Выдать отчет в разрезе цехов, складов и тех изделий, по которым не выполнен план сдачи на склад продукции до конца заданного месяца

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Предметной областью автоматизации является документооборот планового отдела предприятия. К функциям экономиста планового отдела относятся планирование сдачи цехами продукции на склад, учет фактически сданной продукции на склад, анализ выполнения цехами плана сдачи продукции на склад.

Оглавление

Оглавление
Анализ предметной области 3
Описание предметной области 3
Ограничения предметной области 3
Постановка задачи 4
Организационно-экономическая сущность решаемых задач. 4
Перечень документов 4
Разработка информационного обеспечения задачи. 5
Определение связей информационных объектов. 5
Определение логической структуры базы данных. 7
Разработка физической структуры базы данных. 8
Разработка данных контрольного примера. 9
Создание пользовательских форм. 12
Алгоритм решения задачи. 14
Создание запросов. 15
Создание отчета. 16
Создание кнопочной формы. 17

Файлы: 1 файл

Курсовая по информатике.docx

— 353.83 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Вариант №15. Оценка долга  цехов-изготовителей.

Выдать отчет в разрезе цехов, складов и тех изделий, по которым не выполнен план сдачи на склад продукции до конца заданного месяца.

 

 

 

 

Выполнила: Уткина Анна гр 204

Преподаватель: Карпова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Анализ предметной области 3

Описание предметной области 3

Ограничения предметной области 3

Постановка задачи 4

Организационно-экономическая сущность решаемых задач. 4

Перечень документов 4

Разработка информационного обеспечения задачи. 5

Определение связей информационных объектов. 5

Определение логической структуры базы данных. 7

Разработка физической структуры базы данных. 8

Разработка данных контрольного примера. 9

Создание пользовательских форм. 12

Алгоритм решения задачи. 14

Создание запросов. 15

Создание отчета. 16

Создание кнопочной формы. 17

 

 

Анализ  предметной области

Описание  предметной области

Предметной  областью автоматизации является документооборот  планового отдела предприятия. К  функциям экономиста планового отдела относятся планирование сдачи цехами продукции на склад, учет фактически сданной продукции на склад, анализ выполнения цехами плана сдачи продукции  на склад.

Документооборот на предприятии в рамках данной предметной области осуществляется следующим  образом. Плановый отдел составляет План выпуска изделий цехами, в  соответствии с которым и работают цеха. Выпущенная цехами продукция  сдается на склад. Груз сопровождает Цеховая накладная, состоящая из двух частей: общей (ЦН) и спецификации (СЦН). В общей части указан номер  цеховой накладной, номер цеха и  дата сдачи продукции. Экономист  планового отдела анализирует на основе Плана и Цеховой накладной  работу цехов.

Таким образом, рассматриваются две задачи:

1)Анализ выполнения плана выпуска изделий на склад заданным цехом до конца заданного месяца

2)Выявление отклонений  в выполнении плана выпуска  продукции заданным цехом по  всем изделиям.

Ограничения предметной области

  1. На  предприятии имеется несколько  цехов, несколько складов.
  2. Предприятие выпускает несколько видов изделий, использует несколько единиц измерения.
  3. У разных изделий может быть одинаковые ед измерения.
  4. Готовое изделие закреплено за одним складом и может выпускаться несколькими цехами.
  5. Один цех может выпускать несколько наименований изделий.
  6. Каждое изделие хранится на одном складе.
  7. На одном сладе может храниться несколько наименований готовых изделий.
  8. Остаток на складе на начало года считать нулевым.
  9. Номера цехов и складов не изменяются.
  10. Выпуск изделий цехами планируется помесячно.
  11. Одно и то же изделие может быть запланировано к выпуску в разные месяцы.
  12. Номер цеховой накладной может повторяться в каждом цехе.
  13. Цеховая накладная отправляется на один склад и может включать несколько наименований изделий.

Постановка  задачи

Организационно-экономическая  сущность решаемых задач.

Контроль  выполнения плана каждым цехом предприятия  и учетом отклонений количества фактически сданной на склад продукции от планового являются важными задачами, так как от этого зависит эффективность  работы.  Автоматизация данного контроля позволит в значительной мере ускорить решение задач, повысит оперативность работы и снизит затраты предприятия.

Перечень  документов

В результате решения данной задачи необходимо выдать отчет в разрезе цехов, складов  и изделий, по которым не выполнен план сдачи на склад продукции  до конца заданного месяца.

Для этого  потребуются следующие документы:

  1. Нормативно-справочные
    1. Справочник изделий
    2. Справочник единиц измерения
    3. Справочник цехов
  2. Оперативно-учетные
    1. План выпуска изделий цехом
    2. Цеховая накладная
    3. Спецификация цеховой накладной

№ п/п

Наименование документа

Реквизиты

От кого поступает

Срок поступления

1

Справочник изделий

Код изд

Наименование Изд.

Код ед изм

Плановый отдел

До начала планируемого года

2

Справочник ед изм

Код ед изм

Наименование ед изм

Плановый отдел

До начала планируемого года

3

Справочник цехов

Номер цеха

Наименование цеха

Плановый отдел

До начала планируемого года

4

План выпуска изделий цехом

Номер цеха

Код изделия

Кол-во

Месяц

Плановый отдел

До начала планируемого года

5

Цеховая накладная

Номер цеха

Номер цеховой накладной

Дата сдачи

Склады

По мере сдачи продукции на склад

6

Спецификация цеховой накладной

Номер цеха

Номер ЦН

Код изделия

Кол-во

Склад

По мере сдачи продукции на склад


 

Отразим связи между реквизитами  в таблице:

Реквизиты

Информационные объекты

Изделия

Ед изм

Цех

План выпуска

ЦН

СЦН

Код изделия

   

 

Наименование изд

         

Код ед изм

       

Наимен ед изм

 

       

№ цеха

   

Наименование цеха

   

     

Кол-во (План вып.)

     

   

Дата сдачи

       

 

№ ЦН

       

Кол-во ЦН

         

Месяц

     

   

 

Разработка  информационного обеспечения задачи.

Определение связей информационных объектов.

У нас имеется 6 информационных объектов:

  • Изделия
  • Единицы измерения
  • Цеха
  • План выпуска
  • ЦН
  • СЦН

Установим согласно ограничениям связи между ними:

ИЗДЕЛИЯ   ПЛАН ВЫПУСКА, т.к. каждое изделие может выпускаться разными цехами или в разные периоды. Связь по реквизиту Код изделия


ИЗДЕЛИЯ   СЦН, т.к. каждое изделие может несколько раз фигурировать в спецификации накладной в разные периоды. Связь по реквизиту Код изделия


ЦЕХ   ПЛАН ВЫПУСКА, т.к. для каждого цеха может быть составлен план для нескольких периодов. Связь по реквизиту № цеха.


ЦЕХ   ЦН, т.к. каждый цех может составлять цеховые накладные после сдачи каждой партии продукции. Нумерация цеховых накладных осущест1-вляется внутри каждого цеха отдельно. Связь по реквизиту № цеха.


ЕДЕНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ   ИЗДЕЛИЯ, т.к.  разные изделия могут иметь одну и ту же единицу измерения. Связь по реквизиту Код ед изм.


ЦН   СЦН, т.к. каждой цеховой накладной могут соответствовать несколько записей в СЦН. Связь по реквизитам № цеха и № ЦН.


После того, как  установлены  связи между информационными  объектами, возможно построение информационно-логической модели (ИЛМ) с помощью матрицы  смежности. Составим исходную матрицу  смежности:

 

Изделия

Ед изм

Цех

План выпуска

ЦН

СЦН

Изделия

     

1

 

1

Ед изм

1

         

Цех

     

1

1

 

План выпуска

           

ЦН

         

1

СЦН

           

Сумма по столбцу

1

0

0

2

1

2


 

 

Если сумма  по столбцу равна 0 , то строка и столбец  с таким именем вычеркиваются, а  оставшиеся строки и столбцы образуют новую матрицу смежности. Вычеркнутые  информационные объекты (Ед изм , Цех)образуют уровень иерархии, и так далее.

 

Изделия

План выпуска

ЦН

СЦН

Изделия

 

1

 

1

План выпуска

       

ЦН

     

1

СЦН

       

Сумма по столбцу

0

1

0

2


Информационные  объекты Изделия и ЦН образуют первый уровень иерархии.

 

План выпуска

СЦН

План выпуска

   

СЦН

   

Сумма по столбцу

0

0


План выпуска  и СЦН образуют второй уровень.

Таким образом, получаем следующую ИЛМ:


0-й уровень



1-й уровень



 

 

2-й уровень


 

 

Определение логической структуры базы данных.

Логическая  структура РБД определяется совокупностью  логически связанных реляционных  таблиц. Логический связи соответствуют структурным связям между объектами в ИЛМ, каждый информационный объект в логической структуре отображается соответствующей реляционной таблицей. Связи между таблицами осуществляются посредством общих реквизитов. Логическая структура РБД имеет следующий вид:

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  физической структуры базы данных.

Физической  моделирование БД-это способ размещения информации на машинных носителях. Правила  перехода от логической реляционной  структуры к физической следующие:

    • Каждая реляционная таблица превращается в таблицу БД
    • Каждый столбец - в поле таблицы
    • Каждая строка таблицы – в запись таблицы

Этапы физического  моделирования  БД включает в себя определение состава таблицы  и заполнение их исходными данными  в соответствии с ограничениями, допущениями и особенностями  предметной области. В процессе физического моделирования РБД необходимо:

    • Присвоить имена таблицам
    • Присвоить имена полям таблицы

Таблицы БД заполняются  на основе входных документов.

Схема базы данных, соответствующая заданию, имеет  вид:

 

Разработка  данных контрольного примера.

Контрольный пример необходим для проверки правильности решения задачи на персональном компьютере.

Создание  пользовательских форм.

Пользовательские  формы позволяют отражать данные на экране в виде входного (первичного) документа и позволяет вводить в таблицы данные входных документов, а так же просматривать и редактировать записи таблиц. Существует 2 вида пользовательских форм: однотабличная и многотабличная. Составим однотабличные формы для таблиц «Ед измерения», «Цеха», «Изделия» и многотабличные  формы для таблиц «План выпуска» и «Цеховая накладная».

Например. Однотабличная форма «Справочник цехов» имеет вид:

Многотабличная  форма «Цеховая накладная» создается  на основе таблиц «ЦН» и «СЦН» (подчиненная  форма) и имеет вид:

 

 

Алгоритм  решения задачи.

 





 



 



 



 




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание запросов.

По документу  «План выпуска» подсчитаем общее  количество запланированных к выпуску изделий цехами предприятия с начала года:

По документам «Цеховая накладная» и «СЦН» подсчитать общее количество фактически сданных  на склад изделий цехами предприятия  с начала года:

Задав конец  месяца, определить долг как положительную  разность между первой и второй суммой:

Долг: [1_План_выпуска]![Sum-Количество]-Nz([2_Цеховая_нак]![Sum-Количество])

Введем в  запрос данные необходимые для построения отчета:

Создание  отчета.

Источником  для создания отчета является запрос «3_Долг». С помощью мастера отчетов создаем отчет и редактируем его в режиме конструктора.

Создание  кнопочной формы.

Для управления объектами БД можно использовать кнопочную форму (КФ) – панель управления, обеспечивающую переход к страницам  кнопочной формы или выполнению отдельных команд. Разработаем структуру, представленную в таблице:

Название страницы КФ

Элементы

Действие

База данных предприятия

Добавление данных

Открытие форм справочников или документов для добавления данных

Редактирование данных

Открытие форм справочников или документов для редактирования и просмотра

Просмотр отчета

Просмотр отчета

Выход

Выход из приложения


 

Название страницы КФ

Элементы

Действия

БД предприятия (добавление).

Справочники

Переход к списку форм справочников, которые открываются для добавления данных

Документы

Переход к формам «ЦН» и «План выпуска» ,которые открываются для добавления данных

Возврат

Возврат к главной КФ

Информация о работе Выдать отчет в разрезе цехов, складов и тех изделий, по которым не выполнен план сдачи на склад продукции до конца заданного месяца