Способы коммутации и передачи данных в информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть способы коммутации и передачи данных в информационных системах.
Поставленная цель определила ряд задач, которые решаются в данной работе:
изучение истории телекоммуникационных технологий;
изучение средств телекоммуникации
коммуникационные сети. Оборудование коммуникационных сетей;
характеристика процедуры коммутации каналов;
характеристика процедуры коммутации пакетов и сообщений;
выявление путей дальнейшего развития способов передачи данных.

Оглавление

Задание на курсовую работу……………………………………………….…..2
Календарный план………………………………………………………………4
Введение……………………………………………………………….…………6
Глава I. Общая характеристика средств телекоммуникаций………………...8
1.1. Этапы развития телекоммуникационных технологий…………....8
1.2. Средства телекоммуникаций…………………………………….…13
1.3. Коммуникационные сети. Оборудование коммуникационных сетей……………………………………………………………………………..16
1.3.1 Оборудование коммуникационных сетей…………………….…17
Глава II. Способы коммутации и передачи данных в информационных системах…………………………………………………………………………23
2.1. Процедура коммутации каналов………………………………….24
2.2. Процедура коммутации сообщений………………………………27
2.3. Процедура коммутации пакетов…………………………………..29
2.4. Процедура передачи данных………………………………………33
2.5. Виды передачи данных…………………………………………….34
Глава III. Перспективы развития способов коммутации и передачи данных…………………………………………………………………………..39
3.1. Основные направления эволюции телекоммуникационных технологий……………………………………………………………………...39
3.2. Наиболее перспективные телекоммуникационные и информационные технологии…………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………..42
Список использованных информационных источников……………………...43

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 321.50 Кб (Скачать)

Недостатки:

  • протоколы пакетной коммутации являются более сложными, и их реализация может повлечь некоторый рост стоимости проекта;
  • пакеты данных легко теряются (по причинам, указанным в последующих разделах) при передаче по невыделенным путям, что вызывает необходимость повторной передачи некоторых данных [10].

 
2.4. Процедура передачи данных

 

На базе коммуникационных (первичных) сетей  создаются сети вторичные, задача которых  состоит в реализации различных  видов электросвязи — от телеграфной  связи до передачи данных информационных систем организаций (предприятий). В  зависимости от вида электросвязи выделяют сети телефонной связи, телеграфной  связи, факсимильной связи, сети передачи данных, сети передачи газет, сети звукового  вещания, сети телевизионного вещания. Становится возможной телеобработка  данных.

Телеобработка данных состоит в приеме сообщений, посылаемых пользователями через абонентские  пункты (оконечное оборудование), обработке  принятых сообщений с помощью  системных обрабатывающих или прикладных программ и передаче формируемых  в ЭВМ сообщений заданным абонентским  пунктам. Абонентские пункты, называемые терминалами, представляют собой диалоговые или интерактивные устройства, предназначенные  для ввода-вывода информации, управления вычислительным процессом и наблюдения за его ходом. Абонентские пункты подключаются к ЭВМ с помощью  каналов связи. Для органов государственного и муниципального управления системы  телеобработки данных имеют особое значение, поскольку деятельность органов  территориального управления опирается  на большое количество различного рода документов, часто имеющих юридическую  силу и требующих немедленной  передачи в нижестоящий орган.

В начале развития систем телеобработки  данных (1970-х гг.) в качестве терминалов использовались механические устройства, заимствованные из смежных технологий (связь и оргтехника) телетайпы, телеграфные  аппараты, электрические пишущие  машинки. Применение таких устройств  характеризовалось низкими скоростями обмена информацией с ЭВМ и  трудностями исправления информации. Появление электронных терминалов, специально разработанных для использования  с ЭВМ, привело к настоящему перевороту в применении систем телеобработки  данных, существенно приблизив все  категории пользователей к вычислительному  процессу. В настоящее время телеобработка  данных основана на использовании таких  терминалов, как телеграфный, телетайпный, телексный, факсимильный аппараты, телевизоры, специализированные терминалы, компьютеры. Рассмотрим каждый из них более подробно [18].

 

2.5. Виды передачи данных

 

Телеграфный аппарат состоит из телеграфного передатчика и телеграфного приемника и является стартстопным аппаратом (буквопечатающий аппарат с прерывистой работой передатчика и приемника). Автоматически включается в работу, принимает сообщение без участия оператора, воспроизводит сообщение в виде печатного текста. Высокопроизводителен и надежен, используется в качестве оконечной Установки на линиях телеграфной связи и в низкоскоростных системах передачи данных.

Телетайпный аппарат (от англ. tele и type — писать на машинке) — приемо-передающий буквопечатающий стартстопный аппарат с клавиатурой.

При приеме сообщения записываются автоматически  на заложенной в аппарат рулонной бумаге. В электронном телетайпе обеспечиваются: возможность хранения информации на жестком диске в суточных файлах, печать на принтере, автоматическая коррекция времени, регулировка скорости обмена. Используется при абонентском обслуживании: организация-пользователь имеет на своей территории пункт телеграфной связи, арендуемый у местного предприятия связи. Применяется также в качестве терминала ЭВМ в системах обработки данных.

Телексный аппарат (от англ. telex — сокращение от te/egraf exchange) предназначен для оперативной передачи информации в сети единой международной автоматизированной системы телеграфной абонентской связи. Более оперативный способ доставки информации по сравнению с телеграфом и телетайпом, поскольку адресат получает сообщение на своей абонентской установке практически в тот же момент, когда оно посылается отправителем. В России аналогом телексной сети является телетайпная сеть.

Юридическая сила телеграммы или телекса определяется программно-техническими средствами Минкомсвязи России. Телеграммы, телетайпограммы, телексы визируются, подписываются и датируются в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к письмам [17].

Факсимильный  аппарат обеспечивает передачу информации с бумажного носителя (тексты, таблицы, графики, чертежи, фотографии и т.п.) и прием этой информации в виде копии, называемой факсом или телефаксом. Передача осуществляется по телефонной сети по абонентскому принципу. Работает по телефонной сети общего пользования. По скорости передачи информации сопоставима с телексной связью, но позволяет также отправлять и получать графическую информацию на бумажном носителе, что невозможно телеграфом или телексной связью. По факсу можно передать любой документ на бумажном носителе — приказ, распоряжение, договор, протокол и пр.

Юридическая сила телефакса определяется программно-техническими средствами Минкомсвязи России, обеспечивающими идентификацию отправляемых сообщений. Таким образом, факсо-грамма при соблюдении установленных процедур обладает юридической силой, в этом ее основное отличие от ксерокопии, требующей специального заверения.

Возможна  передача факсов с использованием факс-модемной связи. В этом случае используется программное обеспечение, поставляемое с факс-модемными аппаратами, позволяющее передавать факсы в двух режимах (не считая традиционного способа):

1. Непосредственном — используется в случае, если документ получен путем сканирования в графическом режиме или создан в графическом редакторе. Документ сначала преобразуется в формат факсимильного сообщения, затем передается.

2. Из  программного приложения — документ  преобразуется драйвером принтера  в формат факсимильного сообщения. 

Телевизор принимает телетекст и видеотекст — справочную информацию, передаваемую по телевизионной и соответственно телефонной сети. Используется, как правило, на бытовом уровне.

Специализированные  терминалы (торговые терминалы, сканеры штрих-кодов, банкоматы и пр.) используются в организациях (на предприятиях), особенно занятых в сфере электронной торговли и кредитно-финансовой сфере. Предполагают оснащение их сложной информационной системой, обеспечивающей электронный обмен данными (EDI).

Компьютер принимает электронные сообщения и документы, созданные средствами ЭВМ. Электронное сообщение — документ, переданный электронной почтой по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма).

Юридическая сила электронного сообщения, согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», должна быть подтверждена электронной  цифровой подписью [17].

 

Выводы по главе:

 

1. Среди множества возможных подходов к решению задачи коммутации абонентов в сетях выделяют два основополагающих:

1) коммутация каналов;

2) коммутация пакетов.

2. При коммутации каналов коммутационная сеть образует между конечными узлами непрерывный составной физический канал из последовательно соединенных коммутаторами промежуточных канальных участков.

3. Метод коммутации сообщений не предполагает предварительного установления выделенного пути между станциями. Существо метода в следующем. При передаче сообщения станция добавляет к нему адрес назначения. Сообщение передается по сети от узла к узлу.

4. Метод коммутации пакетов может рассматриваться, как средство, которое объединяет в себе достоинства коммутации цепей и коммутации сообщений, и при этом компенсирует недостатки и того, и другого подхода. При коммутации пакетов все передаваемые пользователем сети сообщения разбиваются в исходном узле на сравнительно небольшие части, называемые пакетами.

5. При передачи данных используются: телеграфный аппарат, телетайпный аппарат, телексный аппарат, факсимильный аппарат, специализированные терминалы, компьютер.

6. Таким образом, мы изучили и проанализировали способы коммутации и передачи данных в информационных системах, и пришли к выводу, что телекоммуникационным технологиям есть к чему стремиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ КОММУТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

 

3.1. Основные направления  эволюции телекоммуникационных технологий

 

В дальнейшем основными направлениями эволюции телекоммуникационных технологий, по-видимому, станут:

— увеличение скорости передачи информации, обусловленное  возрастающими возможностями широкополосных линий и всеобщим использованием оптических каналов;

—   интеллектуализация сетей передачи информации;

— резкий рост числа и мобильности пользователей  в связи с удешевлением и миниатюризацией  оконечных средств и применением  техники беспроводной связи [16].

Высокие скорости необходимы для передачи изображений, в том числе телевизионных, а  также для интеграции различных  видов информации в контексте  мультимедиа, взаимосвязи локальных, городских, территориальных и глобальных сетей.

Интеллектуальность  сетей, позволяющая увеличить их гибкость, возможности и надежность, а также упростить управление глобальными сетями даже в неоднородных средах, растет благодаря использованию  микроэлектроники и применению программного обеспечения в каждом сетевом  устройстве. Интеллектуальная сеть предполагает большое число служб как для пользователя, так и для администратора. Один из ключевых аспектов состоит в том, что сеть предоставляет легкую и динамичную систему заказов и конфигурацию в соответствии с изменяющимися потребностями пользователя. Происходит радикальное изменение роли пользователя от пассивного потребителя до активного клиента.

Беспроводные  средства и миниатюризация способствуют широкому распространению и мобильности оконечных устройств и терминалов, а тем самым глобальной мобильности и повсеместности их использования. Беспроводные цифровые устройства, несомненно, окажут огромное воздействие на рынок, где до сих пор доминируют аналоговые системы. Такие цифровые устройства, как СТ2 (Second Generation of Cordless Telephone), DECT (Digital European Cordless Telecommunication), GSM (Group Special Mobile), CDMA и сети персональных компьютеров PCN, — важный шаг к сетям передачи данных и мультимедиа. Миниатюризация электронных устройств, активное проникновение стандартов PCMCIA (Personal Сomputer Memory Card Industry Association) и снижение стоимости стимулируют создание и более широкое использование портативных терминальных систем. В области мобильной связи растущую роль играют спутниковые системы [25].

 

3.2. Наиболее перспективные телекоммуникационные и информационные технологии

 

В числе  технологий, которые в ближайшее  время будут оказывать решающее воздействие на развитие телекоммуникаций, следует назвать:

— оптические технологии (SDH/SONET), обеспечивающие увеличение скорости, удешевление доступа к  сети и, следовательно, увеличение числа  пользователей;

— широкополосные каналы (В-ISDN), позволяющие передавать разнородную информацию по одному и тому же каналу и, как следствие, повышающие быстродействие и интеллектуальность сети;

— единую технологию мультиплексирования и  коммутации (АТМ), повышающую интеллектуальности сети;

— методы кодирования и сжатия информации, которым предстоит сыграть ключевую роль в эволюции широкополосных сетей, резко (на несколько порядков) увеличив передаваемые информационные потоки и тем самым обеспечив возможность передачи с высоким качеством мультимедийной, телевизионной и другой информации (наиболее значимые стандарты сжатия: рекомендации МККТТ серии Н, стандарты JPEG и группа стандартов MPEG-1, 2, 3, 4);

— коммутируемые  ЛВС (Fast Ethernet, FDDl FDDI II, АТМ), увеличивающие производительность и интеллектуальность сети;

— цифровую беспроводную связь, способствующую росту  числа и мобильности пользователей;

— интероперабельность сетей (Java)

— универсальный  доступ к услугам Internet (WWW) [13].

 

Выводы по главе:

 

1. Таким образом, мы понимаем, что телекоммуникационные технологии начавшие свое развитие в середине XX века, не собираются останавливаться на достигнутом.

          2. В данной главе были определены следующие направления развития телекоммуникационных технологий:

- увеличение скорости передачи информации;

- интеллектуализация сетей передачи информации;

- резкий рост числа и мобильности пользователей.

3. Информационные технологии сыграли уже свою позитивную роль не только как приемы повышения производительности труда, сокращения потерь времени. Свободный обмен информацией, победивший расстояния, изменил саму природу человека, переместив его в кратчайший исторический срок из цивилизации индустриальной в цивилизацию информационную. В этой новой цивилизации - новые законы и правила, новая система ценностей и приоритетов, новые измерения свободы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог можно сделать вывод о  том, что телекоммуникация – это  передача данных на большие расстояния. С давних времен у людей существовала потребность в передаче информации на расстоянии. Для решения проблемы придумали почту, телефон,  радиосвязь. Недавно к этим средствам присоединились телекоммуникации [18].

Информация о работе Способы коммутации и передачи данных в информационных системах