Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:55, практическая работа
1. Вступительное слово преподавателя
Сказать:
— Какое значение имеет тема для студентов
— Какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни.
Структурно-логическая схема действий преподавателя
(схема ООД) по управлению дискуссией.
1. Вступительное
слово преподавателя
Сказать: — Какое значение имеет тема для студентов — Какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни. — Каков порядок семинара: как выступать по основным и дополнительным вопросам; как строить выступление (коротко, четко, предметно, без общих слов, с выводами из сказанного) |
2. Предоставить
слово одному из студентов
| |
|
3. Внимательно слушать и следить за содержанием его речи и ее аргументированностью | |
4. Если речь по содержанию и аргументированности
удовлетворяет, то дать ему возможность
продолжать выступление до 3-5 мин.*
Ограничение времени выступления 3-5 минутами исключает чтение конспекта, приучает говорить по существу, а при подготовке лучше обдумывать материал. |
5. Если речь
по содержанию несамостоятельна (читает
печатный текст или конспект), неаргументированна,
то прервать ее вопросом**
Вопрос должен быть обращен к содержанию только что сказанного в выступлении. Например: «Почему вы утверждаете, что...», «Можете ли объяснить сказанное... (обосновать, доказать и т. д.)». | |
6.
Если студент на вопрос отвечает правильно
и кратко, то дать ему возможность продолжить
выступление до
3 — 5 мин |
7. Если же студент не может ответить на вопрос, то прекратить его выступление, а вопрос обратить ко всей группе | |
8.
Если один или несколько человек ответили
верно
на вопрос, то дать слово другому (по этому или следующему вопросу плана семинара) |
9. Если вся группа не находит правильного ответа, то вопрос «раздробить», конкретизировать | |
10. После окончания выступления (или прервав его по истечении 3-5 минут) спросить группу: нет ли дополнений, уточнений, поправок, возражений по существу обсуждаемого вопроса? | 11. Если нет вопросов от студентов, то самому руководителю семинара поставить дополнительный (уточняющий или дискуссионный) вопрос, обращенный ко всем | |
12.
Если есть вопрос студента, то предложить
каждому высказать свое мнение по нему |
13. Если есть желающие*** высказаться, то дать им слово. На дополнительные вопросы целесообразны выступления по желанию, а не по принудительному вызову, ибо иначе снизится активность, все привыкнут к вызовам и не будет желающих. | |
15. Если выступление не по |
14. Если группа не сумела правильно ответить на дополнительный вопрос, то ответить на него самому и сделать вывод. | |
Смотреть пункт №6 |
Смотреть пункт №3 |
16. После обсуждения первого основного вопроса плана семинара сделать вывод, затем поставить второй основной вопрос и предоставить слово одному из студентов. |
После
того как будут обсуждены все вопросы
плана семинарского занятия или истечет
время занятия, подвести итог:
|