Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:00, доклад
Кубофутуризм - локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма (( по имени Поля Сезанна, крупнейшего живописца, представителя постимпрессионизма) течение в живописи первой четверти 20 в., ориентирующееся на методы П.Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность), кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.
Основные работы были созданы в период 1911-1915 гг. Наиболее характерные картины кубизма вышли из-под кисти К.Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер.
Московский Государственный
Университет Дизайна и
Институт Дизайна
Доклад на тему:
«Кубофутуризм»
Работу выполнила:
Студентка группы ДГ-121
Комарова Татьяна Васильевна
Работу проверил:
Москва, 2012 год
Введение
Кубофутуризм - локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма (( по имени Поля Сезанна, крупнейшего живописца, представителя постимпрессионизма) течение в живописи первой четверти 20 в., ориентирующееся на методы П.Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность), кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.
Основные работы были созданы в период 1911-1915 гг. Наиболее характерные картины кубизма вышли из-под кисти К.Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер.
Кубофутуризм в России
Первые кубофутуристические
работы Малевича экспонировались на
знаменитой выставке 1913г. «Мишень», на
которой дебютировал и лучизм
Наиболее полно кубофутуристы были представлены на «Первой футуристической выставке «Трамвай В» (февраль 1915 г., Петроград) и частично на «Последней футуристической выставке картин «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 г., Петроград), где Малевич впервые поразил публику своим новым изобретением — супрематизмом. Кубофутуристы-художники активно сотрудничали с поэтами-футуристами из группы «Гилея»А.Крученых, В.Хлебниковым, Е.Гуро. Не случайно их работы называли еще «заумным реализмом», подчеркивая алогизм и абсурдность их поздних композиций. Малевич, между тем, считал алогизм кубофутуристических работ специфически русской характерной чертой, отличавшей их от западных кубистов и футуристов. Поясняя смысл своей экспериментальной предельно алогичной картины «Корова и скрипка» (1913), Малевич писал:
«Логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма».
Малевич К., «Корова и скрипка»
Алогичные работы кубофутуристов фактически
разрабатывали эстетику абсурда, которая
позже в Западной Европе составила
основу таких направлений, как дадаизм
и сюрреализм. В содружестве с
известным режиссером Таировым
Кубофутуризм за рубежом
Фернар Леже , известный французский художник, внесший существенный вклад в искусство XX в, на раннем этапе создавал полуабстрактные живописные композиции из объемных элементов, близкие к тем, которые в России в то же время писали кубофутуристы
Фернан Леже, Рисунок контрастных форм, 1913 г.
Но позже пришел к индивидуальному стилю, основанному на использовании отдельных приемов, элементов и принципов художественного выражения таких направлений, как кубизм, футуризм, наивное искусство, конструктивизм.
Используемая литература: