Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 03:00, реферат
В современных условиях браконьерство является одним из наиболее распространенных преступлений, совершаемых как во внутренних водоемах страны, так и в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
Законодатель не
случайно ввел этот признак, поскольку
немалое количество подобных деяний
совершается лицами, использующими
свое служебное положение. Благодаря
наличию данного положения
В соответствии с
п. 10 Постановления № 14 Пленума Верховного
Суда РФ от 5 ноября 1998 г. «О практике применения
судами законодательства об ответственности
за экологические правонарушения»
отмечается, что в ч. 3 ст. 256 УК РФ
специально предусматривается
С точки зрения Н.А.
Лопашенко, к числу субъектов ответственности,
злоупотребляющих служебными полномочиями
по ч. 3 ст. 256 УК РФ, следует относить:
1) должностных
лиц (например, работников Федерального
агентства по рыболовству,
2) лиц, выполняющих
управленческие функции в
3) служащих, не
наделенных признаками
Безусловно, субъектами
преступления по ч. 3 ст. 256 УК РФ могут быть
должностные лица, лица, выполняющие управленческие
функции в коммерческой или иной организации,
служащие, не наделенные признаками должностного
лица или лица, выполняющего управленческие
функции в коммерческой или иной организации.
По нашему мнению, всех возможных субъектов
ответственности по ч. 3 ст. 256 УК РФ можно
разделить на две категории - это должностные
лица и не должностные лица. Подводя итог,
следует отметить, что приведенные нами
данные говорят о том, насколько разнообразна
криминологическая характеристика лиц,
совершающих незаконную добычу водных
биоресурсов. Показатели исследования
личностей браконьеров свидетельствуют
о том, что данные преступления совершают
люди с достаточно сформировавшимися
ценностями, установками, взглядами, ориентирующиеся
сознательно на выбор преступного поведения.
Заключение
браконьерство водный
ресурс
Браконьерство, являясь
частью экологической преступности,
имеет свои показатели и признаки,
раскрывающие характер и степень
общественной опасности, закономерности
развития, состояние уголовно-правовой
борьбы с ним. Эти признаки и показатели
совпадают с признаками и показателями,
характеризующими экологическую преступность
вообще, а также обладают определенными
особенностями, отражающими специфику
совершения преступлений, связанных
с посягательством на животный мир,
в том числе и на региональном
уровне. Временами браконьерство
принимает промышленный размах. Выловленная
рыба, крабы и другие морепродукты
сбываются за наличную валюту прямо
в море на иностранные суда или
предпринимателям в зарубежных портах.
По данным японских внешнеторговых органов,
размеры завоза морских продуктов в
Японию отличаются от данных российской
стороны в 10 раз в большую сторону. 80 % выловленных
в Охотском море крабов вывозится в Японию.
Анализ общественной
опасности браконьерства, характера,
причиняемого браконьерством вреда
живым ресурсам, личности виновного
и правоприменительной практики
позволяет сделать вывод р необходимости
введения уголовной ответственности юридических
лиц за исследование, разведку и разработку
континентального шельфа и исключительной
экономической зоны, проводимых без соответствующего
разрешения. Для повышения эффективности
борьбы с браконьерством необходимо проведение
целого ряда мероприятий: государственное
управление в сфере использования морских
биоресурсов подлежит совершенствованию
в части распределения и закрепления функций,
необходимо совершенствовать технические
средства контроля, следует усовершенствовать
российское налоговое и таможенное законодательство,
привести национальное законодательство
в соответствие международному, следует
создать условия для развития рыбоперерабатывающей
отрасли, необходимо разработать международное
соглашение по организации взаимодействия
правоохранительных органов РФ с правоохранительными
органами стран АТР.
Список использованной
литературы
1. Конституция
Российской Федерации 1993 г. (с
попр. от 2008 г.). // СПС «Гарант».
2. Конвенция о биологическом
разнообразии (ратифицирована ФЗ от 17.02.95
№ 16-ФЗ. // СПС «Гарант».
3. Уголовный кодекс
РФ № 63-ФЗ (с изм. от 29.12. 2010 г.). //
СПС «Гарант».
4. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001
г. N 195-ФЗ (с изм.от 7 февраля 2011 г.). // СПС
«Гарант».
5. Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации
от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями
от 7 февраля 2011 г.). // СПС «Гарант».
6. Федеральный
закон "Об охране окружающей
среды" (с изм. от 29.12.2010 г.). // СПС «Гарант».
7. Федеральный
закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О
животном мире" (с изменениями
от 28 декабря 2010 г.). // СПС «Гарант».
8. Бобкова С.С. Криминологическая
характеристика лиц, совершающих преступления
в сфере незаконной добычи водных биоресурсов
(на примере Камчатского края). - Петропавловск-Камчатский,
2010. - 5 с.
9. Галимов Д.И. Объективные
признаки и вопросы совершенствования
законодательства об ответственности
за незаконную добычу водных животных
и растений // Законодательство и экономика.
2006. № 12. - 0,5 пл.
10. Дежурный А.А.
Уголовно-правовая и
11. Ларичев В.Д.,
Выявление преступлений, связанных
с незаконной добычей водных
животных и растений. - М.: ВНИИ
МВД России, 2007. - 2,9/0,6 пл.
12. Лопашенко Н.А.
Экологические преступления. - СПб.: Питер,
2002.
13. Надточий Ю.В. Уголовно-правовая
охрана морской природной среды: монография.
- Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2006. - 232 с.
14. Пономарева
Е.Е. Уголовно-правовые и
Информация о работе Криминологическая характеристика морского браконьерства