Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:27, доклад
Интервью - жанр, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом, «бывалым человеком» и т.п. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы. В зависимости от цели и способа ее достижения журналистом, интервью подразделяют на большее число разновидностей
15. Радиозарисовку называют
малой формой очерка. Это своего
рода звуковой эскиз,
Функция зарисовки - дать слушателям яркое представление о человеке, каком-нибудь городе, историческом месте. Предмет - отдельные страницы, характерный эпизод, ситуация, выбранные из многочисленных фактов о герое. Если речь идет о пейзажной (сельской, урбанистической) зарисовке, следует отобрать наиболее впечатляющие картины, которые емко, пластично должны показать «лицо» изображаемого предмета, стать его звуковой визитной карточкой.
Жанры интернет – журналистики.
Черты традиционных журналистских жанров – репортажа, очерка, фельетона, корреспонденции и других – можно найти, если поискать, в любой сетевой публикации. А вот типичный веб-репортаж или типичный веб-фельетон отыскать весьма проблематично.
Вместе с тем анализ жанровых особенностей необходим, если говорить об интернет-журналистике не только как о технологии производства и распространения массовой информации, но и как о части современной социально-культурной реальности с ее литературно-художественной самобытностью. Любой текст характеризуется как минимум двумя параметрами: содержанием (контентом) и формой (дизайном). Выражением типологии форм является жанр. Для асинхронной (off-line) информационной журналистики представление о жанре как о форме или дизайне текста вполне достаточно.
Так как публикация есть отражение в медийном пространстве актуальных социальных и природных событий, явлений, процессов, ситуаций во всем их многообразии, то способ отображения действительности должен быть адекватен (системно подобен) действительности, т.е. реалистичен. Различают три базовых способа отображения:
1) фактографический,
2) аналитический,
3) образный.
Они опосредуют определенные уровни проникновения познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе – его художественного образа).
Фактография фиксирует события и преобразует их в факты, которые отвечают на вопросы: где, что и когда произошло, т.е. отражают свойства предметности (где и что) и актуальности (когда) действительности. Факт – это явление действительности.
Аналитика фиксирует
связи между фактами с целью
выявления и представления
Образотворчество создает максимально емкое обобщенное представление в форме художественного образа целых классов и категорий явлений действительности. Нередко это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой.
Именно присутствие образотворчества в журналистике позволяет говорить о единых корнях обоснования жанров в литературе и журналистике.
К жанрообразующим факторам относят:
· содержание произведения (тематика, проблематика);
· способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;
· отношение автора к изображаемому
· способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;
· стилевая манера (сравним дружеское или любовное послание и оду, эпиграмму и элегию, драму и комедию);
· пафос произведения;
· характер конфликтов и их развитие в сюжете.
. Содержание, документальная основа, целевая установка публикации задают проблему, определяют смысл выступления, его форму (жанр).
Публицистический текст непременно включает в себя три важнейших компонента: 1) сообщение о новости или возникшей проблеме; 2) приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно-образном уровне); 3) фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации. Подобная структура позволяет разбить появляющиеся в прессе тексты на пять групп:
1) оперативно-новостные
– заметка во всех ее
2) оперативно-исследовательские – интервью, репортажи, отчеты;
3) исследовательско-новостные
– корреспонденция,
4) исследовательские – статья, письмо, обозрение;
5) исследовательско-образные
(художественно-
Каждый журналистский жанр отличается постоянством и устойчивостью структурно-композиционных и стилистических признаков, имеет свой предмет, сходные содержательно-формальные признаки, называемые жанрообразующими факторами: предмет, цель и метод журналистского отображения действительности, наконец, метод репрезентации материала аудитории. Имея одинаковые предмет, цель и метод отображения, используя одни и те же источники информации, разные журналисты могут выступать с публикациями о конкретном событии, явлении в различных жанрах в зависимости от того, какой метод репрезентации ими использован (сообщение, повествование или изложение; монологичная форма статьи, корреспонденции, рецензии или диалогичная – интервью, беседы и т.д.)