Этапы развития естествознания и общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

Естествознание возникло вместе с появлением первобытного человека, наделенного разумом, так как homo sapiens изучать природу, добывая пищу и одежду, защищаясь от диких животных, занимаясь собирательством, объединяясь в группы. Эти знания не терялись при смене поколений, они передавались потомкам. Таким образом, история естествознания неразрывно связана с историей всего общества: каждой общественной формации, каждому типу и уровню развития производительных сил и производственных отношений соответствует определенный период истории естествознания.

Оглавление

Введение 3
Основные этапы развития естествознания и общества 3
Новейшая революция в естествознание 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

ксе.docx

— 30.33 Кб (Скачать)

Конец XIX — начало XX в. характеризуется  кризисом в физике, который сопровождался  нарушением прежних представлений  о строении материи, ее свойствах, формах движения и типах закономерностей.

Ряд выдающихся открытий в  физике — рентгеновских лучей, радиоактивного излучения урана, электрона —  опровергали сложившиеся представления  о материи и ее формах. М. Планком  была создана теория квантов и энергии микрообъектов, А. Эйнштейном вскрыта количественная связь между массой и энергией связи атомов.

 

 

 

 

 

 

Новейшая революция  в естествознание

Период новейшей революции в естествознании совпал с вступлением капитализма в стадию империализма. Новые потребности техники оказали стимулирующее действие на естествознание, приведшее к тому, что в середине 90-х гг. XIX в. началась новейшая революция в естествознании, главным образом в физике, и в ней можно выделить три этапа.

1. Первый этап новейшей  революции в физике и во  всем естествознании связан:

■ с открытием электромагнитных волн Г. Герцем (1888 г.);

■ с открытием светового  давления П.Н. Лебедевым (1899 г.);

■ с созданием теории относительности А. Эйнштейном (1905 г.);

■ с изобретением радио  А.С. Поповым (1895 г.);

■ с возникновением в  химии и биологии генетики на основе законов Г. Менделя (1856—1863 гг.);

■ с созданием Н. Бором (1913—1921 гг.) на основе представлений  об атоме и атомном ядре теории водородоподобного атома, основанной на двух его постулатах, которые позволили решить противоречия между классической физикой и вновь полученными экспериментальными данными и разработка которых велась в соответствии с периодической таблицей Д. Менделеева.

2. Второй этап новейшей  революции в естествознании начался  в середине 20-х гг. XX в. в связи:

■ с возникновением квантовой  механики (см. ТЕМУ 3.5),

■ с сочетанием ее с теорией  относительности;

■ с образованием общей  квантово-релятивистской концепции.

3. Началом третьего этапа  новейшей революции в естествознании  явились:

■ первое овладение атомной  энергией в результате открытия деления  атомного ядра немецкими физиками О. Ганом и Ф. Штрассманом в 1938 г., за что они были удостоены Нобелевской  премии по химии в 1946 г.;

■ последующие исследования (1940-1947 гг.), с которыми связано зарождение ЭВМ и новой науки — кибернетики.

Полное развитие этот этап получил в середине XX в. Его отличительной  особенностью является то, что наряду с физикой теперь в естествознании лидирует целая группа отраслей:

■ химия (особенно микрохимия, химия полимеров);

■ биология (особенно генетика, молекулярная биология);

■ кибернетика;

■ космонавтика и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, историческое развитие человечества постоянно сопровождалось развитием науки.

Ученые, внесшие свой вклад  в развитие науки, были яркими личностями - они сочетали в себе профессиональные качества в своей области с  высокой культурой духа. Новые  теории строились на основе не только строгого разума, но и высокой степени  интуиции.

С тех пор прошло уже  много времени. Современная наука  быстро прогрессирует и научные  открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику.

Но не только последние  научные данные можно считать  современными, а все те, которые  входят в толщу современной науки, образуя ее краеугольные камни, поскольку  наука не состоит из отдельных, мало связанных между собой теорий, а представляет собой во многом единое целое, состоящее из разновременных по своему происхождению частей.

Список использованной литературы

  1. Концепции современного естествознания. Краткий курс. О.В.Агуреева. 2008г
  2. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания.1998г.
  3. Горелов А.А. Концепция современного естествознания.2000г.
  4. Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. 2000.

 


Информация о работе Этапы развития естествознания и общество