Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 05:29, курсовая работа
Целю моей работы является, освещение автомобильных информационных сайтов. Примером же будет служить сайт ДРОМ.РУ ввиду того что этот сайт является не превзойденным эталоном в своей области, а его инфраструктуре, многозадачности и посещаемости могли бы позавидовать многие другие сайты
Введение…………………………………………………………………..3
1.Теория современной интернет-журналистики...….……………….….5
2.Объект исследования автомобильной интернет журналистики...…..8
3.Типологические особенности автомобильных интернет-изданий на примере сайта «Drom.ru»…………………………………………………....19
Заключение
Список литературы
Министерство образования Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет
экономики и права»
Кафедра журналистики и экономики СМИ
по дисциплине «системы СМИ»
Особенности автомобильных интернет-изданий как средства массовой информации.
Исполнитель
Группа
Руководитель Декан. Доктор Экономических Наук. Демина Ирина Николаевна
Иркутск 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Теория современной интернет-журналистики...….…………
2.Объект исследования автомобильной интернет журналистики...…..8
3.Типологические особенности автомобильных интернет-изданий на примере сайта «Drom.ru»…………………………………………………..
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Прогресс неумолимо движется вперед. Могли ли мы еще 12-15 лет назад представить себе, что можно даже не посещая библиотеку читать сотни книг, узнавать множество фактов? Конечно же, нет. Однако с появлением в свободном пользовании сети «Интернет» мы в полной мере оценили все ее преимущества, перед любым другим источником информации. Ведь идея интернета принципиально отличается от идей того же телевидения, ведь в интернете пользователь сам формулирует свои запрос и сам же его находит среди множества предложенных вариантов. Что же до телевидения, то там все несколько проще, зрителю предоставляется не то что нужно именно ему, а некий симбиоз из того что угодно действующей власти, рекламодателям и руководителям канала. И в этом смысле интернет бесконечно хорош, ввиду своей независимости от внешних факторов, в нем царит этакая свобода слова и мнения, что есть хорошо.
Ввиду выше изложенных фактов интернет стал ареной честной и неподкупной журналистики и правдивых новостей. Впрочем, ближе к делу моя тема звучит, как - особенности автомобильных интернет-изданий как средства массовой информации. Я не случайно выбрал эту тему, так как считаю, ее особенно актуальной сегодня, когда наше государство буквально навязывает нам определенные автомобили, лоббируя интересы тех или иных автокомпаний. И вполне естественно, что именно автомобильные интернет сайты с их авто форумами являются путеводной нитью позволяющей простому обывателю не запутаться в бесконечных сетях лжи, маркетологов автокомпаний. Если же говорить об изученности выбранной мною темы, то можно отметить ее не изученность в широких кругах, фактически же я освещаю эту тему одним из первых.
Целю моей работы является, освещение автомобильных информационных сайтов. Примером же будет служить сайт ДРОМ.РУ ввиду того что этот сайт является не превзойденным эталоном в своей области, а его инфраструктуре, многозадачности и посещаемости могли бы позавидовать многие другие сайты
1.Теория современной интернет-журналистики
Интернет изменил способ восприятия информации – циклы перестали работать, людям надо потреблять информацию каждый день. Когда выходят газета или журнал, они практически уже неактуальны; все то, о чем они могли написать, уже есть в Интернете.
Медиасообщение должно отвечать пяти требованиям: факт, стиль, доверие, эмоция и скорость. Нужно максимально простой форме донести до людей информацию, которую нужно прочитать сегодня.
К тому же газеты несовременны по подаче информации – человеку непонятно, по какому принципу газета помещает на первую страницу тот или иной материал. Некоторые из них могут быть ему неинтересны. Интернет в этом плане подскажет – с помощью системы рекомендаций от друзей в социальных сетях или системы рекомендаций на сайте. То есть, например, ты заходишь на сайт, и он тебе подсказывает, что еще можно в этом же разделе почитать популярного. А газеты не могут так сделать, потому что они всё еще руководствуются старыми субъективными принципами. К примеру, редакция The Village на главную страницу выбирает только фичер, все остальное – популярное, то, что больше всего понравилось читателям. Человек может написать запись, она понравится сорока человекам, они поставят «плюс», и новость попадет на главную (и вот тут вынужден влезть со своим комментарием журналист. Понятие социально-важной информации еще никто не отменял. А большинство пользователей отметит новость про какую-нибудь звезду или анекдоты, но совершенно упустит из виду статью на экономическую тематику. ИМХО. Тут срабатывает множество факторов. Тема спорная и достойна обсуждения).
К тому же журналы могут позволить себе делать дорогостоящие материалы, две недели их готовить, а в Интернете все по-другому. В Интернете маржинальность материала гораздо ниже, чем в бумаге, все основано на кликах. В Интернете пока еще сложно зарабатывать деньги, которые позволили бы делать дорогостоящий контент(опять же сомнительное утверждение). Есть баннерная реклама, которая огромных денег не приносит. И есть молодое явление, к которому не все готовы пока, – это продажа контента на сайте: бренд рекламодателя выступает в связке с медиаресурсом.
Сейчас журналист должен не только уметь грамотно изложить свои мысли, но уметь фотографировать, правильно пост оформлять и подавать, обрабатывать фотографии, записывать интервью и делать это все быстро и в максимально удобоваримой для читателя форме.
Маршалл Маклюэн говорил, что в современном мире полностью изменилось восприятие информации. Оно стало деревенским. Как раньше люди получали опыт и знания от людей, которые их окружали – от соседей по деревне, так же и сейчас человек получает информацию через круг друзей. Ты добавляешь в список друзей Twitter, Facebook или ВКОНТАКТЕ, интересного тебе человека, и они в твоей ленте формируют твое информационное поле. И сообщения о том, что друг поел или вышла новая статья на The New York Times, совершенно равнозначны.
Сейчас без Facebook никуда. Это, грубо говоря, такой RSS-ридер; реалии таковы, что без него никак. Получается, что остается два-три ресурса, которыми люди активно пользуются, а все остальное – это такая сервисная часть. Ты через Facebook потребляешь The Village, The New York Times и еще что-то, еще что-то, комментируешь, смотришь. Ты можешь почитать то, что тебе нужно; посмотреть нужные тебе события; можешь посмотреть галереи событий, на которые ходили твои друзья. Тот же Twitter движется к тому же, к максимальному вниманию аудитории любыми методами. Они анонсировали новую версию, новый дизайн. Twitter подписал лицензионные соглашения с большинством контентных сайтов – YouTube, Flickr, Vimeo. И теперь ты сможешь просматривать фото и видео в этом же окне, в правой части экрана. Они делают все, чтобы люди как можно больше времени проводили на их сайте и не уходили за его пределы никуда. И такое максимальное привлечение внимания – основная задача всех медиаресурсов. Люди потребляют информацию с двух-трех сайтов, внимание сконцентрировано на том, что по-настоящему интересно.
Объем памяти и возможности архивирования
Интернет предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим, но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия необходимых документов. И хотя реципиент имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, всегда доступной реципиенту. При этом весь обширный архив оснащен поисковой машиной, позволяющей находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. Ведь читатель может легко составить общее впечатление и сделать обзор какой-либо темы по дням, за недели, месяцы, годы.
2.Объект исследования автомобильной интернет-журналистики
Как любое интернет издание, автомобильный сайт должен быть наполнен интересным содержанием. Для этого сотни работников сайта ежедневно перерабатывают тонны материала, отбирая лучшее, чтобы потом предоставить эту «вкусную» выжимку своему читателю.
Естественно, темы для статей выбираются согласно потребностям читателей. То есть всегда будут актуальны статьи на тему ремонта или тюнинга того или иного автомобиля. Причем, особый интерес читатели проявляют к так называемым «историям из жизни» - именно поэтому журналисты не скупятся на концентрации подобных статей на своем сайте. Кроме того эту функцию так же выполняет автофорум который есть у любого уважающего себя автосайта.
Еще один вид контента для автомобильных сайтов – обзор новинки отечественного или зарубежного автопрома. Обзоры востребованы не только потенциальными покупателями автомобиля, тестируемого в рамках статьи, но и остальными посетителями сайта. Главное: обзор должен быть написан на понятном автолюбителю языке – емко, но без перегрузки техническими терминами. Написание автомобильных обзоров – целое искусство, и работники сайтов это прекрасно знают.
Классический обзор обладает следующими параметрами:
Подробные технические характеристики тестируемого транспортного средства; детальное описание тест-драйва (репортаж);
Сопоставление новинки с предшествующими моделями данного производителя, сравнение характеристик и выявление положительных и отрицательных качеств;
Личный отзыв автора обзора о тестируемом автомобиле;
Набор фотоснимков автомобиля (экстерьер, салон, моторный и багажный отсеки; снимки могут быть также эпизодическими, отражающими особенности и мелкие детали автомобиля);
Обычно обзоры составляют примерно треть контента автомобильного сайта. Остальной объем распределяется между отзывами владельцев об автомобилях, объявлениями о продаже ТС, автофорумами и множеством других тегов.
Кроме того любой автожурналист постоянно находиться в курсе последней автомобильной моды и знает о множестве событий связанных с автомобилями во всем мире. В числе прочего автожурналист должен отлично ориентироваться, как в политике ценообразования на новые автомобили, так и вести анализ вторичного рынка автомобилей, дабы грамотно сопоставлять потребительские качества испытываемых им ТС. Но и это еще не все что должен знать автожурналист. В спектре его знаний есть история, физика, неплохое знание Русского языка, он должен достаточно хорошо представлять себе политическую и экономическую обстановку в мире. Словом не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд.
Вот пример прекрасного обзора определенного автомобиля, подкрепленной творческой составляющей, так же свойственной любому журналисту
Каждая модель любимой марки для фанатов Хонды — настоящий спорткар. Будь то хэтчбек Jazz, гибрид Insight или паркетник Pilot. Но будем честны: Honda — как некогда профессиональный атлет, который скатывается до уровня любителя. Трёхлетние мучения её собственной команды в Формуле-1 закончились сходом с дистанции в прошлом году, и даже в родной японской кузовной серии Super GT хондовцы последний раз добивались победы лишь два года назад, но впоследствии пропустили вперёд Ниссаны, Тойоты и Лексусы.
Да и в модельном ряду не осталось ни одной серийной спортивной машины с большой буквы. Недавно «уволили» родстер S2000, но главное — производство купе NSX свернули ещё в 2005 году. А это была спортивная икона Хонды. Сейчас умы японских инженеров заняты гибридными технологиями, человекоподобными роботами и транспортными средствами для малоподвижных. Спорт заканчивается на хот-хэтчах с индексами Type-R. Не до NSX сейчас.
Многие западные автомобильные издания до сих пор считают NSX одним из лучших спорткаров современности.
И катается современная молодёжь на Сивиках и Аккордах, не зная, какие амбиции были у Хонды в начале 1980-х. Тогда руководитель департамента развития компании Нобухико Кавамото предложил боссам построить спортивный автомобиль ни много ни мало уровня «жеребцов» из Маранелло и Porsche 911. Чтобы оказаться ближе к европейским спорткарам не только по духу, но и внешне, в 1984 году японцы заказали дизайн среднемоторного купе у итальянского ателье Pininfarina.
Самая длинная версия NSX не дотягивала до четырёх с половиной метров — 4430 мм. Ширина в лучшие времена составляла 1860 мм при высоте в 1160 мм.
Из алюминия решили делать всё: несущий кузов, шасси, подвеску. По тем временам это был триумф высоких технологий. Отказавшись от стали в пользу «крылатого металла», удалось сэкономить примерно 220 кг и удержать снаряжённую массу машины на уровне 1350 кг. При колёсной базе 2530 мм двигатель расположили как можно ниже, поперечно перед задней осью, выкроив тем самым дополнительное место для багажника.
Главные конкуренты — Ferrari с её «триста сорок восьмой» моделью и Porsche с «девятьсот одиннадцатой» — до выхода купе NSX на рынок лишь злобно хихикали, а после сильно удивлялись, как это японский выскочка умудрялся не уступать им на гоночной трассе.
Такое внимание к мелочам вызывало смех у некоторых журналистов. Мол, спорткар в первую очередь должен быстро ехать и уже потом быть комфортным и практичным. Вероятно, смеялись над японцами и в Маранелло, ведь среднемоторный итальянский монстр — купе 348 — обладал недюжинными способностями на треке, но плохо подходил на роль автомобиля на каждый день. Именно Ferrari 348 японцы и наметили в качестве главного соперника для NS-X. Но помалкивали: Уехара заявлял, что строит обычное спорткупе среднего класса.
Так как задача была посрамить именно Ferrari и Porsche, о двухлитровом моторе уже не вспоминали: коленвал новой трёхлитровой «шестёрки» мог раскручиваться до 9000 об/минблагодаря кованным поршням с титановыми шатунами. У серийного мотора отсечку установили на уровне 8000 об/мин. Максимальная отдача — 273 л.с. (201 кВт) и 285 Н•м. За прирост мощности на высоких оборотах отвечала фирменная система изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Кроме того, машина получила экзотический для тех времён электроусилитель руля.
Информация о работе Особенности автомобильных интернет-изданий как средства массовой информации