Кубофутуризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:00, доклад

Краткое описание

Кубофутуризм - локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма (( по имени Поля Сезанна, крупнейшего живописца, представителя постимпрессионизма) течение в живописи первой четверти 20 в., ориентирующееся на методы П.Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность), кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.
Основные работы были созданы в период 1911-1915 гг. Наиболее характерные картины кубизма вышли из-под кисти К.Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер.

Файлы: 1 файл

Кубофутуризм.docx

— 534.05 Кб (Скачать)

Московский Государственный  Университет Дизайна и Технологий

Институт Дизайна 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

«Кубофутуризм»

 

 

Работу выполнила:

Студентка группы ДГ-121

Комарова Татьяна Васильевна

Работу проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012 год

 

 

 

 

 

Введение

 

Кубофутуризм - локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления живописных находок сезаннизма (( по имени Поля Сезанна, крупнейшего живописца, представителя постимпрессионизма) течение в живописи первой четверти 20 в., ориентирующееся на методы П.Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность), кубизма, футуризма, русского неопримитивизма.

Основные работы были созданы в  период 1911-1915 гг. Наиболее характерные картины кубизма вышли из-под кисти К.Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер.

 

 

 

 

 

 

Кубофутуризм в России

Первые кубофутуристические  работы Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. «Мишень», на которой дебютировал и лучизм Ларионова. По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с созданными в то же время композициями Ф.Леже и представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913).

Наиболее полно кубофутуристы  были представлены на «Первой футуристической  выставке «Трамвай В» (февраль 1915 г., Петроград) и частично на «Последней футуристической выставке картин «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 г., Петроград), где Малевич впервые поразил публику своим новым изобретением — супрематизмом. Кубофутуристы-художники активно сотрудничали с поэтами-футуристами из группы «Гилея»А.Крученых, В.Хлебниковым, Е.Гуро. Не случайно их работы называли еще «заумным реализмом», подчеркивая алогизм и абсурдность их поздних композиций. Малевич, между тем, считал алогизм кубофутуристических работ специфически русской характерной чертой, отличавшей их от западных кубистов и футуристов. Поясняя смысл своей экспериментальной предельно алогичной картины «Корова и скрипка» (1913), Малевич писал:

«Логика всегда ставила  преграду новым подсознательным  движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение  алогизма».

 

Малевич К., «Корова и  скрипка»

 

 

 

Алогичные работы кубофутуристов фактически разрабатывали эстетику абсурда, которая  позже в Западной Европе составила  основу таких направлений, как дадаизм  и сюрреализм. В содружестве с  известным режиссером Таировым кубофутуристы активно пытались реализовать концепцию «синтетического театра». В самой России К. стал переходным этапом от художественных исканий первого десятилетия XX в. к таким крупным направлениям русского авангарда, как супрематизм и конструктивизм.

 

 

 

Кубофутуризм за рубежом 

Кубофутуризм, как  направление в изобразительном  искусстве, надел свой отклик в работах  таких художников , как Дюшан (Duchamp) Марсель и Леже (Léger) Фернан.

Так Марсель Дюшан, известный французско-американский художник, введший в искусство принципиально новый тип художественного мышления , проявлял интерес к движущимся механизмам, к динамике формы, что привело к созданию неких футуро-кубистических полотен (западный аналог русского кубофутуризма).

Скандально знаменитой стала его картина «Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» (1912, Филадельфийский музей искусств). При лаконизме охристой цветовой гаммы (любимой гаммы Дюшана) художник стремился передать в картине саму энергетику движения кубистически изображенного тела.

Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице

 

Фернар Леже , известный французский художник, внесший существенный вклад в искусство XX в, на раннем этапе создавал полуабстрактные живописные композиции из объемных элементов, близкие к тем, которые в России в то же время писали кубофутуристы

 

Фернан Леже, Рисунок контрастных форм, 1913 г. 

Но позже пришел к индивидуальному стилю, основанному на использовании отдельных приемов, элементов и принципов художественного выражения таких направлений, как кубизм, футуризм, наивное искусство, конструктивизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

  1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.
  2. Владимир Поляков: Книги русского кубофутуризма
  3. Футуризм и кубофутуризм: 1910-1930 - Альбом 
  4. http://visaginart.nm.ru

Информация о работе Кубофутуризм