Театральная реформа в европейском театре эпохи Просвещения: сущность и значение в мировом театральном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Театр (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» – смотрю) . Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно.
Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности реформы театра эпохи Просвещения в Англии 4
Глава 2.Французский театр эпохи Просвещения 5
Глава 3.Формирование немецкого театра в эпоху Просвещения 7
Глава 4.Итальянский театр эпохи Просвещения 8
Заключение 11
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ история театра7.docx

— 37.35 Кб (Скачать)

 

ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Новый образ жизни и  мышления создавал новый тип культуры, новое художественное видение, которое  радикально изменило эстетические установки  художественной деятельности.

Усиливался обмен идеями и творческими достижениями между  европейскими странами. В них расширялся круг образованных лиц, складывалась национальная интеллигенция. Развивающийся культурный обмен способствовал распространению  представлений о единстве культуры человеческого общества.

В искусстве XVIII века не существовало единого общего стиля — не было стилевого единства художественного  языка и приемов, присущего предшествующим эпохам. В этот период острее чем раньше проявлялась борьба идейно-художественных направлений. Одновременно продолжалось формирование национальных школ.

Условно в искусстве XVIII в. выделяют два этапа. Первый — до середины 1740-50-х годов. Он связан с  завершением поздних форм барокко  и выделением стилистического направления  рококо. Второй этап — возвращение  видоизмененных идеалов классицизма  и зарождение предромантического движения и сентиментализма, получивших развитие в следующем столетии. Классицизм стал господствующим стилем в зодчестве, отчасти в скульптуре и живописи, но не в литературе, театре, музыке, где развивалось предромантическое направление.

Постепенно литература и  музыка становились ведущими видами искусства. Художественный язык этих форм соответствовал запросам времени в  эстетическом осознании жизни. В XVIII веке картина мира впервые была дана в житейски достоверных образах, в музыке впервые зазвучали простые  человеческие чувства.

Драматургия в середине века постепенно перешла от традиции классицизма  к реалистическим и предромантическим направлениям. Театр получил новую общественно-воспитательную роль.

Именно в эпоху Просвещения, когда главной ценностью был  объявлен человек и его разум, само слово «культура» впервые стало  определенным, общепризнанным термином, о смысле которого рассуждали не только мыслители века и верхушки образованного  общества, но и простая публика. Вслед  за философами, признавшими в основе мироздания триаду идей — «истина», «добро», «красота»,— представители  различных течений общественной мысли и художественного творчества развитие культуры связывали с разумом, нравственно-этическим началом или  искусством.

В науке об обществе XVIII века культура впервые выступила в  качестве основы теоретических концепций понимания истории развития человечества. Она стала средством отбора и группировки исторических явлений, их осмысления.

Из боязни и неприятия  действительности родилось новое направление  — романтизм. Противопоставление частной  жизни социальной действительности выражалось в проявлениях сентиментализма. И все же эти направления стали  возможны благодаря гуманистической  атмосфере эпохи Просвещения, ее общему стремлению к гармоничной  личности, обладающей не только разумом, но и чувствами. Век Просвещения  создал свое видение мира, оказавшее  сильное влияние на последующее  развитие культуры.

Философия, наука и искусство  вышли из национальных рамок, все  общечеловеческое было понятно всем народам. Французскую революцию, как  возвращение человеку его естественных природных прав, с воодушевлением приветствовало все образованное общество Европы. Значительные явления более  поздней европейской культуры не могут быть поняты без учета последствий  Французской революции. Казалось, наступило  время разума, но это суждение быстро переросло в свою противоположность. Неудачные попытки построить  общество и государство на началах  разума, насилие, революционные войны, перешедшие в войны Первой империи, поколебали веру в просветительские идеи.

Новые буржуазные отношения  мало отвечали идеалам просветителей. В духовной атмосфере испуга, смятения, разочарования складывалась антипросветительская реакция. Культурная жизнь конца века отражала эти настроения общества.

Характерные особенности  эпохи:

 

В духовной сфере:

падение авторитета и ценностей  феодально-клерикальной культуры;

революция в естествознании;

распространение рационалистического  мышления и деизма;

расцвет просветительской материалистической философии;

изменение соотношения видов  и жанров искусства, превращение  литературы и музыки в ведущие  формы художественного творчества.

 

 

Заключение

 

XVIII столетие справедливо называют “золотым веком театра”. Имена Мариво, Дидро, Руссо, Бомарше, Шеридана, Вольтера, Филдинга, Гоцци, Гёте, Шиллера и Гольдони составляют одну из самых ярких страниц в истории мировой драматургии.

Лучшие произведения театра XVIII в. — не только достояние прошлого, они

принадлежат и нам. Пьесы  Шиллера, Шеридана, Бомарше, Гольдони прочно вошли в репертуар многих современных театров мира и они до сих пор актуальны для нас.

 

 

 

Список  литературы:

 

История зарубежного театра. Ч.1. Под ред. Бояджиева Г. Н. – М.: Просвещение, 1971

История западноевропейского  театра. Ч.1,2. Под ред.МокульскогоС.С. –М.: Искусство, 1957

Минц Н. Дэвид Гарик и английский театр его времени. – М.: Искусство,1977

 


Информация о работе Театральная реформа в европейском театре эпохи Просвещения: сущность и значение в мировом театральном процессе