Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:32, реферат
История журналистики неразрывно связана с историей страны и государства. История журналистики - это история жизни народа, воплощенная в газетные полосы, журнальные страницы, в видео на экранах телевизоров, звучащая по радиоволнам.
XX век характеризуется как время невиданного роста средств массовой информации. Их возникновение обусловлено стремительным развитием науки и техники, вызвано объективной потребностью общественного прогресса. Оно отражает желание человека знать как можно больше об окружающем мире, о людях, событиях, фактах.
Введение_______________________________________________________ 1
Глава 1. Путь от Русского телеграфного агентства
до Телеграфного Агентства Советского Союза ______________________ 2
§1.1 История появления ТАСС (1902 – 10 июля 1925 года)
Глава 2. Телеграфное Агентство Советского Союза
§2.1 Образование ТАСС, его цели и задачи __________________________ 5
§2.2 ТАСС как идеологический инструмент _________________________ 8
Заключение ____________________________________________________ 10
Список использованной литературы ______________
Вплоть до 1992 года деятельность ТАСС была более чем активна. В 1930 – е.гг. сообщения и фотоинформацию советского информагентства получают 4 тысячи советских газет и радио редакций и более тысячи зарубежных СМИ.
Деятельность советского информагентства строго регламентировалась и контролировалась: информация тщательно фильтровалась и дозировалась. Но несмотря на эти ограничения ТАСС играл огромную роль .С первых дней существования советское телеграфное агентство – это информатор, обозреватель, наблюдатель, партийный комментатор, стремящийся не только сообщить, но и объяснить факт, явление широким массам на доступном языке, в ясной форме.
§2.2 ТАСС как идеологический инструмент
В конце 20-х ТАСС был вполне конкурентоспособен и хорошо известен за границей. В те годы агентство работало по самому передовому, американскому способу подачи информации: сначала шла первая фраза, а потом - подробности по степени убывания их важности. Это позволяло на равных конкурировать с международными агентствами. Впрочем, после войны от американского способа подачи информации отказались. Так как на первый план вышли совсем другие задачи - ТАСС из информационной структуры превращался в орган пропаганды[7]. Появилось разделение на «белый» и «красный» ТАСС. Целые отделы занимались лишь переводами сообщений иностранных агентств и выдержек из иностранной прессы; все они шли в «Вестник иностранной служебной информации ТАСС». Из этого вороха сообщений при строжайшей многоуровневой цензуре потом отбирали сообщения для советских газет. По этой же причине был крайне затруднен сбор информации внутри Советского Союза. Почти каждое сообщение корреспондента агентства требовало иногда до двух десятков виз различных министерств и ведомств. В таких условиях говорить об оперативности не приходилось. Руководство ТАССа пыталось убедить партийные инстанции сократить число проверок, оставив один проверяющий орган – Главлит. Неудивительно, что в тогдашних информационных войнах с Западом ТАСС то и дело проигрывал. Однажды руководство агентства попыталось оперативно опровергнуть распространившуюся на Западе информацию о резком повышении цен в Советском Союзе. Но согласование статьи с председателем государственного комитета по ценам заняло два месяца. В конце концов, он и вовсе отказался визировать материал, заявив, что для этого ему требуется специальное постановление ЦК. При освещении официальных встреч и переговоров корреспонденты ТАСС всегда были в невыгодном положении по сравнению со своими иностранными коллегами. Если те после визитов довольно подробно рассказывали об их содержании, нашим разрешалось всего лишь передать сухую информацию о времени и месте переговоров. Но при этом главная редакция информации для заграницы (ГРИДЗ), которая и готовила все новости для заграницы и из-за рубежа, выпускало их на 6 языках (русском, английском, французском, немецком, португальском и арабском) специальные материалы для 115 стран мира (т.е. для 73% стран)[8].
Помимо информационного влияния, советское информагентство являлось мощным средством ведения идеологической работы на внешнеполитическом направлении, обеспечивало мировых потребителей информации оперативными и точными сведениями о СССР. Однако характер его деятельности как официального органа правительственной информации существенно снижал информационные возможности пропаганды, не давал выйти за рамки идеологии.
Заключение
В этой работе рассмотрен процесс формирования отечественной информационной службы - Российского телеграфного агентства (РТА), далее Санкт-Петербургского Телеграфного агентство (СПТА) - первого официального информационного агентства России. Далее более подробно рассматривается история создание Российского Телеграфного агентства при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. В начале 1920 – х.гг. РОСТА становится центральным советским информационным органом для всей Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы, прежде всего о героизме трудящихся на фронте и в тылу. Через агентство РОСТА молодая советская республика проводило не только информирование, но пропаганду населения, что было особенно важно в годы Гражданской войны, которая шла не только на военном, но и политико-агитационном поле.
Однако, после победы большевиков задачи страны а, соответственно, и советской журналистики изменились. В 1925 году был провозглашён курс на модернизацию материально – технической базы страны, названной индустриализацией. Так было создано новое Телеграфное Агентство Советского Союза (ТАСС), которое выполняло широкий спектр задач и имело довольно много эксклюзивных прав в информационной сфере. Но на поверку эти права были дутыми: советское информагентство зависело от руководящих партийных органов, которые тщательно проверяли и фильтровали всю поступающую информацию (особенно из – за рубежа). Но такая централизация способствовала формированию единого информационного поля Советского Союза, которая держалось вплоть до его распада.
Список использованной литературы
1. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. М.,2002.
2. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск 2000.
3. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). М.,2006.
4. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов). М.,1996.
5. Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М.,1980.
6. Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.,2001.
[1] Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). М.,2006. С. 79.
[2] Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск 2000. С. 26.
[3] Козлова М.М.Указ. соч. С. 84.
[4] Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. М.,2002. С. 47.
[5] Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М.,1980. С. 96.
[6] Засурский Я.Н. Указ. соч.. С. 77.
[7] Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений. М.,2001. С. 69.
[8] Погорелый Ю.А. Указ. соч. С. 103.
Информация о работе Учреждение ТАСС, его деятельность в первые годы существования