Ведуты Белотто и Каналетто

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:03, доклад

Краткое описание

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов.

Файлы: 1 файл

2ведуты; Белотто, Каналетто.docx

— 21.73 Кб (Скачать)

Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Джова́нни Анто́нио Кана́ль известный также под именем Канале́тто (7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

 

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с ведутистом Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.

 

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.

Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.Прием французского посла в Венеции  
(масло,Италия)Поступила в 1767 г.

 

Берна́рдо Па́оло Франче́ско Эрне́сто Белло́тто  (30 января 1721 — 17 ноября1780) — ученик и племянник Каналетто. Наиболее известные произведения Бернардо Беллотто — реалистичные виды центральноевропейских городов, Дрездена, Вены и Варшавы. Как и его дядя, носил прозвище Каналетто.

Родился 20 мая 1722 г. в Венеции. Художник Каналетто (Антонио Каналь), приходившийся ему дядей по материнской линии, заметил художнический талант молодого человека, и в возрасте 14 лет Бернардо поступил учиться в его мастерскую.В 1741 г.  женится, в 1742 г. путешествует по ряду итальянских городов. Постепенно он освобождается от стилевого влияния своего дяди и к 1743 г. становится самостоятельным художником.В 1747 г. 25-летний художник переезжает в Дрезден.

"Площадь Нового рынка в  Дрездене" открывает серию видов Дрездена и небольшого городка Пирны, созданную Беллотто для графа Г. Брюля, министра двора курфюрста саксонского и короля польского Августа III. Серия из 15 картин была в 1768 г. приобретена Екатериной II. Несколько суховатое исполнение картины мастер компенсирует безупречной точностью в передаче архитектуры. Слева изображено здание, в котором в то время размещалась картинная галерея. В центре, в глубине, видна церковь Богоматери,  Фраценкирхе, а перед ней - здание дежурной придворной конюшни, разрушенное в 1760 г. во время осады Дрездена прусскими войсками.

Вид Пирны с правого берега Эльбы  
"Вид Пирны" входит в серию видов Дрездена и небольшого соседнего городка Пирны. Она состоит из 15 полотен и носит название "Брюлевской", так как была создана для графа Г. Брюля, министра двора курфюрста саксонского и короля польского Августа III. Беллотто очень точно передает архитектурную часть композиции. Лучшие качества венецианской живописной манеры выявляются в передаче прозрачной воды с отраженными в ней строениями, в мягких тающих далях, в обобщенно, несколькими мазками, написанных фигурках.

Полотна Беллотто

  • Вид на Дрезден с правого берега Эльбы. 1748
  • Ров у Цвингера в Дрездене. 1749—53
  • Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. 1750
  • Площадь нового рынка в Дрездене. 1750
  • Площадь перед церковью Креста в Дрездене. 1751
  • Вид Пирны от замка Зонненштайн. 1753—55
  • Вена, Лобковицплац. 1759—60
  • Вид Варшавы из королевского дворца. 1773
  • Вид Варшавы из королевского дворца. 1773. Фрагмент

 

Полотна Каналетто

  • «Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;
  • «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;
  • «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;
  • «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;
  • «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва.

Информация о работе Ведуты Белотто и Каналетто