Телекоммуникационные технологии, применяемые в экономических информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Понятие информационной технологии Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Файлы: 1 файл

Контр.курс..docx

— 56.93 Кб (Скачать)

Общая внешняя  политика ЕС переросла рамки установок  европейского политического сотрудничества  образца 1970–1980-х годов. Однако выйти  на подлинную внешнеполитическую интеграцию пока не удается. Страны не готовы передать часть своих суверенных прав наднациональным  институтам.  
        Причины невысоких темпов внешнеполитический интеграции разнообразны. С одной стороны, это давние традиции «сильной и самостоятельной» внешней политики наиболее крупных стран. С другой – наоборот, не менее стойкая политика активного дипломатического лавирования малых государств, при помощи которой им десятилетиями удавалось решать задачи национального развития через игру на противоречиях между «более сильными». Отсюда – идейные различия элит стран-членов Евросоюза в понимании задач ОВПБ. 
        К этому надо добавить институциональную слабость коммунитарной политики в ЕС по сравнению, например, с механизмами НАТО, – борьбу между Советом и Комиссией за контроль над общей внешней политикой и, наконец, внешние влияния, из которых прежде всего приходится говорить об американском.

Обобщая трудности, с которыми сталкивается процесс европейской интеграции, можно выделить следующие проблемы:

1) провал  принятия Евроконституции и Лиссабонского договора;

2) разногласия  между  членами ЕС по вопросам  внешней политики;

3) противоречия  по вопросам сельскохозяйственной  политики, прежде всего, между  Францией и Великобританией; 

4) дебаты  по поводу моделей объединения  – более умеренная позиция  Великобритании (не далее конфедерации) и более решительная позиция  Германии (до уровня федерации);

5) различия  в уровнях социально-экономического  развития между  странами разных  субрегионов – Западной и Восточной, Центральной и Южной Европы;

6) различия  между моделями социального устройства  различных стран ЕС, например, английской, германской и скандинавской моделями.

На сегодняшний  день в давнишнем споре между  «евроскептиками» и «еврооптимистами», похоже, верх берут первые. Слишком обострились противоречия внутри Евросоюза, еще десять лет назад казавшимся «непотопляемым флагманом» международной интеграции. Одной из наиболее серьезных причин системного кризиса ЕС стало масштабное расширение последних лет, которое организация, похоже, не может «переварить». В настоящее время нет ясности в вопросе, до какой глубины интеграции способен дойти Евросоюз.  

Система управления в ЕС на сегодняшний день носит смешанный характер. Она сочетает в себе межнациональные и наднациональные черты. Наднациональность политической системы ЕС состоит в отказе государств-членов в определенных областях от доли своего суверенитета в пользу региональных институтов. Институты ЕС (Комиссия, Суд, Парламент - в большей степени, Совет – в меньшей) – это своего рода орудия наднационального процесса. Межнациональные черты системы управления ЕС связаны с участием в ряде его органов представителей стран-членов, которые действуют в соответствии со своими национальными интересами. 

Характерно, что уже на данном этапе европейской  интеграции система управления ЕС напоминает внутригосударственную систему  управления, что свидетельствует  в пользу того, что Евросоюз –  очень продвинутое в плане  интеграции региональное объединение, движущееся в направлении конфедерации.[1] – стр.147-154

Главным органом управления является Европейский  совет, в который входят высшие политические лидеры стран-участниц (главы государств или правительств). Они определяют общую политику ЕС. На многих саммитах Европейского совета принимались кардинальные для ЕС решения.  

 В  Совет министров входят по  одному представителю от национальных  правительств каждого государства-члена.  Представители стран-участниц меняются  в зависимости от темы заседания  Совета. Например, если обсуждаются вопросы сельскохозяйственной политики, то встречаются национальные министры сельского хозяйства, внешней политики – министры иностранных дел и т.д. Совет министров занимает следующий после Европейского совета уровень в иерархии институтов ЕС по важности решаемых им задач. Совету министров принадлежит главная законодательная роль. Многие законы ЕС могут приниматься в Совете квалифицированным большинством, то есть вопреки желанию отдельно взятых государств-членов.

Политическая  роль Европейского парламента за последние  годы изменилась радикально в сторону  усиления его законодательной власти. В Римском договоре 1957 г. Парламенту предоставлялось мало что значащее на практике право высказывать свое мнение по определенным законодательным предложениям, которые Совет мог принять или отвергнуть. Это была процедура консультаций. Поворотным пунктом в приобретении Европарламентом реальной законодательной власти стал Единый европейский акт 1987 г. Теперь Парламент широко использует бюджетные прерогативы для влияния на политику ЕС. Он санкционирует все главные международные договоры, а при заключении договоров с новыми странами-членами определяет условия их вступления. Санкция Парламента также требуется для назначения Председателя и членов Комиссии, при внесении любых поправок в статус Европейского центрального банка. Выборы в Европарламент проводятся каждые пять лет. Наднациональный характер Парламента проявляется, в частности, в процедуре выборов: они проводятся не по национальному, а по политическому принципу – одноименные партии разных стран выдвигают единых кандидатов независимо от их национальной принадлежности. В Европарламенте, Европейском совете и Совете министров ЕС  можно видеть прообраз будущей законодательной власти общеевропейского государства. Европейской комиссии при таком видении отводится роль правительства.

  Европейская  комиссия – назначаемый орган  исполнительной власти в ЕС. Хотя  в нее входят представители  каждой страны («комиссары»), но она  менее чем какой бы то ни  было иной орган управления  в ЕС связана с национальными  политиками отдельно взятых стран-членов, проводя наднациональную политику, выражающую интересы ЕС как  единого целого. Не случайно противники  усиления политической интеграции  и дальнейшего ограничения суверенитета  государств-членов ЕС часто ссылаются  именно на оторванность еврокомиссаров от  национальных интересов конкретных государств, называя их «еврократы-бюрократы».

 Европейский  суд представляет собой высшую  судебную инстанцию в ЕС. Он  имеет юрисдикцию разрешения  споров: между государствами-членами;  Союзом и государствами-членами;  институтами, а также частными  лицами и Союзом. Решения Суда  по рассматриваемым делам наднациональны, однако собственного механизма принуждения у Европейского суда пока нет, его формирование – один из следующих шагов в совершенствовании структуры органов ЕС. В настоящее же время принудительное исполнение решений Европейского суда осуществляется национальными судами.[1] – стр.93-94

Отношения ЕС и России после 1991 г. претерпели немалые изменения – от взаимной эйфории начала 1990-х через похолодание времен чеченской войны до нынешней противоречивой взаимозависимости. С одной стороны, казалось бы, все развивается по восходящей: на Евросоюз приходится 53% нашей внешней торговли, Россия – третий после США и Китая экономический партнер ЕС, товарооборот и взаимные инвестиции растут. Мы занимаем совпадающие или схожие позиции по огромному количеству международных вопросов (хотя и не во всем).

Можно много  говорить о причинах взаимных обид и разочарований в отношениях между Россией и ЕС. Это и  традиционные социокультурные противоречия, и объективная незрелость российской демократии, и пугающий европейцев рост  экономического могущества России. Обратим внимание еще на один аспект – за последние несколько лет Евросоюз изменился.

Во-первых, сегодняшний ЕС гораздо больше обращен внутрь самого себя. Внутренний системный кризис, о котором речь шла выше, привел к тому, что Евросоюзу в целом сейчас просто не до России.

Во-вторых, произошла смена поколений политиков  во всех ведущих странах ЕС, традиционно  задававших в нем тон, - Германии, Италии, Франции, Великобритании. Уход Шредера и Ширака лишил Россию наиболее влиятельных и благожелательных партнеров, готовых ее выслушать.

В-третьих, и это, видимо, самое существенное, к ЕС добавился ряд государств, где элиты на подсознательном  уровне часто страдают русофобией. Более того, в ряде стран Восточной  Европы к власти пришли откровенно националистически настроенные  политики, часто не согласные с  итогами Второй мировой войны и Нюрнбергского трибунала, что создает готовую почву для конфликта с Россией. На Востоке справедливо замечают, что караван не может идти быстрее самого медленного верблюда. Так вот, к каравану российско-европейских отношений присоединилось несколько весьма медленных верблюдов, норовящих к тому же двигаться прямо в противоположную сторону. Похоже, исторические фобии наших прибалтийских и польских соседей становятся европейским мейнстримом.

  1. Международные неправительственные организации

НПО представляют собой одну из форм международного общения. Их возникновение и эволюция являются составной частью истории  международных отношений в целом.

В том  виде, в котором они существуют в настоящее время, НПО возникли в Европе и Северной Америке в  середине XIX в. НПО в самых различных  областях – научной, торговой, спортивной и др. – появились в тот период, когда на смену старой местной  и национальной замкнутости и  существованию за счет продуктов  собственного производства приходит всесторонняя связь и взаимозависимость наций. Важное значение для образования НПО именно в XIX в. имело то, что к этому времени сложился ряд норм и институтов международного права, необходимых для деятельности международных организаций.

В процессе становления НПО складывались основные формы их деятельности. Первоначальной формой международного неправительственного общения являлись международные  встречи. Эта форма деятельности долго оставалась практически основной в работе НПО. На конгрессах и конференциях решались все вопросы, в то время  как задача исполнительных органов  большинства НПО в период между  конгрессами заключалась главным  образом в подготовке следующих  конгрессов. Лишь в 1890-х гг. руководители НПО начинают прибегать к публикации отчетов и материалов о своих  организациях, поэтому почти не сохранилось  документальных материалов о начальных  этапах деятельности НПО. Развитие транспорта и связи происходило в ту пору быстрыми темпами, что существенно  облегчало практику общения и  расширяло возможности для обмена информацией и культурными ценностями. Большое значение для становления  НПО и придания им характера постоянно  действующих организаций имели всемирные выставки. Они стали местом встреч видных деятелей  науки, техники, образования. Во время всемирных выставок происходили не только очередные конгрессы, но в ряде случаев – учредительные конференции новых НПО. Так, в 1910 г., в год всемирной выставки в Брюсселе, произошло образование сразу 42 новых НПО (вплоть до 1947 г. это было рекордом их прироста).[3] – стр.107-108

Среди первых НПО были политические, социальные, религиозные, научные, благотворительные  организации, такие как, например, Всемирный  евангелический альянс, Всемирный альянс молодых христиан, Европейская ассоциация по геодезии, Международный Красный  Крест.   

Первая  мировая война парализовала деятельность большинства НПО. Активно действовали  лишь организации, занимавшиеся облегчением  участи раненных и военнопленных, например, Международный Красный Крест. Развитие НПО в межвоенный период испытывало на себе влияние важнейших событий в мире. В 1920-1929 гг. происходит внушительный рост организаций, который резко падает в 1930-х гг. Оживление НПО происходит в после 1945 г., а период 1945 – 1948 гг. нередко называют «периодом ренессанса НПО». Во второй половине 1950-х гг. начинается резкое возрастание числа организаций в таких областях, как торговля, промышленность, здравоохранение, искусство, литература, спорт. Для НПО конца ХХ – начала XXI вв. характерно резкое увеличение числа людей, вовлеченных в их деятельности, расширение географии деятельности и спектра вопросов, которыми занимаются организации, усиление политического влияния. Они являются значимой политической силой, выступающей против ядерных испытаний и захоронения ядовитых отходов (Гринпис), за сохранение мира и прекращение гонки вооружения (Пагуошское движение), за защиту прав женщин (феминистские движения) и т.д. По сути, сегодня сеть НПО – часть формирующегося глобального гражданского общества.

Можно выделить три механизма воздействия НПО  на международные процессы. Прежде всего, одно из основных условий воздействия  НПО на мировые процессы – их связь с МПО. В настоящее время  многие межправительственные организации  привлекают к своей работе НПО, что  позволяет им собирать информацию, мнения квалифицированных экспертов, опираться на общественное мнение при  принятии тех или иных решений. В  свою очередь НПО получают возможность  в определенной степени влиять на процесс принятия постановлений  межправительственных организаций, высказывать  свое мнение по  интересующим их вопросам. [4] – стр.18

Активное  сотрудничество с НПО практикуют как глобальные, так и региональные организации, в частности ЕС, Организация  американских государств (ОАГ), Организация  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другие. Связи с НПО  получили наибольшее развитие у различных  структур системы ООН. Так, ст. 71 Устава ООН уполномочивает Экономический  и социальный совет ООН (ЭКОСОС), координирующий экономическую и  социальную деятельность ООН и ее специализированных агентств, «проводить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию». Эта статья стала основой для регулирования  взаимоотношений между ООН и  НПО. В практике ООН сложились  критерии для определения тех  организаций, которым предоставляется  консультативный статус в ЭКОСОС. По сути дела, предоставление консультативного статуса  связано с соответствием  деятельности НПО целям и задачам  ООН, оказанием помощи ООН и с  обязательством ознакомления мировой  общественности с ее деятельностью. Консультативный статус может быть отменен, если организация нарушит какой-либо принцип Устава ООН.

Информация о работе Телекоммуникационные технологии, применяемые в экономических информационных системах