Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:25, контрольная работа
Сентиментализм (от фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы.
Часть 1. Сентиментализм. Определение
Часть 2. Н.М Карамзин «Бедная Лиза» 
Часть 3. Дж. Флаксман, Иллюстрации к «Илиаде» 
Список литературы.
Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
                              
Контрольная работа
по дисциплине «Литература и искусство»
на тему:
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
СОДЕРЖАНИЕ:
ЧАСТЬ 1. Сентиментализм. Определение.
Сентиментализм (от фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы.
В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.
Доминантой «человеческой 
природы» сентиментализм объявил чувство, 
а не разум, что отличало его от 
классицизма. Не порывая с Просвещением, 
сентиментализм остался верен идеалу 
нормативной личности, однако условием 
её осуществления полагал не «разумное» 
переустройство мира, а высвобождение 
и совершенствование «
Писатели-сентименталисты 
исходили из посылки, что человек, будучи 
творением природы, от рождения обладает 
задатками «естественной 
Сентименталистов, в отличие от классицистов, не интересовало историческое, героическое прошлое: они вдохновлялись повседневными впечатлениями. Место гиперболизированных страстей, пороков и добродетелей заняли знакомые всем человеческие чувства. Герой сентименталистской литературы – обычный человек. Преимущественно это выходец из третьего сословия, порой низкого положения (служанка) и даже изгой (разбойник), по богатству своего внутреннего мира и чистоте чувств не уступающий, а нередко и превосходящий представителей высшего сословия. Отрицание навязанных цивилизацией сословных и иных различий составляет демократический (эгалитаристский) пафос сентиментализма.
Обращение к внутреннему 
миру человека позволило сентименталистам 
показать его неисчерпаемость и 
противоречивость. Они отказались от 
абсолютизации какой-либо одной 
черты характера и 
Родившись на британских берегах в 1710-х, сентиментализм стал во вт. пол. 18 в. общеевропейским явлением. Наиболее ярко проявился в английской, французской, немецкой и русской литературах.
Наиболее выдающиеся представители сентиментализма — Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия), Жан Жак Руссо (Франция), Николай Карамзин (Россия).
Развитие сентиментализма 
в театре связано с кризисом эстетики 
классицизма, провозглашавшей строгий 
рационалистический канон драматургии 
и ее сценического воплощения. На смену 
умозрительным построениям 
«Слезная комедия» – ранний жанр сентиментализма – появился в Англии.
ЧАСТЬ 2.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Ее сюжет очень прост — слабохарактерный, хотя и добрый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку Лизу. Их любовь заканчивается трагически: молодой человек быстро забывает о своей возлюбленной, собираясь жениться на богатой невесте, а Лиза погибает, бросившись в воду.
Но главное в повести 
не сюжет, а чувства, которые она 
должна была пробудить в читателе. 
Поэтому главным героем повести 
становится Повествователь, который 
с грустью и сочувствием 
Чрезвычайно существенным было 
для писателя-сентименталиста 
Символично название произведения, содержащее, с одной стороны, указание на социально-экономический аспект решения проблемы (Лиза - бедная крестьянская девушка), с другой стороны - на нравственно-философский (герой повести - несчастный, обиженный судьбой и людьми, человек). Полисемия названия подчеркивала специфику конфликта в произведении Карамзина. Любовный конфликт между мужчиной и девушкой (история их взаимоотношений и трагической гибели Лизы) является ведущим.
Для героев Карамзина характерен внутренний разлад, несоответствие идеала действительности: Лиза мечтает быть женой и матерью, но вынуждена смириться с ролью любовницы.
В "Бедной Лизе" Н. М. Карамзин 
дал один из первых в русской литературе 
образцов сентиментального стиля, который 
ориентировался на разговорно-бытовую 
речь образованной части дворянства. 
Он предполагал изящество и 
В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.
Утвердив своей повестью сентиментализм в русской литературе, Карамзин сделал значительный шаг в плане ее демократизации, отказавшись от строгих, но далеких от живой жизни схем классицизма. Автор «Бедной Лизы» не только стремился писать «как говорят», освобождая литературный язык от церковнославянских архаизмов и смело вводя в него новые слова, заимствованные из европейских языков. Он впервые отказался от деления героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных, показав сложное сочетание хороших и плохих черт в характере Эраста. Тем самым Карамзин сделал шаг в том направлении, в каком двинул развитие литературы в середине XIX века реализм, пришедший на смену сентиментализму и романтизму.
ЧАСТЬ 3.
Дж. Флаксман, Иллюстрации к «Илиаде»
Джон Флаксман (англ. John Flaxman; род. 6 июля 1755 г. Йорк — ум. 7 декабря 1826 г. Лондон) — английский художник, гравёр и скульптор; оказавший значительное влияние на творчество Эдварда Ходжеса Бейли.
Дж. Флаксман родился в 
семье скульптора. С 1770 года учится 
в Лондонской Королевской академии. 
После 1775 года создаёт для фаянсовой 
фабрики Веджвуд свои первые образцы 
росписи для тонкой посуды и рельефов. 
При поездке в Рим создаёт 
серию иллюстраций для 
Искусство росписи посуды у Флаксмана отличается от классической греческой росписи чётким контуром фигур и предметов, и в то же время его произведения отличаются большой жизненной силой, они как бы «дышат». Из-за особой элегантности фаянсовых росписей Дж. Флаксмана в XIX столетии его работы часто копировались.
Список литературы: