Технологии объемного изображения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Цель реферата – дать объяснение понятию объемного изображения, выяснить способы получения таких изображений.
Задачи реферата – изучить, обобщить, проанализировать имеющиеся технологии получения объемного изображения, увидеть перспективы развития данных технологий.

Оглавление

Введение 4
1 Обзор поисковых систем 5
1.1 Google… 6
1.2 Яндекс 8
2 Предыстория создания технологии 9
3 Описание технологии 13
3.1 Стереоочки 15
3.2 Эффект Пульфриха 18
3.3 Безочковые методы 19
3.4 Объемный дисплей 21
4 Перспективы развития технологии 24
5 Заключение 25

Файлы: 1 файл

Реферат на тему технологии объемного изображения.docx

— 233.61 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский  государственный университет

Факультет «Механико-технологический»

Кафедра «Безопасности жизнедеятельности»

     
     
     
     
     
     
     
     
    Технологии  объемного изображения 
     
    РЕФЕРАТ 
    по дисциплине «Информатика»

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                  Проверил, (доцент) 
                  _____________/Волосников А. С./ 
                  ____________20__г. 
                  Автор работы 
                  студент группы МТ-164 
                  ________________/Тропин С. А./ 
                  ____________20__г. 
                  Реферат защищен 
                  с оценкой (прописью, цифрой) 
                  ________________ 
                  ____________20__г. 

                                                      АННОТАЦИЯ

                Тропин  С. А. Технологии объемного изображения. - Челябинск: ЮУрГУ, МТ-164, 25 с., 4 ил., 0 табл., библиогр. список – 0 наим., 0 прил.

           Цель реферата –  дать объяснение понятию объемного изображения, выяснить способы получения таких изображений.

           Задачи реферата – изучить, обобщить, проанализировать имеющиеся технологии получения объемного изображения, увидеть перспективы развития данных технологий. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оглавление

    Введение 4

    1 Обзор поисковых систем 5

    1.1 Google… 6

    1.2 Яндекс 8

    2 Предыстория создания технологии 9

    3 Описание технологии 13

    3.1 Стереоочки 15

    3.2 Эффект Пульфриха 18

    3.3 Безочковые методы 19

    3.4 Объемный дисплей 21

    4 Перспективы развития технологии 24

    5 Заключение 25 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

       Зрительная  информация воспринимается человеком  лучше всего, и поэтому очень важную роль в современном компьютеризированном мире играет качество изображения. Ученые всего мира уже не первый десяток лет стараются сделать изображение, выводимое на мониторы компьютеров и экраны телевизоров более реалистичным. Большим прорывом в данной области стало создание технологий объемного или стереоизображения. Данные технологии позволяют зрителю сильнее погрузиться в мир просматриваемого фильма или мультимедийного приложения.

  1. Обзор поисковых систем

       Для создания реферата мною использовались такие поисковые системы, как: Google, Яндекс.

    1. Google

     История создания

       Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского  университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над  поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.

       Хотя  корпорация была основана 4 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2000 года) иногда отмечает свой день рождения и  в другой день: как 7, так и 27 сентября.

       Название Google произошло от неправильного  написания слова Гугол (Googol) Сергеем  Брином, которое означает десять в  сотой степени — 10100.

       Google—  крупнейшая поисковая система,  принадлежащая корпорации Google Inc.

       Первая по популярности (79.65 %), обрабатывает 41 млрд. 345 млн. запросов в месяц (доля рынка 62,4 %), индексирует более 25 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).

       Поддерживает  поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и  других.

       Синтаксис запросов

       Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область  поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Например, поиск  «intitle:Google site:wikipedia.org» выведет все  статьи Википедии на всех языках, в  заголовке которых встречается  слово Google. Мощный язык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтов на уязвимости.

       Для некоторых результатов поиска Google ранее предоставлял повторное поле для поиска, которое позволяет  пользователю найти то, что он ищет внутри конкретного веб-сайта. Эта  идея возникла из того, как пользователи использовали поиск. По словам инженера-программиста Бена Ли (Ben Lee) и менеджера продукта Джека Менцеля (Jack Menzel) «телепортирование» в сети — это как раз то, что помогает пользователям Google завершить свой поиск. Google развил эту концепцию на шаг вперёд, и вместо просто «телепортирования», что значит для поиска нужного сайта пользователю достаточно ввести часть имени веб-сайта в Google (необязательно помнить весь адрес), пользователи могут вводить ключевые слова для поиска внутри выбранного сайта. Оказалось, что пользователям часто нелегко найти то, что они ищут внутри корпоративного сайта. С 2011 года эта опция недоступна, что весьма отрицательно сказалось на удобстве, популярности, и востребованности Google.

       Википоиск

       Поисковая технология, позволяющая пользователю настраивать результаты выдачи по поисковым  запросам. Пользователь может удалять  результаты из списка и поднимать  вверх списка. Технология была запущена компанией Google весной 2009 года и проработала  до осени. В настоящий момент (4 мая 2010 года), в настройках поиска осталась настройка для включения «Википоиска», но в выдаче соответствующие элементы управления отсутствуют. Другие поисковые системы подобной функциональности пока не предоставляли.

       Голосовой поиск

       22 сентября 2010 года компания запустила  голосовой поиск в России. Чтобы  осуществить поиск, необходимо  нажать в телефоне кнопку рядом  со строкой поиска и произнести  свой запрос, телефон отправит  ваш голос на сервер, и браузер  выдаст строку с распознанным  вашим запросом и результатами  поиска по нему.

    1. Яндекс

       Поисковая система «Яндекс» является седьмой  среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых  запросов (2,413 млрд, статистика за ноябрь 2010 года).

       Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году.

       История

       В 1988 году предприниматель и программист  Аркадий Волож основал фирму CompTek, продававшую персональные компьютеры и занимавшуюся автоматизацией рабочих мест. Также Волож интересовался алгоритмами обработки данных, и его заинтересовала возможность написания приложения, которое могло бы осуществлять поиск информации в больших объёмах текста, учитывая морфологию языка. Совместно со специалистом по компьютерной лингвистике Аркадием Борковским он основал в 1989 году компанию «Аркадия». После 1990 года сотрудники «Аркадии» написали информационно-поисковые системы «Международная классификация изобретений» и «Классификатор товаров и услуг». В последующие три года они продавались НИИ и патентным организациям.

       В 1993 году «Аркадию» присоединили к  CompTek, в которую ранее пришёл школьный друг Воложа программист Илья Сегалович. В том же году была создана программа для поиска на жестком диске компьютера. Программу назвали «Yandex». Сотрудничая с Институтом проблем передачи информации, CompTek создала словарь с поиском, который учитывал морфологию русского языка. В 1994 году был создан «Библейский компьютерный справочник».

       В 1995 году было принято решение об использовании поискового приложения для сети Интернет. Сначала оно  работало с ограниченным числом ресурсов, а позже со всем русскоязычным сегментом Интернета.

  1. Предыстория создания технологии

       Сегодня можно наблюдать возрастающий интерес  к стереоизображениям (3d- картинки, фотографии, фильмы). Особенно интерес  возрос после выхода на экраны фильма «Аватар». Сегодня люди воспринимают стерео как диковинку, как технический прорыв в фото и киносъемках и воспроизведении. Однако стерео было известно еще за долго до создания обычного фотоаппарата. 

       Стереоизображение – это объемное изображение, сделанное  из двух картинок. Эффект стерео сегодня  проще всего увидеть в 3d-фильмах  или в детских книжках.

     Отцом стерео можно считать Евклида, который  в 280 году до н. э. заметил, что восприятие глубины пространства и рельефность, достигается из-за того, что каждый глаз видит немного разные картинки одного и того же  изображенного объекта. Затем подтвердил этот эффект в 1584 году Леонардо да Винчи, который посвятил особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Немецкий оптик Иоганн Кеплер в XVII веке – научно изложил основы стереоскопического восприятия человека в своих трудах.

     Как только человечество изобрело фотоаппарат, практически сразу появилась  и стереофотография, но популярной она тогда не стала. Популярность к стереофотографии пришла спустя почти  сто лет после ее изобретения  и стала довольно – таки популярным развлечением. Особенно пользовались популярностью аттракционы, которые  использовали стереоэффект. Они представляли собой ящички, в которых показывали разнообразные картинки – от зарисовок  путешественников, до эротических снимков.

     В 1833 году Чарльз Уитстон представил миру зеркальный стереоскоп. Он позволял увидеть картинку в объеме при использовании картинок с небольшим смещением. Через 5 лет,  1838 году Чарльз показывает свое изобретение Королевскому научному обществу, используя в качестве картинок свои рисунки. В 1851 году Уинстон показывает миру через стереоскоп фотографии – это происходит на Всемирной выставке, проходившей в Лондоне.

     Создание  фотоаппарата и стереоскопа, а так  же популярность стереоскопических  аттракционов дали толчок развитию инженерной мысли: в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером был создан первый фотоаппарат с двумя объективами, а уже в 1855 году Бернард во Франции создает для обычных однообъективных фотокамер зеркальную насадку для съемок стереопар. Примерно в это же время и фотографы и фоторепортеры начали интересоваться возможностями стерео: в 60-е годы XIX века английский репортер Роджер Фентон, путешествуя по России и делая фоторепортажи о Российско – Турецкой войне, сделал ряд снимков в стерео. Примерно в то же время известный французский фотограф Антуан Клод также заинтересовался трехмерной фотографией. По словам Клода, стереоскоп позволяет дешево представить все что есть во всех уголках света. Он же в 1853 году патентует метод получения стереофотографий. Лев Толстой так же увлекся стереофотографией и, благодаря ему, мы сегодня можем увидеть стереофотографии Ясной Поляны рубежа 19-20-ого веков, знаменитостей и самого Толстого. Благодаря русскому эмигранту Алексееву, который изобрел метод игольчатого экрана к 3d, приобщился и Сальвадор Дали, который использовал его для своих объемных картин.

     Всеобщий  интерес к стереоскопии привел к  тому, что уже в  1858 году француз  Жозеф д’Альмейда открыл анаглифический метод создания объемных изображений. Этот метод использовал два цвета и требовал очков с красно – синими линзами. В России получили распространения объемные анаглифические открытки: около 60-ти лет назад началась массовая печать всевозможной полиграфии от открыток и детских книг, до карт и атласов. Сегодня этот метод активно используется при презентации новых продуктов, атласов и карт.

Информация о работе Технологии объемного изображения