Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 16:28, реферат
В творчестве Сантьяго Калатравы морская тематика проявлена очень ярко и выпукло – в стройных, как мачты, и крученых, как пеньковые канаты, небоскребах, парусных пролетах вантовых мостов, ракушечных завитках кровель и пандусов. Вроде и современный high tech, и высокая романтика минувших эпох. Направление, в котором так ярко проявился Калатрава, известно как “романтический хай-тек” – прямая аналогия с “романтическим модерном” Антонио Гауди.Оба испанцы, оба черпали вдохновение в природе, творя биоморфные и антропоморфные здания.
Я верю, что архитектура и инженерная мысль являются органическими и соотносятся с формой человеческого тела”
.В творчестве Сантьяго Калатравы морская тематика проявлена очень ярко и выпукло – в стройных, как мачты, и крученых, как пеньковые канаты, небоскребах, парусных пролетах вантовых мостов, ракушечных завитках кровель и пандусов. Вроде и современный high tech, и высокая романтика минувших эпох. Направление, в котором так ярко проявился Калатрава, известно как “романтический хай-тек” – прямая аналогия с “романтическим модерном” Антонио Гауди.Оба испанцы, оба черпали вдохновение в природе, творя биоморфные и антропоморфные здания.
Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям
Био-тек- название современной «нео-органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Нередко противопоставляется хай-теку. Достойное эстетическое и экономически оправданное решение этого противоречия — одна из основных задач био-тека.
Космополити́зм — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. космополитизм (от греч. мир, Вселенная и гражданин мира) — это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма
Многие проекты Калатравы опережают свое время, оставаясь, тем не менее, практичными и безупречными с технической точки зрения. Мосты Сантьяго Калатравы украшают красивейшие города мира – Дублин, Валенсию, Барселону, Хайфу, Льеж. Город Искусств и Науки в Валенсии – несравненный, величайший шедевр био-тек архитектуры, высшая точка развития целого направления.
Сам архитектор определяет свой стиль как «привнесение разницы между проектированием и архитектурой». В своих проектах он, по его словам, продолжает традиции испанской модернистской инженерии Антонио Гауди, Рафаэля Гуаставино с вкраплениями персонального стиля, который имеет в своей основе долгое изучение человеческого тела и окружающей природы.
в каждом проекте Сантьяго Калатравы проскальзывает светлый романтизм, мечтательность. Взгляд устремленный в будущее, смело и прямо смотрящий в лицо переменам. Это особая философия, особый взгляд на искусство. Калатрава участвует в своих проектах не только как архитектор, во многих из них ему принадлежат и технические решения. Ведь реализация сложнейших архитектурных эскизов, практически лишенных прямых углов и линий – это работа не вписывается в стандарты инженерного ремесла. Многие из примененных решений – нестандартны и оригинальны. Но Сантьяго Калатрава умеет доказать, что искусство может быть практичным.
Масштабность, размах, эстетическое завершенность
его проектов – подо все это подведена
надежная практическая база. Большинство
работ Калатравы – это альтернативные
решения инженерных задач, общее распространение
которых вполне вероятно в будущем. Но
именно эстетика архитектуры маэстро
Калатравы – то, что заставляет трепетать
сердца. Игра света, легкость, изящество
плавных линий, использование свойств
светопреломления воды (в разработке дизайна
мостов, в проекте Города Искусств и Науки
со множеством рукотворных водоемов) –
эти черты стиля Сантьяго Калатравы наиболее
узнаваемы, в них читается почерк мастера.
Уникальный архитектурный стиль Калатравы
– космополитичен, в нем сложно распознать
влияния классических архитектурных направлений.
Сам он считает себя последователем французского
архитектора Шарля Эдуара ле Корбюзье.
Но это именно тот случай, когда ученик
во всем превзошел своего учителя. Осторожные
эксперименты ле Корбюзье в исполнении
Сантьяго Калатравы воплотились в настоящих
архитектурных шедеврах. Столь же опосредовано
и влияние модернизма, традиций био-тек
дизайна – стиль Калатравы неповторим
и уникален.
Испанский архитектор, скульптор, инженер Сантьяго Калатрава Валлс – уроженец испанского города Валенсии. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала в Лионе. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе – Валенсии.
0, 0.
В 1983 году Сантьяго Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. 1,2,3,4
В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру. Сегодня Калатрава – единственный современный скульптор, проектирующий мосты, и единственный современный проектировщик мостов, всерьез занимающийся скульптурой.
Ставший одной из самых значимых фигур в испанской архитектурной школе 80-х, он получил предложение по разработке проекта телебашни Монжуик в Барселоне. Проект был особенно важен в преддверии Летней Олимпиады 92, столицей которой и была Барселона. Телебашня стала настоящим эталоном стиля био-тек, одним из наиболее запомнившихся символов Олимпиады. 5,
В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии —Города Искусств и Наук, первое здание которого было готово уже в 1996 году Архитектурный комплекс «Город искусств и наук» является одним из выдающихся образцов современной архитектуры. Он состоит из пяти сооружений, возведенных на осушенном дне реки Турия в городе Валенсия (Испания). Здесь есть Музей Океанографии, Музей Науки, Дворец Искусств, планетарий и стереокинотеатр.6
Одно из зданий комплекса — Дворец Искусств им. Королевы Софии. Это 4 зала для проведения оперных, театральных и музыкальных концертов мирового уровня:7
Здание имеет форму шлема средневекового испанского воина. Дворец со всех сторон окружен бассейнами:8
здание L'Oceanographic самый большой аквариум в Европе 9
В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный Мост Женщины,10
Одним из первых проектов в США стала реконструкция Музея искусств в Милуоки(2001). Павильон “Куадраччи” по проекту Калатравы сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света. Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн. Калатрава черпает вдохновение в природе, его работы живы, целостны и подвижны, за что его сравнивают с великим Антонио Гауди. 11,12,13,14
Ярким примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилое здание в Мальме, городе Швеции, под названием Turning Torso(2005) – “Поворачивающееся туловище” или “Крученый торс” (составлено из девяти блоков, повернутых друг к другу под определенным углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°.) (Прототипом 54-этажного здания стала скульптура самого Калатравы с тем же названием – футуристическая пластическая вариация на тему античного дискобола. Бетонный стержень с лифтами и лестницами соединяет девять огромных кубов, составляющих объем здания.)15,16
В 2003 году через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой, но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса 17
Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназначению)18
А также в 2003 году было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет 19
В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! 20
В 2008 году вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида”и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города 21
Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности 22
А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”23,24