Микела́нджело Меризи да Карава́джо

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому неудивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников. В других странах также имеются великие имена, однако Италия вне конкуренции.

Файлы: 1 файл

Микела́нджело Меризи да Карава́джо.docx

— 25.96 Кб (Скачать)
  1. .Микела́нджело Меризи да Карава́джо. (1571–1610)

 Эпоха Возрождения (Ренессанса), XV I –XVI I века.

2. Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. Поэтому неудивительно, что именно в Италии искусство в этот период достигло наивысшего подъема и расцвета. Именно здесь насчитываются десятки имен титанов, гениев, великих и просто талантливых художников. В других странах также имеются великие имена, однако Италия вне конкуренции.

Общая картина развития искусства в этом столетии отличается особой сложностью. В равной степени это относится к содержательной стороне искусства и к особенностям его художественного языка. Бунтарский разрыв Караваджо с традициями во имя утверждения реальной действительности подчас во всей ее неприкрытой грубости — и дуализм чувственного и иррационально-мистического в творчестве Бернини, повышенная жизненная сила, необычайное полнокровие образов Рубенса и сложная этическая проблематика Пуссена, многозначная содержательность образов Веласкеса и трагические коллизии Рембрандта — все эти разнохарактерные явления порождены одной эпохой. Сплетение сложных и противоречивых художественных проблем обнаруживается не только в искусстве 17 в. в целом, но и внутри каждой из национальных художественных школ этой эпохи. Однако в сложном комплексе этих проблем выделяется главная тенденция: реальная действительность в многообразном обилии своих проявлений властно вторгается в искусство. Недаром в качестве одной из ведущих тенденций в тематике 17 века оказывается человек в его реальном бытии. Тенденция эта выражается не только в том, что действующие лица в произведениях на библейские и мифологические сюжеты приобретают черты большей жизненной конкретности, — не менее важен факт появления новой художественной тематики — изображения повседневной жизни частного человека, мира окружающих его вещей, реальных мотивов природы.

В действительности же проблема стиля в данном случае выступает в гораздо более сложном аспекте, ибо сравнительно с предшествующими эпохами искусство 17 в. несет в себе в этом плане определенные качественные отличия. Основное из них заключается в том, что при несомненных чертах общности между отдельными художественными явлениями данного столетия здесь все же невозможно говорить о некоем едином стиле, охватывающем искусство всей эпохи в целом, — слишком для этого различен образный строй произведений Караваджо и Бернини, Рубенса и Рембрандта, Пуссена и Веласкеса, итальянских мастеров монументальной живописи и представителей голландского бытового жанра. Противоречивость историко-художественного процесса и многосложность проблематики на данном этапе общественного развития явились причиной того, что в рассматриваемую эпоху сложились не одна, а две стилевые системы — барокко и классицизм, но и они не охватывали целиком все искусство 17 века.

3. Микеланджело Караваджо принадлежал к числу художников, внесших весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Так, художника обвиняли в том, что он не придерживается традиционных канонов академизма, не выдерживал принанятых принципов написания полотен. С другой стороны, Микеланджело Караваджо является родоначальником собственного направления в живописи, когда на переднем плане выступает бытовая тематика.

В последние годы в творчестве итальянского художника все ярче начала проявляться религиозная тематика. Вместе с тем, полотна были далеки от тех стандартов, которых придерживалось большинство мастеров. Немалое количество художников из различных европейских государств весьма активно придерживались нововведений, которые использовал в своем творчестве Караваджо.

Суровый реализм творчества Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Обращение к натуре, которую Караваджо сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц.

Воздействие творчества Караваджо на развитие реализма в европейском искусстве было огромным. В самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов. Но еще значительнее было его влияние за рубежами Италии. Ни один крупный живописец того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства.

4. Основные работы:

    1. Натюрморт с фруктами. 1590
    2. Мальчик с фруктами. 1593
    3. Мальчик с корзиной фруктов. 1593
    4. Мальчик, укушенный ящерицей. 1594
    5. Экстаз Св.Франциска. 1595
    6. Игрок на лютне. 1596
    7. Гадалка. 1596
    8. Вакх. 1596
    9. Шулеры. 1596
    10. Музыканты. 1595-96
    11. Корзина с фруктами. 1597
    12. Отдых на пути в Египет. 1596-97
    13. Магдалина. 1596-97
    14. Марфа и Магдалина. 1597
    15. Св.Екатерина Александрийская. 1598
    16. Взятие Христа. 1598
    17. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598
    18. Медуза. 1598-99
    19. Нарцисс. 1598-99
    20. Обращение Савла. 1600
    21. Давид. 1600
    22. Юный Св.Иоанн Креститель. 1600
    23. Мученичество Св.Матфея. 1599-1600
    24. Призвание Св.Матфея. 1599-1600
    25. Ужин в Эммаусе. 1601
    26. Обращение Савла на пути в Дамаск. 1602
    27. Жертвоприношение Исаака. 1601-02
    28. Погребение. 1601-03
    29. Неверие Фомы. 1601-02
    30. Христос в Гефсиманском саду 1603 (Картина утрачена)
    31. Терновый венец. 1602-03
    32. Амур Победоносец. 1602-03
    33. Жертвоприношение Исаака. 1602-03
    34. Св.Иоанн Креститель. 1604
    35. Св.Иероним. 1606
    36. Смерть Девы. 1606
    37. Мадонна с Младенцем и Св.Анной. 1606
    38. Св.Франциск. 1606
    39. Ecce Homo (Се Человек). 1606
    40. Ужин в Эммаусе. 1606
    41. Св.Франциск. 1606
    42. Пресвятая Дева Розария. 1607
    43. Распятие на Кресте Св.Андрея. 1607
    44. Семь дел милосердия. 1607
    45. Соломея с головой Св.Иоанна Крестителя. 1607
    46. Св.Иероним. 1607
    47. Бичевание. 1607
    48. Давид. 1606-07
    49. Спящий ребёнок. 1608
    50. Усечение головы Св.Иоанна Крестителя. 1608
    51. Рождество со Св.Франциском и Св.Лаврентием. 1609
    52. Поклонение пастухов. 1609
    53. Воскрешение Лазаря. 1608-09
    54. Благовещение. 1608-09
    55. Отречение Св.Петра. 1610
    56. Мученичество Св.Урсулы. 1610
    57. Терновый венец.
  1. Анализ картины Караваджо "Ужин в Эммаусе", 1599—1602, холст, масло, 141×196,2см, Национальная картинная галерея, Лондон

 

Сюжет картины взят из Евангелия от Луки 24: 13-35

Вскоре после того, как Христос был распят и воскрес, Клеопа и другой его безымянный ученик отправились в Эммаус - селение неподалеку от Иерусалима. По дороге их повстречал Иисус, Он присоединился к ним, но путники Его не узнали. Затем он остался с ними в доме, так как было уже поздно, и отведав с ними еды, ученики узнали Иисуса, но он стал невидимым для них.

   Новаторская трактовка  сюжета делает эту картину  Караваджо уникальным явлением. Христос предстает на картине  безбородым, возбуждение учеников, осознавших, что перед ними Учитель, выражено их экспрессивными жестами и мимикой. Кроме того, Караваджо делает яркий акцент на натюрморте, который имеет символическое значение. Было предпринято множество попыток раскрыть его. Курица на тарелке истолковывается как символ смерти, черный виноград также указывает на нее, а белый является олицетворением Воскресения. Еще одним символом Воскресения является гранат. Яблоки в системе значений «читаются» двояко: и как плоды благодати, и как указание на первородный грех, искупленный кровью Христа. Обращает на себя внимание то, что в реальности весной, когда происходит действие сюжета, такие фрукты не могли быть на столе. Это лишь доказывает их символическое значение.

Можно заметить, как ученик изображенный слева выставляет свой стул очень близко к зрителю и как его правый локоть кажется, что выходит за рамки холста. Караваджо даже нарисовал небольшую дырку в рукаве, таким образом он мог выдвинуть на первый план это белое пятно, которое сразу привлекает наше внимание. Справа Вы смотрите на протянутую левую руку ученика, которая, кажется, почти тыкает Вас в глаз, и в центре композиции взгляд приковывает корзина с фруктами, которая стоит на самом краешке стола и вот вот упадет, что вызывает у Вас немедленное желание шагнуть вперед и поймать ее.

Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо – фигуры помещены здесь в закрытом пространстве, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на картине падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа.

 

Можно так истолковать то, что Караваджо написал на своей картине «Ужин в Эммаусе». По замыслу зритель становится активным участником не только изображенной сцены. Протянутая рука Христа — жест благословения хлеба, а также жест приглашения каждого из нас присесть за один с Ним стол. Напоминает о наших личных отношениях со Христом, наш собственный опыт прозрения. Караваджо будто приглашает нас присоединиться к трапезе в Эммаусе, разделить хлеб и соединиться со Спасителем, будто Он сам зовет нас присоединяться к нему за этим столом воспоминания, за которым мы считаем Христа Воскресшим и живущим в наших сердцах.

 

Словарь

  1. Художественный образ — это образ искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности. В то же время, смысл художественного образа раскрывается лишь в определённой коммуникативной ситуации, и конечный результат такой коммуникации зависит от личности, целей и даже сиюминутного настроения столкнувшегося с ним человека, а также от конкретной культуры, к которой он принадлежит. Поэтому нередко по прошествии одного или двух веков с момента создания произведения искусства оно воспринимается совсем не так, как воспринимали его современники и даже сам автор.
  2. Колорит - (итал. colorito - от лат. color - цвет), система цветовыхсочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейшихсредств эмоциональной выразительности - может быть теплым (преимущественнокрасные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие,зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основаннымна локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса,валера.
  3. Движение -  это закономерно обусловленная связь между живописными пятнами, связь по их форме и взаимному положению на картинной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Микела́нджело Меризи да Карава́джо