Что такое картина мира. Какого уровня общности бывают картины мира?

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Картина мира» - высокая философская категория. Картина мира обычно изменялась, в течении истории человеческой культуры, на первых этапах изменения философии. Религиозная картина мира представляется самой древней. Догматической, неизменной. В свое время соответствовала необходимости самого человека. Созданием религиозной картины мира возникает вера в Творца, владеющего могуществом, немалым для сотворения мира.
Картина мира, как сложная часть трудного описания, видит предварительное расследование смыслов первоначальных терминов – «мир» и «картина». Мир – Вселенная во всей ее совместности форм материи в земном и громадном расстоянии. Все то, что есть вокруг нас.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………...3
2. Выражение «картина мира»…………………………………………………………4
3. Различие картин мира………………………………...……………………………..5
4. Метафизическая точка зрения………..……………………………………………..7
5. Заключение…………………………………………………………………………...9
6. Список источников и литературы………………………………………………....

Файлы: 1 файл

отредоктирование Картин Мира.doc

— 53.50 Кб (Скачать)


2

 

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Сударева Надежда Сергеевна

 

Что такое картина мира. Какого уровня общности бывают картины мира?

 

Контрольная работа по дисциплине концепции современного естествознания

студентки 1-го курса заочной формы обучения

 

 

 

Преподаватель

_________Т.В.Мозжухина

 

 

 

 

Тула  2011

 

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………...3

2. Выражение «картина мира»…………………………………………………………4

3. Различие картин мира………………………………...……………………………..5

4. Метафизическая точка зрения………..……………………………………………..7

5. Заключение…………………………………………………………………………...9

6. Список источников и литературы………………………………………………....11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Науки изменяются и понятия о его построении. Эти понятия выделяются от научных систем значительной  безопасностью, наглядностью, доступностью. Вся совокупность таких устойчивых представлений, техники, науки, культуры и системы общественных отношений, организует картину мира.

              «Картина мира» - высокая философская категория. Картина мира обычно изменялась, в течении истории человеческой культуры, на первых этапах  изменения философии.  Религиозная картина мира представляется самой древней. Догматической, неизменной. В свое время соответствовала необходимости самого  человека. Созданием религиозной картины мира возникает вера в Творца, владеющего могуществом, немалым для сотворения мира.

Физическая картина мира  постоянно ограничивается рамками неживой природы. В прочем научное понятие о строении мира, или естественно – научная картина мира, которая подходит тому или иному уровню изменения науки, составляет лишь часть, фрагмент более общей и фундаментальной философской категории картин мира.

Картина мира, как сложная часть трудного  описания, видит  предварительное  расследование  смыслов первоначальных  терминов – «мир» и «картина». Мир – Вселенная во всей ее совместности форм материи в земном и громадном расстоянии. Все то, что есть вокруг нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение «картина мира»

Выражение «Картина мира» сейчас стало популярным. Человек пытается осмыслить  на мир и нарисовать его как картину, в своем сознании, в которой мир и изображен.

Картина мира представляется как та картина, которая сложилась в представлении о структуре действительности. Картина мира сложилась на основе исходных принципов, а также знаний и опытов.

Картина мира облегчает, систематизирует действительность. Как бесконечная и сложная действительность,  мир богаче общественно – исторической практики.

Термин «Картина мира» используется для определения мировоззрения и в небольшом смысле, когда речь заходит о представлениях и которые являются особым типом теоретического знания. Также картина выступает как знание мира определенному типу и развитию.

Картина мира – мировосприятие, которое обобщает знание на основе начала и общенаучного взгляда. Как  идеи духовного учения, который ведет мировоззренческую установку человека и его цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различие  картин мира

              Картина мира предполагает представление того, как определен мир, каким законами он ведется, что идет в его основе и как он продолжается. Картины мира предоставляют человеку и помогают ему определяться в бытии. Они являются как в рамках постоянной жизни, так и в ходе внутренней деятельности человеческих объединениях. Разделяют несколько картин мира.

Обыденная картина мира, которая появляется из постоянной жизни: на этом месте в центре стоит человек, так как обыденность – это мир, в котором он является главной фигурой. Обычно под картиной мира содержат научную картину.

              Научная картина мира, или ученый взгляд, какой образовался опытными

учеными – специалистами. Научная картина мира образовалась около объектов, испытанных как не зависящих от человеческой индивидуальности, действительные от действия своих желаний и характерности восприятия. Наука желает видеть мир «таким, каким он есть».  Духовные мнению мироздании, возникнувшие в жизнедеятельности религиозных групп.

Научная картина мира организована на понимании мира предмета научного познания. Многие ученые считали картину мира под научной свою точку зрения и писали свои варианты на ту или другую гипотезу представления окружающей среды. Картина мира возникает суммированием взглядов и содержит в себе картины такие как: электромагнитная, биологическая, химическая и другие.  Галилей считает метод дедукции не как простую силлогистику, приемлемую и для схоластики, а как путь математического исчисления фактов. Философы, мудрецы и другие мыслители этой эпохи, воссоздавая античные традиции пифагореизма, желавшие об исчислении, но только Галилей желал сделать его на научную почву. Галилей сделал научную точку соприкосновения опытно – индуктивного  и абстрактно – дедуктивного способа изучения природы, пускающего в реальность соединить научное мышление м конкретным восприятием явлений и процессов природ.

Созданная научная методология имела односторонний аналитический характер.   Спецификой  методологии соответствовала с начавшимся в эпоху расцветом мануфактурного производства, с  указывающим делением производственного процесса наряд операций. Появление методологии прежде всего соединено со спецификой самого научного познания, возникающее с наиболее простой формой материи, со смещения тел в пространстве, исследуемого механикой. Указанная сторона нашла и специфические черты его философских воззрений, в целом можно назвать как черты механистического материализма. Материю Галилей  показывал как реальную, телесную субстанцию, которая носила корпускулярную структуру. Галилей тесно увязывал атомистическое разъяснение природы с математикой и механикой.

Книгу природы, нельзя разобрать, если не овладеть математическим языком, признаки которого есть суть треугольника, книги и другие математические фигуры. В знакомом мире Галилей основываясь на Демокрита, первым из философов разделяет состояние о индивидуальности цвета, запаха, звука. Все чувственные свойства кажутся лишь в воспринимающем субъекте.

В механистическом принципе на мир природа исчезает, и материя затихает, говоря словами Маркса, улыбаться человеку своим поэтически – чувственным блеском.  Галилей не сумел закончить и  в силу метафизичности его воззрений на мир, адекватно природе имеющейся в своей основе из одних и тех же элементов, неважное не прекращается и ничего необычного не возникнет. Галилей передал  мысль о том, что антиисторизм похож пониманию человеческого познания и мысль в опытном происхождении всеобщих и нужных математических истин.

 

 

 

 

 

 

Метафизическая точка зрения

Метафизическая точка зрения открывала потенциальность апелляции как к последнему ключу источника точных истин. Вернее идеалистическая тенденция проявляется у Галилея в его рассуждении о возникновении Солнечной системы. Галилей доказывал и  старался объяснить устройство Вселенной, что бог, когда – то образовавшийся мир, расположил Солнце в центр мира, а планетам сообщил передвижение по распределениям к Солнцу, переменив в установленной точке их прямой путь на круговой. На этом работа бога заканчивается и с тех пор природа властвует своими собственными правильными законами, познание которых дело лишь науки. Научно – филофская деятельность Галилея кладет новый путь этапу продвижения философской мысли в Европе – механистическому и метафизическому материализму XVII-XVIII веков.

Философские картины мира различны, но все они формируются возле отношений мира. У любой картины мира есть свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, строящие целостный образ Вселенной.

Образ картины мира в в большей мере определен мнениями, какие первенствуют фундаментальной наукой, какая, в свою очередь, служит главным типом интерпретации особых систем и теории. Обычно разделяют 3 типа научной картины мира:

- общенаучная (связывающая понятия о природе и человеке);

- естественно – научная (возникающая как комплекс соединенных понятий на природу и социально – историческая картина в обоснованности система – единых принципов  на общество);

- частно – научные картины мира (возникающие типами  проверенных  специальных значительных фрагментов действительности: биологической, геологической.

Преимущественно созданной возникает физическая картина мира. Рост в науке проводится распространением и продвижением границ познания.

Подготавливаются  радикальные  смены одних образов мира  иными, как в раздельных областях познавательной инициативности, так и на уровне научной картины в общем. Ведущая мысль в продолжении картины мира за счет важнейших изменений  взглядов на мир в трудах  Коперника ( происхождение геоцентризма ), Дарвина ( направление мостов между живой и неживой природой). Актуальная научная картина мира предназначается синтезу различных областей знания, за счет производительности общенаучных эволюционистских концепций, разносимых и на неживую природу. Эта направленность уже привела к развитию идей синергетики и глобального эволюционизма. Ныне появляется переход к научной показывающей необходимую нелинейность мира, развитие  представлений об отношении энергетических и информационных воздействий. Главную роль в образовании картины мира в социально – историческом плане дает новое политическое мышление, понимании о взаимосвязи и взаимосвязанности, знакомой целостности мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Картина мира – это та картина, которая возникла на определенном этапе формирования человечества, та цель описаний о структуре обоснованности, образах ее действия и улучшения, образовавшейся на  основе стартовых мировоззренческих  взглядов и интегрирующая сведений и эксперимент, набранный человечеством.

Картина мира  преображается, со временем дополняется понятиями обыденного, религиозного, философского, эстетического понимания для верившего в бога «мир» - исполнение божественной гармонии.

Для ученого «мир» - система неслучайных взаимосвязанных законов. Для философа «мир» - первосуще. Различают религиозную, философскую и научную картину мира. У любой есть смысловой центр, возле которого располагаются все элементы, создающие целостный образ Вселенной. Их важные различия: главной задачей, предполагаемой каждой из указанных картин мира; важными идеями, которые представляют картины мира для разрешения своей проблемы.

Нельзя утверждать, что между экономическим и политическим строем общества и господствующим научным мировоззрением есть тесная параллель. Нельзя считать науку надстройкой над общественно – историческим базисом. Было бы неверно рассматривать науку как своего рода независимую переменную.  Наука изображает собой открытую систему, занятую в обществе, соединена с ним сетью обратных связей. Расширение науки ориентируется тем, как культура способна к научным идеям и ощущает на себе мощное воздействие окружающей среды. Развитие науки, появившемся совсем недавно, предлагает уникальную возможность переоценки места, используемого наукой в общественной культуре. Наука создает некую универсальную миссию, затрагивающую взаимодействие не только человека и природы, но и человека в целом.

 

 

 

Список источников и литературы

 

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М. 2008.

2. Михайлов Л.А. Концепции современного естествознания. СПб., 2008

3. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 2008

4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Что такое картина мира. Какого уровня общности бывают картины мира?