История советской мультипликации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:26, творческая работа

Краткое описание

Первым русским аниматором был Владислав Старевич. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков и снимает нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным анимационным фильмом.

Файлы: 1 файл

История советской мультипликации.pptx

— 145.60 Кб (Скачать)

История советской мультипликации.

Союзмультфильм.

 

    • Крупнейшая в России студия мультипликационных фильмов "Союзмультфильм" (до 20 августа 1937г. - Союздетмультфильм) образована 10 июня 1936 г. приказом главного управления кинофотопромышленности (ГУКФ) в результате объединения различных мастерских (мультмастерские "Межрабпромфильма" и "Мосфильма") на базе мультстудии ГУКФ.

 

    • Первый мультфильм, вышедший на киностудии, назывался "В Африке жарко" (1936, режиссер и художник-постановщик Дмитрий Бабиченко), а в 1937 г., через год после открытия киностудии, появились первые цветные мультфильмы.

 

    • В 1939-1941 гг. выпущены ленты, вошедшие впоследствии в "золотой фонд" отечественного кино - "Лимпопо" и "Бармалей" Леонида Амальрика и Владимира Полковникова, "Мойдодыр" Ивана Иванова-Вано, "Дядя Степа" и "Муха-Цокотуха" Владимира Сутеева.

 

    • В 1941-1943 гг. студия была эвакуирована в Самарканд, многие сотрудники студии воевали на фронтах Великой Отечественной войны.

Немного из истории развития советской мультипликации.

 

    • Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии (теперь Всесоюзный государственный институт кинематографии), в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С этого момента и начинается планомерное развитие и освоение этой интересной отрасли советской художественной кинематография.

Первые  аниматоры.

 

    • Первым русским аниматором был Владислав Старевич. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков и снимает нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным анимационным фильмом.
    • Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки», «Случай в Токио», «Юморески». Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков.
    • В 1935 году была основана студия "Союзмультфильм", первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.

Начало.

 

    • Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
    • Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
            • Владислав Старевич — долгое время считался первым российским мультипликатором (1912 год). Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово. Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным мультипликационным фильмом.

 

            • В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

 

 

    • Послевоенные успехи "Союзмультфильма" - первый полнометражный (часовой) рисованный фильм "Конек‑Горбунок" Иванова-Вано (1947), картины Валентины и 3инаиды Брумберг "Пропавшая грамота" (1945) и "Федя Зайцев" (1948), фильм Леонида Амальрика и Владимира Полковникова "Серая Шейка" (1948), ленты Михаила Цехановского ("Цветик-семицветик", 1948) и Мстислава Пащенко ("Песенки радости", 1946 г. - первый фильм студии, награжденный на международном кинофестивале - Венеция, 1947).

Информация о работе История советской мультипликации