Барокко в XVII—XVIII веках

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:34, доклад

Краткое описание

Баро́кко (итал. barocco — «странный», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Файлы: 1 файл

история.ppt

— 893.50 Кб (Скачать)

Барокко в  
XVII—XVIII веках

  • Баро́кко (итал. barocco — «странный», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

 

"

Эпоха Барокко

  • Успехи математики, астрономии, естествознания, географии расширили представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Научное обоснование, данное немецким астрономом И. Кеплером движению планет по эллипсу и постоянному расположению небесных тел несмотря на их вечное движение. Открытие этих основополагающих законов привело художников и писателей к мысли о том, что эта краткая и хрупкая жизнь — не более чем иллюзия.

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко.

Холст, масло. "Торговец  дичью.

  • Человек и всё многообразие действительности стали предметом творческого осмысления в литературе и изобразительном искусстве. Искусство XVII в. значительно расширило сферу своих интересов по сравнению с Ренессансом. Усиливается интерес к конкретной личности, ко всем индивидуальным особенностям физического облика и характера человека, что приводит к необычайному расцвету портретного искусства, появлению психологического портрета.

 

Барокко, болонский академизм. Мировая художественная культура

"Постоялый двор" 3-я четверть XVII в. Гаага.

  • Более усложненным становится восприятие природы.. Появляются новые жанры пейзажа, такие как эпический и национальный.
  • Творческое познание природы привело к важнейшим открытиям в передаче пространства, освещения, настроения. И именно эти особенности пейзажа XVII в. стали основой развития пейзажной живописи последующих эпох.

Образ человека остается  по-прежнему в центре внимания  художника. Но в отличие от  титанических устойчивых образов  Возрождения художник стремится  уловить меняющуюся сущность  человека. В длинной веренице  автопортретов Рембрандт показывает  бесконечность своей личности, ее  изменяемые внешние проявления.

  • Основные жанры барокко в живописи — монументально-декоративные росписи (плафоны), алтарные картины, аллегорические композиции, парадный портрет.
  • В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция.

2-я пол. XVII в

"Кабинет царя (от барокко к реализму)". Бельгия.


Информация о работе Барокко в XVII—XVIII веках