Теоретические основы экранного чтения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:03, реферат

Краткое описание

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании творческих работ (разумеется, если вы хотите адекватной реакции от зрителя). Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его.

Файлы: 1 файл

Теория_экранного_чтения.doc

— 134.50 Кб (Скачать)
  • цветовое выделение;
  • указатели;
  • «силовые линии»;
  • фигуры различной формы и размеров;
  • стрелки;
  • динамические элементы.

Основы Web-дизайна. Интерфейс сайта

Прежде  всего - не забывайте о посетителе. Помните о нем, думайте о нем  не тогда, когда на ваш, уже разработанный проект установлены формы для покупки товара, и вашей задачей становится привлечение покупателя - помните о нем на всех этапах разработки - и на этапе анализа и планирования, и на самых первых шагах его создания, и далее - в процессе оптимизации и продвижения сайта.

Планируя  структуру навигационного меню - учитывайте известную статистику, которая утверждает, что средний пользователь должен найти конечный документ за максимум (!) три шага (три клика), т.е. если вы используете так называемую "последовательную навигацию" (когда пользователь, чтобы получить доступ к документу X, должен выбрать интересующий его раздел, далее - перейти к документу 2, потом - к документу... X-1) - ваш посетитель может никогда не добраться до нужной ему информации. Почему?

Здесь следует учитывать и уровень  интеллекта, и количество терпения, и саму возможность долгого серфинга по сайту. В конечном счете - следует  просто уважительно относиться к  посетителю, экономить его личное время. Бизнесмен, который пришел на ваш сайт и за минимальное количество шагов не смог найти прайс с ценами на вашу продукцию, легко уйдет к вашим же конкурентам, интернет-представительство которых более оптимизировано для реальной работы. Покупатель, имеющий деньги и готовый оставить их в вашем электронном магазине, однако не получивший достаточно информации о искомом товаре - всегда сможет купить его на соседнем сайте.

Если  целевая аудитория вашего проекта - тинейджеры - не забудьте учесть особенности  восприятия информации у детей и подростков. Как утверждает гуру веб-юзабилити Якоб Нильсен - недостаточные способности к чтению, упрощенные стратегии работы, а также драматически пониженный уровень терпения мешает подросткам отслеживать большие объемы текста - следовательно, информацию отдавайте порционно и снабжайте иллюстрациями (поскольку даже востребованная текстовая информация не может удерживать достаточно долго внимание молодого "читателя"), навигацию желательно снабжать графикой, а весь сайт - интерактивными элементами - тестами и опросами, играми и форумами... (ознакомиться с полным текстом статьи можно в авторской колонке Якоба Нильсена - Jakob Nielsen's Alertbox, Usability of Websites for Teenagers, http://www.useit.com/alertbox/20050131.html)

Уже сложилось  среди разработчиков такое понятие, как "привычный интерфейс" - т.е. когда все элементы дизайна страницы отвечают ожиданиям посетителя, находятся в тех местах, где их готов увидеть посетитель, и функционируют так, как ожидает посетитель. В большинстве случаев разработка дизайна в рамках "стандартного" интерфейса значительно увеличивает вероятность "успешности" ресурса. И если необычный, креативный дизайн может радовать глаз знатоков, вызывать восхищение у профессионалов, то для среднего пользователя он может так и остаться загадкой, которую тому не так уж и хочется разгадывать, потому что (см. выше) - лень, некогда, непонятно... Тогда как более традиционное дизайнерское решение может оказаться популярным именно в силу его "понятности" и легкости в использовании.

Структурировать навигацию таким образом, чтобы  посетитель всегда за минимальное количество кликов мог найти на сайте искомый документ - достаточно сложная задача. Однако есть ряд традиционных элементов, которые, являясь частью оформления интерфейса или представляя из себя функциональные элементы, способны упростить серфинг по вашему сайту. К таким элементам можно отнести, к примеру, логотип вашего проекта (фирмы, товара...) - и стандартным решением в данном случае будет разместить логотип в левом верхнем углу страницы и сделать его ссылкой на главную страницу сайта. Таким образом где бы в любой момент времени не находился пользователь, он всегда может вернуться к исходной точке, всего лишь кликнув на графическое изображение, которое он традиционно будет искать именно в левом верхнем углу. Такое решение, возможно, будет *не явным* для новичка, однако опытному серферу - знакомым и полезным.

Если  навигация по сайту имеет иерархическую  структуру - когда есть главное меню, каждый из элементов которого содержит меню второго уровня (дочерний элемент), перед дизайнером стоит задача спроектировать и реализовать навигацию по сайту  таким образом, чтобы пользователь не потерялся и не запутался в иерархии разделов/подразделов. В некоторых случаях разработчики реализовывают "выпадающие" (всплывающие) подменю. Плюсы такого решения в том, что пользоваться выпадающим меню легко даже неискушенным в интернет-серфинге пользователям - в практически любом windows-приложении, редакторе и даже игрушке мы наблюдаем именно таким образом сформированную навигацию.

Более традиционное и простое в реализации решение для иерархической двухуровневой  навигации - предоставлять два навигационных блока - главное и принадлежащее элементу главного второстепенное меню. При этом для пользователя привычнее, если главное меню расположено вверху (и, вероятнее всего - в строку), а второстепенное - сбоку (слева или справа).

Очень сложные иерархические структуры с количеством вложенностей более двух можно представлять в виде каталогов. Типичный пример - каталог сайтов от Яки - http://yaca.yandex.ru/ - каждая главная рубрика разбивается на подрубрики, те в свою очередь так же имеют дочерние подрубрики...

Информация о работе Теоретические основы экранного чтения