Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:41, курсовая работа
Театр (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» – смотрю) . Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно.
Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене.
Введение 3
Глава 1. Особенности реформы театра эпохи Просвещения в Англии 4
Глава 2.Французский театр эпохи Просвещения 5
Глава 3.Формирование немецкого театра в эпоху Просвещения 7
Глава 4.Итальянский театр эпохи Просвещения 8
Заключение 11
Список литературы
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Новый образ жизни и мышления создавал новый тип культуры, новое художественное видение, которое радикально изменило эстетические установки художественной деятельности.
Усиливался обмен идеями
и творческими достижениями между
европейскими странами. В них расширялся
круг образованных лиц, складывалась национальная
интеллигенция. Развивающийся культурный
обмен способствовал
В искусстве XVIII века не существовало единого общего стиля — не было стилевого единства художественного языка и приемов, присущего предшествующим эпохам. В этот период острее чем раньше проявлялась борьба идейно-художественных направлений. Одновременно продолжалось формирование национальных школ.
Условно в искусстве XVIII в. выделяют два этапа. Первый — до середины 1740-50-х годов. Он связан с завершением поздних форм барокко и выделением стилистического направления рококо. Второй этап — возвращение видоизмененных идеалов классицизма и зарождение предромантического движения и сентиментализма, получивших развитие в следующем столетии. Классицизм стал господствующим стилем в зодчестве, отчасти в скульптуре и живописи, но не в литературе, театре, музыке, где развивалось предромантическое направление.
Постепенно литература и музыка становились ведущими видами искусства. Художественный язык этих форм соответствовал запросам времени в эстетическом осознании жизни. В XVIII веке картина мира впервые была дана в житейски достоверных образах, в музыке впервые зазвучали простые человеческие чувства.
Драматургия в середине века постепенно перешла от традиции классицизма к реалистическим и предромантическим направлениям. Театр получил новую общественно-воспитательную роль.
Именно в эпоху Просвещения,
когда главной ценностью был
объявлен человек и его разум,
само слово «культура» впервые стало
определенным, общепризнанным термином,
о смысле которого рассуждали не только
мыслители века и верхушки образованного
общества, но и простая публика. Вслед
за философами, признавшими в основе
мироздания триаду идей — «истина»,
«добро», «красота»,— представители
различных течений общественной
мысли и художественного
В науке об обществе XVIII века культура впервые выступила в качестве основы теоретических концепций понимания истории развития человечества. Она стала средством отбора и группировки исторических явлений, их осмысления.
Из боязни и неприятия действительности родилось новое направление — романтизм. Противопоставление частной жизни социальной действительности выражалось в проявлениях сентиментализма. И все же эти направления стали возможны благодаря гуманистической атмосфере эпохи Просвещения, ее общему стремлению к гармоничной личности, обладающей не только разумом, но и чувствами. Век Просвещения создал свое видение мира, оказавшее сильное влияние на последующее развитие культуры.
Философия, наука и искусство вышли из национальных рамок, все общечеловеческое было понятно всем народам. Французскую революцию, как возвращение человеку его естественных природных прав, с воодушевлением приветствовало все образованное общество Европы. Значительные явления более поздней европейской культуры не могут быть поняты без учета последствий Французской революции. Казалось, наступило время разума, но это суждение быстро переросло в свою противоположность. Неудачные попытки построить общество и государство на началах разума, насилие, революционные войны, перешедшие в войны Первой империи, поколебали веру в просветительские идеи.
Новые буржуазные отношения мало отвечали идеалам просветителей. В духовной атмосфере испуга, смятения, разочарования складывалась антипросветительская реакция. Культурная жизнь конца века отражала эти настроения общества.
Характерные особенности эпохи:
В духовной сфере:
падение авторитета и ценностей феодально-клерикальной культуры;
революция в естествознании;
распространение рационалистического мышления и деизма;
расцвет просветительской материалистической философии;
изменение соотношения видов
и жанров искусства, превращение
литературы и музыки в ведущие
формы художественного
Заключение
XVIII столетие справедливо называют “золотым веком театра”. Имена Мариво, Дидро, Руссо, Бомарше, Шеридана, Вольтера, Филдинга, Гоцци, Гёте, Шиллера и Гольдони составляют одну из самых ярких страниц в истории мировой драматургии.
Лучшие произведения театра XVIII в. — не только достояние прошлого, они
принадлежат и нам. Пьесы Шиллера, Шеридана, Бомарше, Гольдони прочно вошли в репертуар многих современных театров мира и они до сих пор актуальны для нас.
Список литературы:
История зарубежного театра. Ч.1. Под ред. Бояджиева Г. Н. – М.: Просвещение, 1971
История западноевропейского театра. Ч.1,2. Под ред.МокульскогоС.С. –М.: Искусство, 1957
Минц Н. Дэвид Гарик и английский театр его времени. – М.: Искусство,1977