Художественный стиль рококо

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Рококо возникло во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре рококо повлияло главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

Оглавление

Введение.
Рококо XVIII века.
-Мужская мода.
-Женская мода.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

ис.кост вариант 8.docx

— 33.12 Кб (Скачать)

Среди   портных   появились   настоящие мастера  своего дела, например, широко известная тогда модистка Роз Бертэн, обслуживавшая саму королеву, вздорную и капризную Марию-Антуанетту. Заносчивая и самодовольная,  но безусловно талантливая, Бертэн была столь популярна в парижских верхах, что удостоилась неофициального титула «министерши моды».

   Мужская - наиболее кардинально у мужчин меняется прическа: практически исчезает завивка, дело доходит чуть ли не до прусской косы, завязанной черной ленточкой.

Только во второй половине XVIII в. мужской костюм начинает приобретать поистине мужской вид, освобождаясь от женских деталей. В конце концов он превратится во фрак. Но это будет только в XIX в. А пока его все еще шьют из светлых нежных (пастельных) тонов атласа и сатина, тканей, мягких на ощупь и приятных для кожи тела.

Цвета. Кстати, о цвете! Придворный этикет был строг в этом вопросе.

Красный цвет, например, имели  право носить только знатные пожилые  женщины. Представляться ко двору полагалось только в черных платьях, отделанных белыми кружевами и т.д.

У мужчин черная обувь считалась  парадной, коричневая предназначалас для прогулок;   красная   и   белая   была   привилегией знатных дам.

Моду рококо перенимали все  слои общества. Она необыкновенно  быстро завоевала многие европейские страны. Этому в огромной степени содействовали и модные журналы — «Галерея мод» и др., модные календари, содержащие 12 рисунков мод по месяцам и адреса парижских портных, белошвеек, парикмахеров и парфюмеров, и, конечно, продолжавшие путешествовать «Пандоры», популярные в европейских столицах. Ежемесячно они отправлялись по маршрутам «от Лондона до Петербурга».

 

 

 

            Заключение.

Рококо - это стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами стиля рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Архитектурный стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени.

Стиль рококо выразился блестящим образом во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий.

Мода  эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично женским образцам.

К какому выводу я пришла? –

- ЧЕЛОВЕКА ВНЕ МОДЫ  НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ...

Каково будущее Моды, или  какова мода Будущего? Во все времена  мода была... сексуальна в той или иной степени: сексуальность, желание нравиться — вот главные стимулы ее развития. Вряд ли и в будущем она изменит своему главному принципу — быть Привлекательной.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытаются жить энергичнее, вольготнее, успеть везде и всюду, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то — нет. Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было, нет и не будет. Ну а мода... она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна...

                             

 

 

 

 

     ЛИТЕРАТУРА:   

                              

1. Я. Н. Нерсесов. «Я познаю мир». Детская энциклопедия истории моды.

Москва. Издательство АСТ. 1999 г.

2. Мерцалова М.Н.  «История костюма». Москва. 1972 г.

3. http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/032/HTML/stul.html

4. http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/2.htm


Информация о работе Художественный стиль рококо