Импрессионизм в искусстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 04:51, доклад

Краткое описание

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Файлы: 1 файл

История искусств Импрессионизм.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

ИМПРЕССИОНИЗМ

 

 Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в  искусстве последней трети 19 –  начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято  запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

 Импрессионизм зародился во  французской живописи в конце  1860-х годов: Э. Мане (формально  не входивший в группу импрессионистов), О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство  свежесть и непосредственность  восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне,  
К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других национальных художественных школ.  Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.  
 Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) - течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и  
П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.  
 Постимпрессионизм (от лат. post- после и импрессионизм) - собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.

 

Живопись  импрессионизма

Эдуард Мане

Олимпия, 1863 
Музей д'Орсэ, Париж

 

 

Бар в Фоли-Бержер, 1882 
Галерея Кортолда, Лондон

Нана, 1877 Кунстхалле, Гамбург

 

Завтрак на траве, 1863 
Музей д'Орсэ, Париж

 

Эмиль Золя 
1868

 

Эдгар Дега

Звезда 
1877, Музей д'Орсе, Париж

Голубые танцовщицы

 

Рысаки у трибуны 
1866-1868

 

 

 

КЛОД МОНЕ

Впечатление. Восходящее солнце 
1872, Музей Мармоттан, Париж

 

 

Этрет, закат, 1883 
Частное собрание

 

Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень

 

Стога сена в Живерни

 

КАМИЛЬ ПИССАРО

Бульвар Монмартр в Париже 
1897, Эрмитаж

 

Оперный проезд в Париже 
1898, Музей д'Орсе

 

ОГЮСТ РЕНУАР

Жанна Самари 
1877, Музей им. А.С.Пушкина

 

Бал в Мулен де ла Галетт 
1876, Музей д'Орсе, Париж




Информация о работе Импрессионизм в искусстве