Жанры электронных СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:27, доклад

Краткое описание

Интервью - жанр, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом, «бывалым человеком» и т.п. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы. В зависимости от цели и способа ее достижения журналистом, интервью подразделяют на большее число разновидностей

Файлы: 1 файл

Журналистские жанры электронных СМИ.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

15. Радиозарисовку называют  малой формой очерка. Это своего  рода звуковой эскиз, небольшой  набросок, этюд к очерку.

Функция зарисовки - дать слушателям яркое представление  о человеке, каком-нибудь городе, историческом месте. Предмет - отдельные страницы, характерный эпизод, ситуация, выбранные  из многочисленных фактов о герое. Если речь идет о пейзажной (сельской, урбанистической) зарисовке, следует отобрать наиболее впечатляющие картины, которые емко, пластично должны показать «лицо» изображаемого предмета, стать его звуковой визитной карточкой.

Жанры интернет – журналистики.

Черты традиционных журналистских жанров – репортажа, очерка, фельетона, корреспонденции и других – можно найти, если поискать, в любой сетевой публикации. А вот типичный веб-репортаж или типичный веб-фельетон отыскать весьма проблематично.

Вместе с тем анализ жанровых особенностей необходим, если говорить об интернет-журналистике не только как о технологии производства и распространения массовой информации, но и как о части современной социально-культурной реальности с ее литературно-художественной самобытностью. Любой текст характеризуется как минимум двумя параметрами: содержанием (контентом) и формой (дизайном). Выражением типологии форм является жанр. Для асинхронной (off-line) информационной журналистики представление о жанре как о форме или дизайне текста вполне достаточно.

Так как публикация есть отражение в медийном пространстве актуальных социальных и природных событий, явлений, процессов, ситуаций во всем их многообразии, то способ отображения действительности должен быть адекватен (системно подобен) действительности, т.е. реалистичен. Различают три базовых способа отображения:

1) фактографический,

2) аналитический,

3) образный.

Они опосредуют определенные уровни проникновения познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета (в том числе – его художественного образа).

Фактография фиксирует  события и преобразует их в  факты, которые отвечают на вопросы: где, что и когда произошло, т.е. отражают свойства предметности (где и что) и актуальности (когда) действительности. Факт – это явление действительности.

Аналитика фиксирует  связи между фактами с целью  выявления и представления закономерностей, разного уровня обобщения, а также  прогнозирования возможных событий (фактов).

Образотворчество создает  максимально емкое обобщенное представление  в форме художественного образа целых классов и категорий  явлений действительности. Нередко  это обобщение достигает такого уровня, который называется публицистической (или даже художественной) типизацией, что сближает журналистику с художественной литературой.

Именно присутствие  образотворчества в журналистике позволяет  говорить о единых корнях обоснования  жанров в литературе и журналистике.

К жанрообразующим факторам относят:

· содержание произведения (тематика, проблематика);

· способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;

· отношение автора к  изображаемому

· способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;

· стилевая манера (сравним  дружеское или любовное послание и оду, эпиграмму и элегию, драму  и комедию);

· пафос произведения;

· характер конфликтов и  их развитие в сюжете.

. Содержание, документальная  основа, целевая установка публикации  задают проблему, определяют смысл выступления, его форму (жанр).

Публицистический текст  непременно включает в себя три важнейших  компонента: 1) сообщение о новости  или возникшей проблеме; 2) приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно-образном уровне); 3) фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации. Подобная структура позволяет разбить появляющиеся в прессе тексты на пять групп:

1) оперативно-новостные  – заметка во всех ее разновидностях;

2) оперативно-исследовательские – интервью, репортажи, отчеты;

3) исследовательско-новостные  – корреспонденция, комментарий  (колонка), рецензия;

4) исследовательские  – статья, письмо, обозрение;

5) исследовательско-образные (художественно-публицистические) –  очерк, эссе, фельетон, памфлет.

Каждый журналистский  жанр отличается постоянством и устойчивостью  структурно-композиционных и стилистических признаков, имеет свой предмет, сходные  содержательно-формальные признаки, называемые жанрообразующими факторами: предмет, цель и метод журналистского отображения действительности, наконец, метод репрезентации материала аудитории. Имея одинаковые предмет, цель и метод отображения, используя одни и те же источники информации, разные журналисты могут выступать с публикациями о конкретном событии, явлении в различных жанрах в зависимости от того, какой метод репрезентации ими использован (сообщение, повествование или изложение; монологичная форма статьи, корреспонденции, рецензии или диалогичная – интервью, беседы и т.д.)




Информация о работе Жанры электронных СМИ