Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:31, доклад
Композитор, пианист и дирижер. Сын певчего и внук капельмейстера Боннской придворной капеллы. Был воспитан своими учителями в духе высоких традиций немецкого Просвещения. В 13-летнем возрасте Бетховен уже стал органистом Боннского придворного театра, к этому же времени относится первое издание его произведений (9 вариаций для клавира). После ряда концертов, на которых он также исполнял фрагменты своих произведений, в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Будапеште, Бетховен завоевал широкое признание.
Знаменитые люди Австрии
Людвиг ван Бетховен (1770 г., Бонн - 1827 г., Вена).
Композитор, пианист
и дирижер. Сын певчего и внук
капельмейстера Боннской придворной капеллы.
Был воспитан своими учителями в
духе высоких традиций немецкого
Просвещения. В 13-летнем возрасте Бетховен
уже стал органистом Боннского придворного
театра, к этому же времени относится
первое издание его произведений
(9 вариаций для клавира). После ряда
концертов, на которых он также исполнял
фрагменты своих произведений, в
Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Будапеште,
Бетховен завоевал широкое признание.
В начале 1830-х годов были созданы
одни из самых известных его
Иоганнес Брамс (1833г., Гамбург - 1897 г., Вена)
Композитор, пианист
и дирижер. Являлся наиболее глубоким
и последовательным продолжателем
классических традиций в музыке, обогатив
их новым романтическим
Вальтер фон дер Фогельвейде (ок. 1170 г. - ок. 1230 г.)
Поэт, в творчестве
которого сочетались поэтическое искусство
миннезингеров и
Франц Йозеф Гайдн (1732 г.-1809 г.)
Композитор. Представитель
венской классической школы. В творчестве
Гайдна откристаллизовались
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 г. - 1791 г.)
Композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786 г.; «Дон Жуан», 1787 г.; «Волшебная флейта», 1791 г.), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, так называемый «Юпитер», все - 1788 г.). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791 г.; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы и другие хоровые сочинения, песни.
Кристоф Виллибальд Глюк (1714 г. -1787 г.)
Композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр XIX и XX веков. Оперы (свыше 40): «Орфей и Эвридика» (1762 г.), «Альцеста» (1767 г.), «Парис и Елена» (1770 г.), «Ифигения в Авлиде» (1774 г.), «Армида» (1777 н.), «Ифигения в Тавриде» (1779 г.) и др.
Франц Грильпарцер (1791 г. - 1872 г.)
Писатель. В драматургии Грильпарцера романтические тенденции сочетаются с традициями классицизма веймарского: «Праматерь» (1817 г.), «Величие и падение короля Оттокара» (1825 г.), «Сон жизнь» (1834 г.).
Франц Шуберт (1797 г. -1828 г.)
Композитор. Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианных миниатюр, симфоний. Песенность пронизывает его сочинения всех жанров. Около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне и др.), в том числе из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823 г.), «Зимний путь» (1827 г., оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в том числе «Неоконченная», 1822 г.), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Форель» (1819 г.); фортепианные сонаты (свыше 20), экспромты, фантазии, вальсы и др.
Иоганн Штраус (Штраус-отец) (1804 г. - 1849 г.)
Скрипач, дирижер, композитор. Наряду с Й. Ланнером создатель венского вальса. Сыновья Иоганн, Йозеф и Эдуард также сочиняли танцевальную музыку
Иоганн Штраус (Штраус-сын) (1825 г. - 1899 г.)
Композитор, скрипач и дирижер. Создал классический тип венского вальса («На прекрасном голубом Дунае», 1867 г., «Сказки Венского леса», 1868 г., «Весенние голоса», 1883 г., и др.). 16 оперетт, в том числе «Летучая мышь» (1874 г.), «Цыганский барон» (1885 г.) и др. Выступал как дирижер во многих странах, в том числе неоднократно в России в 1856-69 годах.
Густав Малер (1860 г. - 1911 г.)
Композитор, дирижер,
оперный режиссер. С 1880 года дирижер
различных оперных театров
Артур Шницлер (1862 г. - 1931 г.)
Драматург и прозаик. Пьесы («Анатоль», 1893 г.), повести («Фрау Беата и ее сын», 1913 г.) импрессионистического характера; социально-критические мотивы в повести «Лейтенант Густль» (1901 г.), пьесе «Профессор Бернгарди» (1912 г.).
Райнер Мария Рильке (1875 г. -1926 г.)
Поэт. В лирике прошел сложный путь от импрессионизма (сборник «Часослов», 1905 г.) и философской символики («Новые стихотворения», ч. 1-2, 1907-08 гг.) к «новой вещности», стилю так называемой предметной образности («Дуинезские элегии», 1923 г.). Главная тема попытка преодолеть трагическое одиночество человека через любовь, единение с людьми и природой. Драматические и прозаические произведения, в том числе роман-дневник «Записки Мальте Лауридса Бригге» (1910 г.), предвосхитивший экзистенциалистскую прозу. Эссе.
Стефан Цвейг (1881 г. -1942 г.)
Писатель. Мастер психологической новеллы (сборники «Амок», 1922 г., «Смятение чувств», 1927 г. и другие) и портрета (Стендаль, З. Фрейд, Ф. Ницше, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Ф. Магеллан, Ж. Фуше и мн. др.); романизированной биографии («Мария Антуанетта», 1932 г., «Триумф и трагизм Эразма Роттердамского», 1934 г., «Бальзак», опубликован в 1946 г.). С 1934 года в эмиграции; покончил жизнь самоубийством.
Автор: Гольверк Ася, Хаймин Сергей