Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:31, реферат
Ампир (буквально — имперский) стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.
Бытовой жанр:
XIX век
Павел Федотов. Сватовство майора
Россия: Венецианов и венециановская школа, Федотов, Перов, Мясоедов, Савицкий, Репин, Серов
США: Хомер
Англия: Уолтер Сикерт
Шотландия: Уилки
Германия: Керстинг, Шпицвег, Менцель, Лейбль, Либерман
Франция: Жерико, Декан, Домье, Курбе(«Веяльщицы»), Милле, Эдуард Мане(Мадам Мане (Сюзанна Леенхоф) на голубом диване), Эдгар Дега (Семейство Беллели), Огюст Ренуар («Девушки у рояля»), Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог (Ночная терраса кафе)
Италия: Джованни Фаттори
Голландия: Исраэлс
Пейзаж:
В 1820-е годы французский
изобретатель Ж. Ньепс проводил опыты
над получением фотографического изображения.
Ньепс пытался использовать медную, или
известняковую пластинку, покрытую асфальтом.
В 1826 году Ньепс для получения изображения
установил на подоконник камеру-обскуру
с оловянной пластиной, покрытой асфальтом,
на весь световой день. Так получился первый
в истории фотографии пейзаж.
Дагеротипия изобретена
французским художником Даге́ром в
1839 году. Дагерротипия считается первым
практическим способом фотографирования.
Для получения дагеротипа требовались
длинные выдержки: от 15 до 30 минут. Поэтому
чаще всего дагеротипию применяли для
получения пейзажа.
В 1830-е годы британский
изобретатель Уильям Тальбот создаёт
процесс калотипии. В 1844 году Тальбот опубликовал
первую книгу с фотоиллюстрациями: «The
Pencil of Nature» («Карандаш природы»).
Московский Художественный театр основан в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.
Днем открытия Малого театра можно считать 14 октября 1824 года: давали новую увертюру А. Н. Верстовского.
Один из важных периодов
в истории развития Малого театра
связан с именем П. С. Мочалова. Этот
великий трагик стал выразителем
времени надежд и разочарований
русского общества 1820—1840 гг., противоречивой
эпохи императора Александра I. «П. С.
Мочалову, „актеру-плебею“, по выражению
воспевшего его критика В. Г. Белинского,
удалось преодолеть каноны прежнего
стиля, выраженного эстетикой
В 1822 в труппу пришёл уже известный по провинциальным антрепризам бывший крепостной актёр М. С. Щепкин. «Он первым создал правду на русской сцене, он первым стал нетеатрален на театре», — сказал о Щепкине А. И. Герцен.
Репертуар Малого театра был обширен: от классических драм до легких водевилей. «Еще при жизни А. С. Пушкина Малый создал сценические версии трех произведений поэта: „Руслана и Людмилы“ (1825 г.), „Бахчисарайского фонтана“ (1827 г.) и „Цыган“ (1832 г.). Из зарубежной драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера» (цитируется по: История Государственного Академического Малого Театра). На сцене Малого театра 27 ноября 1831 впервые в Москве была полностью показана комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». До этого цензура разрешала к представлению лишь отдельные сцены, только в январе 1831 года пьесу удалось поставить полностью в Санкт-Петербурге, в Москве же «Горе от ума» впервые сыграли целиком на сцене Малого театра: Щепкин исполнял роль Фамусова и Мочалов — Чацкого[3]. Эта постановка оказалась значимым этапом в истории театра — он стал рупором новых общественных идей. 25 мая 1836 году здесь показали «Ревизора» Гоголя (первая постановка «Ревизора» прошла в Александринском театре в Санкт-Петербурге чуть раньше — 19 апреля того же 1836 года). Через некоторое время (в 1842 году) Малый театр создал инсценировку «Мертвых душ» и поставил «Женитьбу» и «Игроков» (первая постановка) Н. В. Гоголя.
Среди других актёров этого периода — М. Д. Львова-Синецкая (1795—1875), Н. В. Репина (1809—1867), В. И. Живокини (1807—1874), П. М. Садовский (1817—1872), Л. Л. Леонидов (1821−1889), К. Н. Полтавцев (1823—1865), И. В. Самарин (1817—1885), С. В. Шумский (1820—1878).
Для Малого театра писали И. С. Тургенев, А. В. Сухово-Кобылин, многие другие авторы. Но особое значение для Малого театра имел Александр Николаевич Островский.
Для бенефисов Прова Михайловича Садовского были впервые поставлены две пьесы Островского — «В чужом пиру похмелье» — 9 января 1856 года, «Горячее сердце» — 15 января 1869 года. Пьеса «Гроза» была поставлена 16 ноября 1859 года в бенефис С. В. Васильева, а в бенефис его супруги, актрисы Екатерины Николаевны Васильевой, 14 октября 1863 года в Малом театре впервые была поставлена пьеса «Доходное место». Премьера пьесы «На бойком месте» состоялась на сцене Малого театра 29 сентября 1865 года в бенефис Рассказова.
«Бесприданница» первый раз прошла 10 ноября 1878 года в бенефис актёра Н. И. Музиля. В пьесе «Без вины виноватые», 1884, роль Незнамова была написана Островским специально для артиста Малого театра Рыбакова. В 1929 году у дверей Малого театра установлен памятник Островскому. Пьесы драматурга не сходят со сцены Малого театра и по сей день.
С триумфального дебюта в роли Эмилии (Г. Э. Лессинг, «Эмилия Галотти») 30 января 1870 года началась театральная карьера великой русской трагической актрисы М. Н. Ермоловой, блиставшей затем в ролях: Лауренсия — «Овечий источник» Лопе де Вега, Мария Стюарт — «Мария Стюарт» Ф.Шиллера; Жанна д’Арк — «Орлеанская дева» этого же автора; Катерина в «Грозе», Негина в «Талантах и поклонниках», Кручинина в «Без вины виноватые» и многие другие. Это время выпало на расцвет демократических движений в России, к которым и Малый театр не оставался равнодушным. Не раз на спектаклях с участием М. Н. Ермоловой происходили политические манифестации студентов и демократической интеллигенции. В театре тогда работали ставшие ныне легендарными А. П. Ленский, А. И. Южин, О. А. Правдин, К. Н. Рыбаков, Е. К. Лешковская, А. А. Яблочкина, А. А. Остужев, О. О. и М. П. Садовские, Н. М. Медведева, М. Ф. Ленин.