает важнейшим средством утверждения единства. Но процессы культурной консолидации нации нередко оказываются двойственными и приводят в свою очередь к росту межнациональных противоречий в рамках одного государства или между ними.
Цивилизационный уровень. Как нам известно из источников по истории, именно в общении между цивилизациями достигались в прошлом наиболее существенные результаты в обмене духовными, художественными, научными достижениями. Например, в средние века европейская цивилизация многое заимствовала из мусульманского региона, а позднее Индия и Китай внесли немалый вклад в культуру Запада.
Согласно
новейшим исследованиям, разносторонние
контакты, ослабевшие в эпоху колониального
подчинения, существовали между Африканским
континентом и другим регионами. Лишь
в 1930 – 1940ые гг. подъем таких культурно
– идеологических течений как индеанизм
и африканизм, сопровождавшийся интересом
интеллигенции к истокам культуры своих
народов, привел к росту культурных отношений
между Африкой и Латинской Америкой.
Информация о работе Принципы взаимодействия международных культур в международных отношениях