Вазопись Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:30, реферат

Краткое описание

В результате советского контрнаступления под Москвой произошло важнейшее событие – впервые во Второй мировой войны доселе непобедимый вермахт был остановлен, а затем потерпел поражение от Красной Армии. Немецкие войска были отброшены от советской столицы на 100-250 километров, была снята угроза захвата противником важнейшего экономического и транспортного центра СССР, и Московского промышленного района. Успех был очевидным, и его значение вышло далеко за пределы чисто военной задачи.

Файлы: 1 файл

Вазопись Древней Греции.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Вазопись  Древней Греции

 

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом.

Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков.

Древние греки расписывали любые  виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах  и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена.

Краснофигурная вазопись

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры не закрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.

Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки  из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.


Информация о работе Вазопись Древней Греции