Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 10:06, контрольная работа
1 Пропорции как средство композиции.
Значение пропорций для образа создаваемой модели.
2 Особенности композиции изделии для торжественных случаев.
Содержание
1 Пропорции как средство композиции.
Значение пропорций для образа создаваемой модели 3
2 Особенности композиции
Список литературы
1 Пропорции как средство композиции. Значение пропорций для образа создаваемой модели
Размерные отношения элементов формы
изделий являются той основой, на которой
строится вся композиция. Поэтому пропорции
являются одним из наиболее важных средств композиции.
Исследованием пропорций занимались ученые,
зодчие и художники с давних времен, так
как это средство композиции при умелом
его использовании дает непосредственный
эффект гармонизации. Пропорционированием
в совершенстве владели древние зодчие и мастера-ремесленники.
Современная техника значительно изменилась,
поэтому использовать давно сложившиеся
приемы и методы пропорционирования в
настоящее время далеко не всегда возможно.
Сегодня необходимо творческое осмысление
пропорций в технике, особенно при проектировании
сложных объемно-пространственных структур.
В технику, например, нельзя механически
переносить пропорции из архитектуры.
Пропорции лишь тогда становятся эффективным
композиционным средством, когда принимаются
с учетом сущности изделия, а не навязываются
произвольно. Творчески относились к пропорционированию
уже мастера и зодчие Древней Греции. Анализ
материалистической связи красоты и пользы
хорошо показан в диалоге Сократа и оружейника
Пистия. Древний философ спрашивает оружейника:
"Как получается, что ты продаешь больше
панцирей, чем другие мастера, хотя делаешь
их не более прочными и не более роскошными?"
- "Потому, что я их делаю пропорциональными".-
"Но ведь бывают непропорциональные
фигуры. Как же ты можешь делать "пропорциональные"
панцири для "непропорциональных"
фигур?" - "А я их подгоняю. Панцирь
по мерке и есть панцирь пропорциональный".
Методы пропорционирования в технике
не могут быть такими же, как в архитектуре.
Это связано с разной степенью обусловленности
формы конструкцией. В архитектуре систему
пропорции можно разработать заранее
и уже она во многом будет определять конструкцию,
и являться основой композиции. В технике
же это почти невозможно. Нельзя пропорционировать,
например, станок раньше, чем определится
его кинематика или хотя бы в общем виде
будет выбрана силовая схема. В данном
случае художественно-конструкторская
отработка формы должна идти параллельно
с инженерной отработкой конструкции.
Пропорции станки могут определяться
лишь в связи с его инженерной компоновкой,
с основой его конструкции.
При пропорционировании промышленных
изделий правомерны два основных подхода.
При первом проектировщик может относительно
свободно задавать пропорции, т. е. вначале
разрабатывать форму и от нее идти к конструкции.
Такой подход правомерен при проектировании
мебели, некоторых бытовых приборов, оборудования
и т. п. При разработке сложных изделий,
размерные отношения которых определяются
конструкцией, требуется иной подход.
В этом случае художник-конструктор работает
в контакте с инженером и должен вовремя
корректировать строй формы в целом и
отдельных ее элементов. Разграничение
отмеченных подходов к пропорционированию
в известной мере условно. Модельер-конструктор
в любом случае должен представлять себе
важность пропорций как средства композиции и диапазон своих
возможностей.
На многие проявления композиции пропорциональные
отношения могут оказывать непосредственно
е влияние. Соподчинение элементов формы
во многом обусловлено наличием определенной
закономерности в размерных соотношениях
между элементами. С пропорциями связаны
такие важнейшие закономерности, как усиление
динамичности или статичности формы, увеличение
ее зрительной устойчивости. В размерных
отношениях пропорции выражают связи
формы и конструкции, т. е. взаимосвязаны
с тектоникой. Особенности же объемно-пространственной
структуры они характеризуют непосредственно.
Пропорции могут строиться на контрасте
или нюансе соотносимых величин, развивать
ритм или метрический повтор, в известной
мере определять характер формы. Особенности
пропорционирования зависят еще от тех
дополнительных средств (тоновой контраст,
светотеневая структура и т. д.), которые
будут использованы для того, чтобы усилить
взаимодействие закономерности.
2 Особенности композиции
Композиция костюма, исполняя роль средства приведения всех элементов его структуры в должную взаимосвязь и отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу объединять части, составлять из них определенную целостность. Следовательно, композиция костюма – это процесс соединения компонентов его структуры в единое целое в соответствии с закономерностями построения формы, при котором все отдельные элементы находятся в определенной связи и зависимости друг от друга, а также это законченный результат такой деятельности. Являясь как средством, так и итогом творческого мышления, композиция в костюме как произведении искусства становится инструментом выражения идейного замысла, приемом гармонизации формы, структурной основой образа.
Изделия – предназначенные для торжественных случаев –праздников, театров, дискотек. Изготовляют их из особо эффектных материалов, они могут быть неожиданных форм и фасонов. Отделывают такие изделия лентами, тесьмой, вышивкой, красивой фурнитурой. Могут использоваться цветы (изготовленные из той же ткани, из которой сшито изделие , или из других материалов).
Одежда для торжественных случаев – одежда индивидуальная, не допускающая стандарта. Для такой одежды подходят особо эффектные ткани (велюр, бархат, парча, полупрозрачные ткани и трикотажные полотна). Длина платья может быть до пола, уместно декольте, открытые плечи. Одежда отличается особой красочностью, жизнерадостной композицией, высокой сложностью обработки, смелыми цветовыми сочетаниями.
Большую роль играет отделка: кружева, вышивка шелком, металлической нитью, бисером, шнуром, аппликация и т. д.
Наряд для торжественных случаев требует тщательного подбора дополнений и украшений. Его могут дополнять накидки, пелерины (меховые, кружевные, из бархата), меховые отделки, шарфы и палантины, горжеты, которые надевают даже в летнее время.
Список литературы
1 Пармон Ф.М. Композиция костюма: учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.
2 Пармон Ф.М. Рисунок и графика костюма: учебник для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1987. – 208 с.
3 http://www.styleadvisor.ru/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Искусство"