Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 04:51, доклад
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
ИМПРЕССИОНИЗМ
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Импрессионизм зародился во
французской живописи в конце
1860-х годов: Э. Мане (формально
не входивший в группу
К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную
систему пленэра, создавали в своих картинах
ощущение сверкающего солнечного света,
богатства красок природы, растворения
форм в вибрации света и воздуха. Название
направления произошло от наименования
картины К. Моне "Впечатление. Восходящее
солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась
в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение
сложных цветов на чистые составляющие,
которые накладывались на холст отдельными
мазками, цветные тени, рефлексы и валёры
породили беспримерно светлую, трепетную
живопись Импрессионизма. Отдельные стороны
и приемы импрессионизма использовались
живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт),
США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России
(К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других
национальных художественных школ. Понятие
импрессионизм применяется также к скульптуре
1880–1910-х годов, обладающей некоторыми
импрессионистическими чертами – стремлением
к передаче мгновенного движения, текучестью
и мягкостью формы, пластической эскизностью
(произведения О. Родена, бронзовые статуэтки
Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном
искусстве оказал влияние на развитие
выразительных средств современной ему
литературы, музыки, театра. Во взаимодействии
и в полемике с живописной системой импрессионизма
в художественной культуре Франции возникли
течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) -
течение в живописи, возникшее во Франции
около 1885, когда его главные мастера, Ж.
Сера и
П. Синьяк, разработали новую живописную
технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты
и их последователи (Т. ван Рейселберге
в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.),
развивая тенденции позднего импрессионизма,
стремились приложить к искусству современные
открытия в области оптики, придав методичный
характер приемам разложения тонов на
чистые цвета; одновременно они преодолевали
случайность, фрагментарность импрессионистической
композиции, прибегали в своих пейзажах
и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным
решениям.
Постимпрессионизм (от лат. post- после и
импрессионизм) - собирательное название
основных течений французской живописи
конца 19 – начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма,
многие из которых примыкали к импрессионизму,
с середины 1880-х годов искали новые выразительные
средства, способные преодолеть эмпиризм
художественного мышления и позволить
перейти от импрессионистической фиксации
отдельных мгновений жизни к воплощению
ее длительных состояний, материальных
и духовных констант. Для периода постимпрессионизма
характерно активное взаимодействие отдельных
направлений и индивидуальных творческих
систем. К постимпрессионизму обычно причисляют
творчество мастеров неоимпрессионизма,
группы "Наби", а также В. ван Гога,
П. Сезанна, П. Гогена.
Живопись импрессионизма
Эдуард Мане
Олимпия, 1863
Музей д'Орсэ, Париж
Бар в Фоли-Бержер, 1882
Галерея Кортолда, Лондон
Нана, 1877 Кунстхалле, Гамбург
Завтрак на траве, 1863
Музей д'Орсэ, Париж
Эмиль Золя
1868
Эдгар Дега
Звезда
1877, Музей д'Орсе, Париж
Голубые танцовщицы
Рысаки у трибуны
1866-1868
КЛОД МОНЕ
Впечатление. Восходящее
солнце
1872, Музей Мармоттан, Париж
Этрет, закат, 1883
Частное собрание
Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень
Стога сена в Живерни
КАМИЛЬ ПИССАРО
Бульвар Монмартр
в Париже
1897, Эрмитаж
Оперный проезд
в Париже
1898, Музей д'Орсе
ОГЮСТ РЕНУАР
Жанна Самари
1877, Музей им. А.С.Пушкина
Бал в Мулен де ла
Галетт
1876, Музей д'Орсе, Париж