Структурно-логическая схема действий преподавателя (схема ООД) по управлению дискуссией

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:55, практическая работа

Краткое описание

1. Вступительное слово преподавателя

Сказать:

— Какое значение имеет тема для студентов

— Какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни.

Файлы: 1 файл

Cхема дискуссии.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Структурно-логическая схема действий преподавателя 

(схема  ООД) по управлению  дискуссией.

1. Вступительное слово преподавателя

Сказать:

    — Какое значение имеет тема для студентов

— Какие вопросы  нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни.

— Каков порядок  семинара: как выступать по основным и дополнительным вопросам; как строить  выступление (коротко, четко, предметно, без общих слов, с выводами из сказанного)

2. Предоставить  слово одному из студентов

 
3. Внимательно слушать и следить за содержанием его речи и ее аргументированностью
4. Если речь по содержанию и аргументированности удовлетворяет, то дать ему возможность продолжать выступление до 3-5 мин.*

Ограничение времени выступления 3-5 минутами исключает чтение конспекта, приучает говорить по существу, а при подготовке лучше обдумывать материал.

5. Если речь по содержанию несамостоятельна (читает печатный текст или конспект), неаргументированна, то прервать ее вопросом**

Вопрос должен быть обращен к содержанию только что сказанного в выступлении. Например: «Почему вы утверждаете, что...», «Можете ли объяснить сказанное... (обосновать, доказать и т. д.)».

6. Если студент на вопрос отвечает правильно и кратко, то дать ему возможность продолжить выступление до

3 — 5 мин

7. Если же студент не может ответить на вопрос, то прекратить его выступление, а вопрос обратить ко всей группе
8. Если один или несколько человек ответили верно

на вопрос, то дать  слово другому (по этому или следующему вопросу плана семинара)

9. Если вся группа не находит правильного ответа, то вопрос «раздробить», конкретизировать
10. После окончания выступления (или прервав его по истечении 3-5 минут)  спросить группу: нет ли дополнений, уточнений, поправок, возражений по существу обсуждаемого вопроса? 11. Если нет вопросов от студентов, то самому руководителю семинара поставить дополнительный (уточняющий или дискуссионный) вопрос, обращенный ко всем
12. Если есть вопрос студента, то предложить

каждому высказать свое мнение по нему

13. Если есть желающие*** высказаться, то дать им слово. На дополнительные вопросы целесообразны выступления по желанию, а не по принудительному вызову, ибо иначе снизится активность, все привыкнут к вызовам и не будет желающих.
15. Если выступление не по существу, то прервать его вопросом. 14. Если группа не сумела правильно ответить на дополнительный вопрос, то ответить на него самому и сделать вывод.
 
Смотреть  пункт №6
 
Смотреть  пункт №3
16. После обсуждения первого основного вопроса плана семинара сделать вывод, затем поставить второй основной вопрос и предоставить слово одному из студентов.
После того как будут обсуждены все вопросы плана семинарского занятия или истечет время занятия, подвести итог:
  • оценить степень обсуждения 
    вопросов и глубину их уяснения и усвоения;
  • оценить качество выступлений студентов;
  • дать задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам

Информация о работе Структурно-логическая схема действий преподавателя (схема ООД) по управлению дискуссией