Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:37, научная работа
Цель работы - ознакомиться с определением web-дизайна и выявить, как он изменятся в зависимости от содержания web-ресурса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием web-дизайна и его составляющими (этапами создания);
2. Найти и проанализировать различные сайты глобальной сети;
3. Выявить особенности каждой тематической группы сайтов;
Введение 3
Глава 1 5
§1 «Web – дизайн: от технической графики до современных сайтов» 5
§2 «Условия для оптимального web – дизайна» 7
§3 «Социологический опрос» 4
Глава 2 15
Создание собственного web-сайта 15
Заключение 21
Список используемой литературы 23
00;33;66 |
33;66;99 |
33;66;СС |
00;33;99 |
00;00;99 |
00;00;СС |
00;00;66 |
00;66;66 |
00;66;99 |
00;99;СС |
00;66;СС |
00;33;СС |
00;00;FF |
33;33;FF |
33;33;99 |
66;99;99 |
00;99;99 |
33;CC;CC |
00;CC;FF |
00;99;FF |
00;66;FF |
33;66;FF |
33;33;CC |
66;66;99 |
33;99;66 |
00;CC;99 |
00;FF;CC |
00;FF;FF |
33;CC;FF |
33;99;FF |
66;99;FF |
66;66;FF |
66;00;FF |
66;00;CC |
33;99;33 |
00;CC;66 |
00;FF;99 |
66;FF;CC |
66;FF;FF |
66;CC;FF |
99;CC;FF |
99;99;FF |
99;66;FF |
99;33;FF |
99;00;FF |
00;66;00 |
00;CC;00 |
00;FF;00 |
66;FF;99 |
99;FF;CC |
CC;FF;FF |
CC;CC;FF |
CC;99;FF |
CC;66;FF |
CC;33;FF |
CC;00;FF |
99;00;CC |
00;33;00 |
00;99;33 |
33;CC;33 |
66;FF;66 |
99;FF;99 |
CC;FF;CC |
FF;FF;FF |
FF;CC;FF |
FF;99;FF |
FF;66;FF |
FF;00;FF |
CC;00;CC |
66;00;66 |
33;66;00 |
00;99;00 |
66;FF;33 |
99;FF;66 |
CC;FF;99 |
FF;FF;CC |
FF;CC;CC |
FF;99;CC |
FF;66;CC |
FF;33;CC |
CC;00;99 |
99;33;99 |
33;33;00 |
66;99;00 |
99;FF;33 |
CC;FF;66 |
FF;FF;99 |
FF;CC;99 |
FF;99;99 |
FF;66;99 |
FF;33;99 |
CC;33;99 |
99;00;99 |
66;66;33 |
99;CC;00 |
CC;FF;33 |
FF;FF;66 |
FF;CC;66 |
FF;99;66 |
FF;66;66 |
FF;00;66 |
CC;66;99 |
99;33;66 |
99;99;66 |
CC;CC;00 |
FF;FF;00 |
FF;CC;00 |
FF;99;33 |
FF;66;00 |
FF;66;66 |
CC;00;66 |
66;00;33 |
99;66;33 |
99;66;33 |
CC;99;00 |
FF;99;00 |
CC;66;00 |
CC;66;00 |
FF;33;00 |
FF;00;00 |
CC;00;00 |
99;00;33 |
66;33;00 |
99;66;00 |
CC;33;00 |
99;33;00 |
99;00;00 |
80;00;00 |
99;33;33 |
CC;CC;CC |
99;99;99 |
66;66;66 |
80;80;80 |
33;33;33 |
00;00;00 |
FF,FF,FF |
Системы управления цветом обычно резервируют, по крайней мере, 40 цветов для системного программного обеспечения компьютера. Если вычесть 40 цветов из 256-цветной палитры, или 8-разрядной системы, то для приложений типа веб-браузеров остается только 216 цветов. Таким образом, 216 - это точное число цветов, с которыми должны работать веб-дизайнеры. В данной палитре содержится избыточное число синих и зеленых тонов и недостаточное количество красных.
Таблица 3. «Режим монитора и число цветов»
Разрядность |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Число цветов |
2 |
4 |
16 |
32 |
64 |
Разрядность |
7 |
8 |
15 |
16 |
24 |
Число цветов |
128 |
256 |
32768 |
65536 |
16777216 |
Красным цветом выделены наиболее широко применяемые разрядность и количество цветов.
Безопасные цвета предполагают шесть возможных значений насыщенности для каждой из составляющих красного, зеленого и синего цветов. Этими значениями являются: 0%, 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Значение 0,0,0 должно быть эквивалентно черному цвету. Значение 100,100,100 должно отображать чисто белый цвет.
Другими словами, безопасные цвета - цвета, для которых насыщенность составляющих соответствует безопасным значениям. Задание безопасного цвета заключается в выборе комбинации из безопасных шестнадцатеричных значений. Помимо
цветовой гаммы немаловажной
деталью в веб-дизайне Формат GIF первоначально был изобретен для использования в CompuServe, одной из первых коммерческих интерактивных сетей. Так как он разрабатывался для использования в компьютерной сети с низкими скоростями передачи данных, то GIF оказался идеальным форматом для использования в Интернете и стал первым графическим форматом, поддерживаемом в компьютерной сети. Он ограничен 256-цветной палитрой. Это означает, что, независимо от того, сколько цветов содержит файл, после преобразования в формат GIF в нем останется 256 цветов или меньше. Причина этого ограничения состоит в том, что стандарт GIF разрабатывался для низких скоростей сетевых соединений. Так как каждый цвет, включенный в графический файл, представляет собой дополнительные данные, меньшее количество цветов означает меньшие размеры файла и более короткое время загрузки. Например, если 10 красных пикселей стоят в графическом файле рядом, то в формате файла без сжатия 10 красных пикселей будут представлены как 10 символов. GIF же в этом случае использует только два символа: число повторений цвета и сам цвет. Вместо 10 элементов данных получается только два. Другие интересные возможности GIF - чересстрочная развертка и возможность создания анимированных изображений. Обе эти возможности очень широко применяются в создании веб-страниц. Формат JPEG получил свое название от аббревиатуры Joint Photographic Experts Group сommittee (объединенного комитета экспертов по фотографии), который и создал этот стандарт в конце 80-х — начале 90-х годов. Формат JPEG основан на алгоритме сжатия с потерями (дискретном косинусоидальном преобразовании), средствами которого ваше изображение разбивается на области (обычно это квадраты 8Ѕ8 пикселей), внутри которых распределение цветов заменяется на математическую функцию и хранятся только коэффициенты этой функции, позволяющие восстановить ее вид. Главное преимущество JPEG-формата по сравнению с GIF заключается в том, что, в то время как GIF — только 8-разрядный, JPEG — 24-разрядный и может отображать до 16,7 млн. цветовых оттенков. По этой причине полноцветный JPEG воспроизводит значительно большее количество видеоинформации, чем GIF. Этот формат лучше всего подходит для изображений реальной жизни — отсканированных картинок или цифровых фотографий. Работая с фотографией в JPEG-формате, имеется возможность сохранить 24-разрядное изображение с 16,7 млн. цветовых оттенков, и, несмотря на потерю качества при сжатии, оно все же значительно больше соответствует оригиналу, чем 256-цветное GIF-представление. При этом неизбежные потери качества сильно зависят от размера, качества и типа исходного изображения. Формат JPEG сжимает изображение, сохраняя его полную черно-белую версию и большую часть цветовой информации. Так как сохраняется не вся цветовая информация, формат JPEG называется форматом с потерями. Он более удобен для работы с графикой. В отличие от GIF, JPEG не позволяет включать в файл больше одного изображения. Оба этих средства можно использовать по желанию. Единственная проблема с прогрессивным JPEG, в отличие от чересстрочного GIF, состоит в том, что старые версии браузеров могут его не поддерживать. Подводя итог к данному параграфу важно отметить, что человеческий глаз не одинаково воспринимает различные цвета. Существует понятие спектральная чувствительность глаза4, то есть способность человеческого глаза обладать неодинаковой чувствительностью к различным цветам спектра, на которое следует опираться при создание дизайна сайта. Следует помнить о том, что оптимальными для глаз являются синий, зеленый и желтые цвета и их оттенки. |
4Статья профессора Н.Т.
Федорова, 1940 год, журнал «Русский
текст», раздел «Исторические заметки»,
http://russkij-tekst.ru/publ/
§3. Социологический опрос.
Цель анкетирования: выяснить, в какой мере люди разных социальных статусов (ученики, учителя, технические работники) знакомы с понятием web – дизайн, а так же узнать их мнение о важных компонентах в дизайне сайтов.
Вопросы анкеты:
а) учитель б) ученик в) технический работник
А) развлекательные сайты, серверы досуга;
б) сайты для детей;
в) научные;
г) бизнес – сайты, серверы деловой направленности.
А) да б) нет в) затрудняюсь ответить
А) да б) нет в) затрудняюсь ответить
а) легкость освоения;
б) запоминаемость;
в) эффективность использования;
г) надежность использования;
д) удовлетворенность
е) все выше перечисленное
а) да
а) максимально удобный интерфейс;
б) уникальное, яркое графическое решение;
в) дизайн сайта не должен мешать восприятию и читабельности текста;
г) дизайн сайта не должен увеличивать скорость загрузки страниц сайта;
е) все вышеперечисленное.
Методика проведения социологического опроса: опрос производился по заранее разработанной анкете, на позиции были даны готовые ответы. Было опрошено семь учителей, двадцать один школьник и пять технических работников.
Опрос производился анонимно. Так как опрашиваемые указывали свой социальный статус (ученик, учитель, технический работник), была возможность проанализировать и сравнить ответы детей, учителей и технических работников.
Анализ анкетирования.
Ученики
Результаты анкетирования показали, что лишь 57,14% учителей, 80% технических работников и 85,7% школьников знакомы с понятием «web – дизайн». На вопрос «должен ли различаться дизайн различных тематических групп» утвердительно ответили 90,91% опрошенных и 3,03% считают, дизайн различных сайтов различаться не должен. Из числа опрошенных 84,85% считают, что дизайн сайта важен для его успешного развития, и 63,63% относят к характеристикам успешного сайта легкость освоения, запоминаемость, эффективность использования, надежность и удовлетворение потребностей пользователя. Большая часть опрошенных (57,57%) к требованиям эффективного «web – дизайна» относят удобный интерфейс, уникальное и яркое графическое решение, считают, что дизайн сайта не должен мешать восприятию и читабельности текста и не должен увеличивать скорость загрузки сайта. Так же удалось выяснить, что 60,60% покидают сайт из-за его медленной загрузки и из-за большого количества рекламы на сайте.
На основе проведенного опроса можно сделать следующие выводы:
Глава 2.
Технологическая карта по созданию сайта.
Идеей создания
сайта является история
Этапы создания сайта:
1 этап.
Для создания HTML страниц понадобилась программа Notepad2. В данной программе необходимо прописать структуру HTML, которая состоит из четырех тегов:
<html></html> — данный тег определяет начало и конец документа;
<head></head> — голова, тег отвечает за заголовок страницы;
<title></title> — название сайта, этим тегом прописывается название сайта;
<body></body> — тело документа, в данном теге прописывается основной код сайта.
Структура документа будет выглядеть следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 |
<!DOCTYPE HTML PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.01//EN”> <HTML><!—Начало HTML документа à <HEAD><!—Начало заголовка à <TITLE>Заголовок документа</TITLE> </HEAD><!—Конец заголовка à <BODY>Основной текст документа</BODY> </HTML><!—Конец HTML документа à |
Где, <!DOCTYPE HTML PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.01//EN”> – первая строчка, которая определяет версию языка HTML. Она прописывается один раз при создании сайта на HTML и остается неизменной.
Прописали данный код программе Notepad2, сохранили его в формате .html и открыли в браузере Mozilla Firefox. Открылась совершенно пустая страница.
2 этап. Разработка шаблона сайта.
Шаблон сайта был создан в программе Adobe Photoshop CS5.
На данном этапе необходимо определиться, где будет находиться шапка сайта, где меню, где текст главной страницы и другие разделы.
В нашем случае шапка находится сверху, под шапкой располагаются пять кнопок «главная», «история села», «органы самоуправления», «общественная жизнь», «вести недели». Дальше меню сайта слева и текст главной страницы справа.
Открываем Photoshop, создаем новый документ «Файл» - «Новый». Указываем высоту, ширину, разрешение и цветовую гамму.
С помощью таблиц делается разметка сайта в HTML. Страница визуально разбивается на несколько ячеек: одна для шапки, другие для кнопок, меню и текста.
Рис.1
Далее с помощью направляющих визуально разбиваем страницу документа на части, аналогично ячейкам таблицы.
Рис2
Для наглядности сразу же выбрали фон сайта - #FFF01. Для этого создаем новый слой, кликаем на панели инструментов «Палитра цветов» - «Узоры» и выбираем нужный узор.
Выбрали простой узор на бронзово-золотистом фоне. Фон подбирался таким образом, чтобы он был приятен глазу, не увеличивал скорость загрузки и не мешал восприятию текста.