Болонский процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 19:08, реферат

Краткое описание

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени – наиболее прозрачными и легко сопоставимыми.

Файлы: 1 файл

Болонский процесс.docx

— 15.07 Кб (Скачать)

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени – наиболее прозрачными и легко сопоставимыми.

На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. 

Став участницей Болонского процесса, Россия и российская высшая школа неизбежно должны были интегрироваться в общеевропейскую систему высшего образования, и речь здесь должна идти не о встраивании или подстраивании под европейские системы образования, а о гармонизации систем и модернизации высшей школы России.

Это привело к необходимости создания нового поколения образовательных стандартов уровневого образования (бакалавриат - магистратура), которое позволит:

  • повысить эффективность использования бюджетных средств;
  • привлечь работодателей к финансированию подготовки кадров, причем преимущественно на второй ступени - магистратуре;
  • продолжать учебу в любом вузе Европы российским студентам;
  • легче устраиваться на работу за рубежом;
  • решить проблему с переизбытком на рынке труда специалистов.

Следующая цель провозглашенная Болонской Декларацией - внедрение системы зачетных баллов. Сегодня во многих европейских странах студент может накапливать кредиты в счёт будущего диплома в течение сколь угодно длительного периода. Накопление кредитов позволит студенту повышать квалификацию в течение всей жизни, например, получать дополнительное высшее образование. Благодаря кредитам, студент сможет делать продолжительные перерывы в учёбе — заработанные ранее кредиты не пропадут. Даже в случае отчисления студента из вуза по каким-то причинам набранные им кредиты могут потом быть использованы при продолжении обучения в вузе, причём они будут засчитываться неоднократно, что заметно облегчит студенту получение второго высшего образования.

Еще одно несомненное преимущество, которое получила Россия при вступлении в Болонский процесс - академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов "перемещаться" из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в "своем" вузе. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном.

Причины вступления России в Болонский процесс те же, что и у других стран-участниц: сделать свою образовательную систему более качественной и конкурентоспособной, а выпускников — более востребованными на мировом образовательном рынке. Цели Болонского процесса формируют концепцию образования будущего.

 


Информация о работе Болонский процесс