Журналистские профессии на телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:59, реферат

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим такие журналисткие профессии, как:
1. Телерепортер.
2. Комментатор и обозреватель, и их различие.
3. Интервьюер.
4. Модератор.
5. Ведущий ток-шоу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
1. ТЕЛЕРЕПОРТЕР…………………………………………………………………………3
2. КОММЕНТАТОР И ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ИХ РАЗЛИЧИЯ……………………………..7
3. ИНТЕРВЬЮЕР, ШОУМЕН, МОДЕРАТОР…………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат по журн..doc

— 78.50 Кб (Скачать)

«Интервьюер – самостоятельная журналистская специализация, хотя нет журналиста, который не занимался бы интервьюированием. Любой репортер обязательно задает вопросы. Однако большое портретное или проблемное интервью качественно отличается от репортерского, информационного».

Каждого репортера интересует факт или мнение. Информационное интервью бывает кратким и «по делу»: психологические характеристики собеседника играют лишь второстепенную, вспомогательную роль. В портретном интервью именно психология выходит на первый план. А в проблемном собеседник подчас ставится в сложное положение, интервьюер тогда может напоминать следователя прокуратуры.

«В американских учебниках тележурналистики подготовка к большому интервью сравнивается с разработкой плана сражения. Если в информационном интервью репортер и его собеседник выступают как сотрудники, которым надо решить общую задачу, т. е. в доходчивой форме поведать что-то аудитории, и такое интервью может быть отрепетировано, то проблемное и портретное интервью всегда содержат «ловушки», нечто неожиданное для партнера. В этом драматургия подлинного интервью. В этом секрет популярности жанра. В этом, наконец, объяснение, почему хороших интервьюеров так мало, а тем, которые достигают успеха, обеспечены высокие гонорары и известность. Чтобы добиться откровенности и эмоционального накала интервью, журналист пускает в ход все психологические и актерские ресурсы своей личности; он должен передать своим обликом и взглядом величайшую заинтересованность, иногда сочувствие, в нужном месте – сомнение; иногда полезно притвориться непонимающим, чтобы собеседник яснее выразил свою позицию. Молодые журналисты боятся этого и механически кивают, даже если от волнения плохо слышат собеседника».[7]

Хорошее интервью – плод длительного планирования и мгновенного реагирования. Интервьюер должен быть подкован в теме, чтобы позволить своему собеседнику любые отклонения, но в конце концов мягко и неотвратимо подчинить его своему стратегическому плану, использовать как материал для создания волнующего зрелища. Не менее важны тон и атмосфера интервью, чем содержание: собеседник должен ощущать постоянный контакт с интервьюером, а не с телевизионной камерой. Если контакта глаз нет – значит, нет и интервью, есть лишь серия более или менее связных высказываний.

Юрий Черниченко также полагает, что в процессе интервью всем своим видом журналист выражает или талантливо играет величайшее внимание и понимание собеседника: «Что делает журналист во время интервью? Толково слушает. Испускает флюиды. Нужно иметь этакие флюиды журналистского привлечения и подчинения своей воле». Следует добавить, что в такое особое состояние опытный журналист приводит себя даже в случае выполнения самой простой работы в диалогических формах, например, в «уличном» интервью-анкете, которое понадобилось для телефильма. Вот как работал на вокзальном перроне известный эстонский репортер Валдо Пант: «Он подавал знак оператору, звуковику и шел навстречу молодому человеку. Неожиданно менялось выражение его лица, менялась осанка, лицо превращалось из заурядного в незаурядное, вместо вялости и равнодушия – покоряющая, спокойная властность, вместо тусклого, бесцветного взгляда – тот интерес и то предвосхищающее ответ одобрение, которое не может не расположить того, к кому оно обращено, – и останавливаемый останавливался, отвечал охотно и непринужденно...» (из воспоминаний редактора телефильма Т. Эльманович).

Разработка оригинальных вопросов – важнейший этап в работе каждого журналиста, даже если он сохраняет имидж «неподготовленного» интервьюера. Главная заповедь интервьюера формулируется так: «Хотите получить интересный ответ – поломайте голову над интересным вопросом». И, наконец, еще одно замечание (по Б. Льюису): «Интервьюер должен быть умным человеком, хорошо понимающим людей... Первоклассные интервьюеры исключительно редки».

Шоумен, ведущий «ток-шоу. Слово «шоу» напоминает о том, что из словесной ткани искусно плетется нечто цельное, разговор становится зрелищем. В «ток-шоу» может быть превращено обсуждение подготовки крупного города к зиме или конкурс архитектурных проектов.

«Владимир Познер стал известен телезрителям как партнер Фила Донахью по телемостам (с советской стороны); после этих памятных передач 1986 г., ставших прорывом к правде и искренности, к взаимопониманию рядовых граждан Америки и России, Познер провел еще десятки различных ток-шоу с участием сотен людей разных национальностей, профессий и возраста. Всякий раз передачи поражали широтой возможностей ведущего: его эрудиция, такт, доброжелательность в сочетании с сильной волей и ясным пониманием цели приводили к тому, что напряженное коллективное искание истины через диалоги Познера с собравшимися в студии людьми оказывало огромное духовное воздействие на телезрителей. Эти передачи не сводятся к звучащей в них вербальной (словесной) информации, здесь все важно: выражения лиц, сомнения, паузы – и скрепляющая все печально-оптимистическая улыбка ведущего.

Внешняя легкость перемещений Познера по студии с микрофоном в руке обманчива: всякий раз, подходя стремительно к поднявшему руку человеку, журналист становится так, чтобы не заслонить его и других участников передачи от объектива телекамеры, не выпячивать свою персону на первый план (как любят это делать некоторые другие ведущие). Познер выступает не перед своей аудиторией, он работает внутри нее. Это – «высший пилотаж», доступный лишь немногим».[8]

Рассмотрим теперь так называемые «круглые столы», за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Эти передачи бывают довольно острыми, если ведущий заранее продумал свою тактику, изучил опубликованные высказывания будущих собеседников и возможное развитие событий в их споре. Глубокое – по возможности – знание сути проблемы есть важнейшее условие работы в такой передаче. Модератор (ведущий) следит за справедливым распределением времени высказываний, его задача – не потерять тему, не давать участникам уходить от предмета спора, который может быть очерчен и в предварительной беседе, до эфира. Всегда стоит помнить, что ведущий дискуссии не является ее участником, не становится на сторону кого-либо из собеседников. Он имеет право выражать сомнение или ставить под вопрос чье-то мнение – все это необходимый арсенал ведения передачи. Часто судят о личности ведущего по тому, как он держится с высокопоставленными гостями. Отрицательную реакцию аудитории вызывает как невоспитанность и грубость, так и льстивое заискивание. В интервью и ток-шоу любого вида первостепенное значение имеет быстрота реакции ведущего, остроумие, дружелюбие, контактность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  

В данной работе были рассмотрены такие журналистские профессии, как: репортер, обозреватель, комментатор, интервьер, шоумен и модератор.

Данные роли представляют собой поле выбора для каждого сотрудника телевидения, которому предстоит отразить себя в рамках выбранной им профессии. Для каждого журналиста каждый репортаж или ток-шоу должны стать заметным эпизодом, как на экране, так и в его реальной биографии.

Любому представителю данных профессий надо сочетать в своем облике интеллект и демократичность, независимость суждений и следование общепринятым ценностям. Начав с ученичества, возможно, с копирования стиля и приемов работы других, молодой журналист постепенно выработает свою, ни на кого не похожую экранную роль, манеры, имидж.

«Один из ветеранов журналистики в разговоре с молодыми коллегами о профессионализме привел такое сравнение. Забить гвоздь в доску может любой человек, раз десять ударив молотком по гвоздю и пару раз по пальцам. Профессиональный же плотник загоняет гвоздь с одного удара по самую шляпку, потому что он много лет занят этим. Так же и в журналистике. Когда человек сделает несколько сотен репортажей, тогда научится работать быстро, точно и красиво. Одним ударом – по шляпку. Только передачи, в отличие от гвоздей, не должны быть похожими друг на друга, штампованными».

Человеческие и профессиональные качества в журналистике неотделимы друг от друга. Хотелось бы видеть в журналистах на экране, прежде всего хороших людей, добрых и корректных собеседников, точно выполняющих свою задачу в рамках определенной социальной функции, профессиональной роли.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Корконосенко С. Г.Основы журналистики - М., 2004.

2.      Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телевизионная журналистика – М., 2002.

3.      Свитич Л.Г. Профессия: журналист -  М., 2003.

 

 



[1] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.135

[2] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.135

[3] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.135

[4] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.141

[5] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.145

[6] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.146

 

[7] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.149

 

[8] Кузнецов. Г.В., Цвик В.Л. Телефизионная журналистика – М., 2002. с.153


Информация о работе Журналистские профессии на телевидении