Графическое оформление обстановки на пожаре и его результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 23:41, реферат

Краткое описание

При съемке во время пожара главной задачей является наиболее полная (насколько это возможно) фиксация развития горения во времени и пространстве, действий по тушению и спасанию людей. Для этого существуют проверенные на практике методы съемки.

Оглавление

1. Виды, типы и методы съемки..............................................................................................3
2. Съемка при осмотре места пожара…………………………………………………....4
2.1.Ориентирующая съемка…………………………………………………………4
2.2. Обзорная съемка (панорамная съемка)………………………………………….5
2.3. Узловая съемка…………………………………………………………………..5
2.4. Детальная съемка………………………………………………………………..6
3. Подготовка к съемке…………………………………………………………………..6
3.1 Использование масштабов……………………………………………………….6
3.2 Нумерация снимаемых объектов………………………………………………...7
3.3 Выделение снимаемых объектов………………………………………………...8
4. Объекты съемки……………………………………………………………………….8
5. Особенности съемки при неблагоприятных погодных условиях и в
ночное время……………………………………………………………………….11
6. Оформление результатов фотосъемки………………………………………...12
7. Список использованной литературы…………………………………………..14

Файлы: 1 файл

ОДО .doc

— 265.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
      
 
Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики  Беларусь 

Учреждение  образования

«Гомельский инженерный институт»

        
 
 
    Кафедра "Организация  деятельности органов и подразделений  по чрезвычайным ситуациям" 
 

    Реферат на тему: 

«Графическое  оформление обстановки на пожаре и его результатов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Выполнил: курсант 4-го курса 3-го взвода

                      сержант внутренней службы

                          Видус Д.И. 

               Проверил: преподаватель  кафедры

                                  Слепцов А.П. 
 
 
 
 
 
 

Гомель 2010

 

Содержание 

  1. Виды, типы  и методы съемки..............................................................................................3
  2. Съемка при осмотре места пожара…………………………………………………....4

    2.1.Ориентирующая съемка…………………………………………………………4

    2.2. Обзорная съемка (панорамная съемка)………………………………………….5

  2.3. Узловая съемка…………………………………………………………………..5

  2.4. Детальная съемка………………………………………………………………..6

3.  Подготовка к съемке…………………………………………………………………..6

    3.1 Использование масштабов……………………………………………………….6

  3.2 Нумерация снимаемых объектов………………………………………………...7

  3.3 Выделение снимаемых объектов………………………………………………...8

4. Объекты съемки……………………………………………………………………….8

5.  Особенности съемки при неблагоприятных погодных условиях и в

ночное время……………………………………………………………………….11

6.  Оформление результатов фотосъемки………………………………………...12

7.  Список использованной литературы…………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Виды, типы, методы съемки.

     Съемка во время пожара.

     При съемке во время пожара главной задачей является наиболее полная (насколько это возможно) фиксация развития горения во времени и пространстве, действий по тушению и спасанию людей. Для этого существуют проверенные на практике методы съемки.

     Наиболее эффективный метод состоит в периодическом обходе объекта. Может производиться:

      а) круговой обход (рис. 1.) - в этом случае горящий объект обходят в одном направлении по кругу, фиксируя его постоянно с одних и тех же точек местности через определенные промежутки времени; 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Круговой способ обхода 

      б) линейный обход (рис. 2.) - применяют в том случае, если горение происходит с одной стороны объекта, или при невозможности обхода горящего сооружения. В этом случае 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Линейный способ обхода 

     в)   сложный обход (рис. 22) - к такому способу съемки прибегают тогда, когда горящий объект недостаточно обойти кругом (он представляет собой сооружение, имеющее в плане сложную конфигурацию, а силы и технические средства тушения вводятся и используются со всех сторон этого объекта). При сложном обходе возможна следующая очередность остановок: 1-2-3-4-5-3-2-1 и т.д. Перечисленные остановки могут осуществляться и в другой последовательности. Некоторые точки можно пропускать, а с других производить двойную фиксацию событий, например, в точке 4 можно снять сначала правую часть здания, затем левую;

                   

     Рис. 3. Сложный способ обхода 

     в)    точечный способ фотосъемки (рис. 4) - это способ фотосъемки без передвижения. Все события фиксируются с одной постоянной точки с применением различной сменной оптики: широкоугольной, штатной и длиннофокусной.

     

     Рис. 4. Точечный способ (без обхода)

     При съемке должно соблюдаться главное  условие – необходимо получать одни и те же виды горящего объекта через  точно зафиксированное астрономическое время.

     Во время съемки желателен учет снимаемых кадров по времени. Целесообразна одновременная запись комментариев к съемке на диктофон. 

                              2.Съемка при осмотре места пожара

     При осмотре места пожара последовательно выполняются 4 вида криминалистической съемки - ориентирующая, обзорная, узловая, детальная (рис. 10.1). 

    1. Ориентирующая съемка

     Показывает взаимное расположение места горения (места пожара) и окружающей его обстановки или местности. Соответствующие снимки называются ориентирующими. Наилучшие ориентирующие снимки получают с высоких точек съемки. При этом они наиболее приближаются к планам, показывающим расположение объектов. Для этого рекомендуется применять широкоугольные объективы или производить панорамную съемку.

     Не следует ограничивать количество съемочных кадров. По возможности ориентирующие снимки делают с разных точек, не менее чем с четырех сторон, с тем, чтобы впоследствии можно было отобрать наиболее характерные.

    1. Обзорная съемка. Панорамная съемка

     Обзорная съемка фиксирует место пожара изолированно от окружающей обстановки, т. е. в границах сгоревшего здания, автомобиля, комнаты.

     Если место происшествия не умещается на одном кадре, применяется панорамная съемка

     При съемке открытой местности и при достаточной освещенности можно использовать специальный панорамный фотоаппарат.

     Типы панорам в практике исследования пожаров могут быть следующие:

  • круговая панорама, охватывающая местность в пределах круга, т. е. 360°;
  • секторная панорама, охватывающая местность в пределах, меньших 360°;
  • линейная панорама, охватывающая пространство не в угловом, а в линейном измерении.

     Секторная панорама является наиболее распространенной. Наилучшие результаты при съемке этой панорамы получаются с применением штатива, когда фотоаппарат укреплен на специальной панорамной головке, которая представляет собой приспособление, поворачивающееся относительно вертикальной оси не менее чем на 360°,

     Способ круговой панорамы (рис. 5.) — применяется для съемки с большого расстояния. Объект фотографируют с одной точки по частям, поворачивая аппарат вокруг вертикальной (горизонтальная панорама) или горизонтальной (вертикальная панорама) оси, или поворачиваясь с аппаратом в руках и оставаясь при этом на одном месте. Когда снимаемый объект не умещается на панораме по высоте, производят съемку двухъярусной панорамы, снимки которой перекрываются как по горизонтали, так и между ярусами (рис. 6.).

     Она применяется в ситуациях, когда  на снимке необходимо запечатлеть значительное пространство и этому не препятствуют находящиеся на местности сооружения, строения и т. п. объекты. Съемка производится с расстояния не менее 50 м..

     Способ линейной панорамы (рис. 7) - применяется для съемки с близкого расстояния, когда размеры помещения не позволяют отойти на достаточное расстояние. Объект фотографируется по частям с нескольких точек, находящихся на одинаковом расстоянии от него. В каждый последующий кадр должна входить часть объекта с предыдущего кадра

     Порядок обзорной съемки в помещении показан на рис. 8, на котором цифрами обозначены последовательно выполняемые кадры фотосъемки стрелками показаны угол захвата фотообъектива, направление и точки съемки. 

    1. Узловая съемка

     Узловые фотографии делаются с целью зафиксировать в наиболее крупном масштабе важные участки места пожара. В масштабе, соответствующем узловой фотосъемке, фотографируют предметы, имеющие отношение к очагу пожара, очаговые поражения, характерные изменения конструкций, возникшие в результате пожара, и другие важные участки объекта. 
 

    1. Детальная съемка

     Проводится, если есть необходимость более детального отображения предметов, которые имеют связь с причиной пожара или представляют какой-либо другой интерес,- а также отдельных следов.

     Детальная съемка проводится в ходе как статического, так и динамического осмотра, по мере исследования всех следов и предметов, которые могут иметь отношение к происшествию, фиксации их индивидуальных признаков. Производится детальная фотосъемка, с обязательным использованием масштаба (см. ниже); при необходимости производится макросъемка.

     При фотографировании, особенно в условиях недостаточной освещенности, необходимо делать кадры-дубли. Фотосъемка производится независимо от того, будет изыматься объект или нет. Фотографируют сначала объект или участок места пожара, на котором обнаружен след, а затем уже сам след. Закрепление и изъятие следов производится только после их фотосъемки.

     При детальной съемке следов и предметов необходимо учитывать следующие требования:

  • отражение максимальной информации о предметах и следах, их взаимном расположении, форме, размерах, отдельных признаках;
  • изображение объектов вместе с масштабной линейкой должно занимать всю площадь кадра;
  • плоскость пленки должна быть параллельна плоскости снимаемого объекта.

     Объект, который был сфотографирован во время пожара, при осмотре последствий пожара фотографируется еще раз. Съемку ведут так, чтобы общее представление о месте пожара было наиболее полным. 

3. Подготовка к съемке

     Перед съемкой необходимо по возможности убрать временные конструкции, случайные предметы и людей, которые видны в кадре. Исключение - следственный эксперимент или фигура человека как единица масштаба.

     3.1. Использование масштабов

     Детальную, а иногда и узловую, фотосъемку следует делать так, чтобы потом можно было по снимку при необходимости осуществить геометрические измерения. Для этого в кадр следует включать какую-нибудь единицу длины, например, линейку или метр.

     Еще лучше, если это будет специальная масштабная линейка или так называемый масштабный квадрат. Можно изготовить и применять комбинированный масштаб, сочетающий линейку и квадрат (рис. 9). Он имеет по краям миллиметровые деления, а в центральной части - квадрат со стороной 3 см, в свою очередь разбитый на квадраты со стороной 5 мм, контрастно окрашенные в шахматном порядке. 

Рис. 9. Масштабная линейка 

     Как известно, основным правилом масштабной съемки является параллельность плоскости фотоматериала и поверхности фотографируемого объекта. При применении масштабной линейки это правило должно соблюдаться в обязательном порядке. Ранее то же требование предъявлялось и к съемке с квадратным масштабом, что требовало закрепления фотоаппарата на штативе и использования отвесов и иных приспособлений для обеспечения параллельности плоскостей. В настоящее время экспериментально показано, что квадратный масштаб и фотоаппарат могут быть расположены относительно друг друга произвольно, при этом перспективные искажения могут быть учтены при дешифровке фотоснимков. Относительная погрешность измерений находится в интервале 0,1—4 %.

Информация о работе Графическое оформление обстановки на пожаре и его результатов