Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:02, реферат
Современные автоматизированные интегрированные информационные системы имеют качественное отличие от специализированных автоматизированных информационных систем существовавших ранее. Десять - пятнадцать лет назад существовало два вида систем, которые отличались друг от друга. Первый класс образовывали системы, предназначенные для обработки данных: системы обработки данных (СОД), автоматизированные системы управления (АСУ). Впоследствии эти системы были интегрированы в единый класс систем обработки данных и управления (СОДУ) Другой класс образовывали специализированные системы, предназначенные, преимущественно, для хранения информации. Первоначально эти системы были не автоматизированы, и их целью было создание картотек и упорядочение большого объема информации содержащейся в архивах. Первые "информационные системы" - (ИС) - были полуавтоматизированы. Развитие компьютерной технологии и вычислительной техники привело к созданию автоматизированных информационных систем (АИС), основными функциями которых были организация хранения информации и организация эффективных запросов к хранимой информации. Архивы дальнейшее развитие автоматизированных технологий привело к появлению баз данных (БД) и экспертных систем (ЭС), которые стали составными частями АИС.В настоящее время базы данных служат основой хранения информации во многих автоматизированных информационных системах и в первую очередь в интегрированных. Развитие технологий искусственного интеллекта и интеллектуальной обработки данных, привело к появлению "экспертных систем" - (ЭС).
Введение 3
1. Стадии и этапы создания информационных систем и технологий 5
2. Использование типовых проектных решений 9
Заключение 14
Список литературы 15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Стадии
и этапы создания
2. Использование
типовых проектных решений
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современные автоматизированные интегрированные информационные системы имеют качественное отличие от специализированных автоматизированных информационных систем существовавших ранее. Десять - пятнадцать лет назад существовало два вида систем, которые отличались друг от друга. Первый класс образовывали системы, предназначенные для обработки данных: системы обработки данных (СОД), автоматизированные системы управления (АСУ). Впоследствии эти системы были интегрированы в единый класс систем обработки данных и управления (СОДУ) Другой класс образовывали специализированные системы, предназначенные, преимущественно, для хранения информации. Первоначально эти системы были не автоматизированы, и их целью было создание картотек и упорядочение большого объема информации содержащейся в архивах. Первые "информационные системы" - (ИС) - были полуавтоматизированы. Развитие компьютерной технологии и вычислительной техники привело к созданию автоматизированных информационных систем (АИС), основными функциями которых были организация хранения информации и организация эффективных запросов к хранимой информации. Архивы дальнейшее развитие автоматизированных технологий привело к появлению баз данных (БД) и экспертных систем (ЭС), которые стали составными частями АИС.В настоящее время базы данных служат основой хранения информации во многих автоматизированных информационных системах и в первую очередь в интегрированных. Развитие технологий искусственного интеллекта и интеллектуальной обработки данных, привело к появлению "экспертных систем" - (ЭС).
Главное
отличие ЭС от БД - заключается в
способности принимать решения
несанкционированное
1.
Стадии и этапы
создания информационных
систем и технологий
Существует две различных стадии осуществления проекта построения информационных систем и технологий - разработка и внедрение и эксплуатация.
Стадия
разработки и внедрения обычно всегда
осуществляется полностью. Ей не мешает
ни слабое развитие технологии, ни отсутствие
компетенции персонала или
Если на этой стадии возникают проблемы, то они связаны со следующими тремя основными причинами:
недостаток поддержки основного персонала, особенно когда надо уделить достаточно времени и энергии на критических стадиях;
слишком амбициозные планы вместо пошагового, мудрого подхода;
неудача при получении достаточного количества советов от практиков с настоящим опытом использования похожих систем в похожем бизнесе.
Как правило, проект информационных технологий всегда занимает больше времени, чем предполагалось. Необходимо быть готовым к тому, чтобы вложить больше ресурсов, чем требуется, для того чтобы быть уверенным, что он не остановится;
участвующие в осуществлении проекта люди всегда думают, что их работа сделана, когда аппаратура и программы работают успешно. Фактически проект завершен только тогда, когда достигнуты ожидаемые преимущества для бизнеса. Если проект связан с деловыми целями по улучшению отдельных сторон функционирования организации, и все это знают, он более успешен.
Специфические затруднения в малом бизнесе:
ограниченность ресурсов;
способности персонала;
внешние факторы;
неформальная административная деятельность;
трудности с долгосрочным планированием.
Имеется четыре стадии создания информационной системы.
Эскиз проекта.
Подробное описание целей и задач проекта, ожидаемой прибыли, временных ресурсов, любых ограничений, доступных ресурсов и т.д. Стоит также определить "менеджера проекта", который отвечает за его осуществление, и ответственного за проект в высшем руководстве, который будет главной персоной в бизнесе и будет поддерживать менеджера проекта, когда это необходимо и в самом конце выполнения проекта.
Оценка проекта.
Это самая главная часть проекта. В ней принимаются все важные решения - что будут делать системы, как они будут работать, какая аппаратура и прикладные программы будут использоваться и как они будут обслуживаться. Важнее всего, что здесь анализируются возможные затраты и прибыли от различных действий и производится конечный выбор. В качестве основного правила следует использовать принцип, согласно которому система должна быть настолько простой, насколько возможно. Грандиозные проекты системы могут вылиться в невероятные затраты. Изменения, которые вносятся позже, являются более дорогими.
Сначала готовят список требований к системе - детальный перечень того, что система будет делать для бизнеса и как ею управлять. Изучаются потребности постоянных пользователей (и других заинтересованных лиц), так как только они действительно знают, что им нужно и как это вписать в существующую деятельность.
Список включает в себя данные которые предназначены для ввода, основные результаты и отчеты, количество пользователей, размеры информации, связи с другими существующими системами и т.д. и должен быть достаточно подробным для того, чтобы можно было послать запрос поставщикам аппаратуры и программного обеспечения.
На этой стадии не должны, просто компьютеризировать существующие способы работы. Проект информационных технологий - это хорошая возможность еще раз подумать, как лучше сделать информационную систему.
Следующая
стадия состоит в том, чтобы посмотреть
на требования к аппаратуре и программному
обеспечению. Проконсультироваться с
потенциальными поставщиками, просмотреть
другие деловые решения и
Анализ
затрат и прибыли - это финальный
шаг перед окончательным
Построение и тестирование.
Одним из самых недооцененных шагов в установке любой системы является ввод всех данных в систему до ее запуска.
Персонал должен убедиться, что с системой легко работать. Ничто не убивает энтузиазм по отношению к новой системе быстрее, чем серия технических проблем.
Управление проектом и оценка риска.
Если только проект не совсем тривиален, то необходимо существование менеджера проекта, у которого есть достаточно времени, чтобы работать с проектом и иметь дело c массой проблем, которые могут возникнуть. Проект не завершен до тех пор, пока менеджер проекта не сможет продемонстрировать, что система работает надежно и приносит прибыль.
Важная часть его роли состоит в том, чтобы постоянно осознавать риск проекта. Риски должны обсуждаться открыто, несмотря на соблазн спрятать голову в песок и надеяться, что все обойдется.
Риск
можно спланировать: приняв альтернативные
решения, приготовившись к крайним
действиям и т.д. Примером послужит выбор
программного обеспечения, при котором
различные решения могут быть рискованны
в различной степени
2.
Использование типовых
проектных решений
Одним из рациональных путей проектирования информационной системы и информационной технологии является использование типовых проектных решений, реализованных в стандартных проектах, в пакетах прикладных программ (ППП). Возможность такого подхода связана с наличием у любой организации общих и уникальных черт. Использование общности черт и задач позволяет привязать готовые решения (модели и программы) к условиям конкретного пользователя и его задачам. Например, большинство организаций решает типовые задачи в бухгалтерском учете, финансах, организации управленческого труда, автоматизации документооборота, создании информационно-справочных систем, управлении кадрами и т.п. В рамках таких задач использование типовых решений будет оправданным и эффективным. Особенно это касается малого бизнеса.
Бухгалтерский учет: Финансы без проблем, JC: Бухгалтерия, Парус, Инфо-Бухгалтер.
ИПС: Консультанта (законодательство, налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Гарант (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Финансы, бизнес-планирование: ИНЕК ("Микропитомник", "Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации").
"Инфософт"
("финансовый анализ
Для создания информационной системы рекомендуются в максимальной степени стандартные пакеты программ автоматизации бизнеса:
информационные технологии "клиент - сервер" в корпоративном документообороте и деловых операциях;
управление, электронными документами;
проектирование, моделирование и анализ сложных информационных систем;
финансово-экономический анализ деятельности;
разработка систем поддержки принятия решений.
Можно выделить пять типовых уровней решений, предлагаемых на рынке компьютерных технологий.
Приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств в уже сформированных каналах распространения компьютерной техники и самостоятельное построение конфигурации необходимой информационной системы.
Обращение к предприятиям - системным интеграторам, добавляющим стоимость решений за предоставление квалифицированных услуг. Приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств и самостоятельное построение информационной системы необходимой конфигурации.
Обращение к консалтинговым компаниям, которые при создании больших комплексных проектов, осуществляемых несколькими исполнителями - системными интеграторами, консультируют выполнение законченного проекта, приобретение и освоение программно-аппаратных средств и построение информационной системы необходимой конфигурации. Ответственность за проект несет предприятие - системный интегратор.
Предприятие - системный интегратор не только создает систему, но и сопровождает в течение согласованного времени эксплуатацию системы.
Информация о работе Стадии и этапы создания иформационных систем и технологии