Создание информационной системы, для выбранной предметной области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала по информационным системам, решение задач моделирования и эксплуатации информационных систем. При написании курсовой работы объектом является «учет домашних финансов
В курсовой работе были использованы следующие методы при написании: статистические, расчетные, фотографические.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы (аспекты) РиЭИС…………..5
Понятие, история развития, виды информационных
систем………………………………………………………………5
1.2 Описание предметной области. Постановка задачи………..8
1.3Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области……………………………………………………9
Глава 2. Создание информационной системы, для
выбранной предметной области……………….………………...13
2.1Организация ввода данных в баз данных……………….......13
2.2Организация корректировки баз данных……………………..15
2.3Реализация запросов, получение отчетов……………………18
Глава 3. Внедрение и эксплуатация, для выбранной предметной области………………………………………………………25
3.1 Разработка интерфейса………………………………………….25
3.2 Реализация проекта ……………………..……………………..31
Заключение……………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………33
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursovaya rabota Chasovskih Ivan.docx

— 4.91 Мб (Скачать)

Таким образом, ввод и корректировка  происходит либо в таблицах, либо в  формах.

Форма 1. Рис 4. Главная страница ИС

Форма 2. Рис. 5 Добавить доход

 

 

Форма 3 «Добавление подоходного налога» (приложение 9)

Форма 4 «Добавление расхода» (приложение 9)

Форма 5 «Добавление члена семьи» (приложение 10)

Форма 6 «Запросы» (приложение 10)

Форма 7 «Оплата ЖКХ» (приложение 11)

Форма 8 «Отчеты» (приложение 12)

Форма 9 «Прочие налоги» (приложение 12)

Форма 10 «Таблицы» (приложение 13)

Форма 11 «Формы» (приложение 13)

2.3 Реализация запросов, получение отчетов

В АИС «Учет домашних финансов» организованны запросы, по результатам которых строятся разнообразные отчеты, часть которых представлена на форме «Отчеты».При реализации запрос обращается к БД, которая хранится на компьютере, затем перерабатывает информацию, в результате чего находит удовлетворяющие запросу данные, которые и выводит в отчеты через табличную часть приложения.

Запрос «Затраты ЖКХ» находит информацию о всех средствах затраченных на оплату ЖКХ. Результат запроса представлен в виде формы, просмотреть которую можно нажав на кнопку «Главная», «Запросы» «Затраты ЖКХ».

Запрос - это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются также в качестве источника данных для форм и отчетов.

С помощью СУБД Access могут  быть созданы несколько видов  запросов.

Сущности выявляются в  результате анализа предметной области. Опишем их с помощью языка инфологического  моделирования (ЯИМ), в котором сущности представлены в таком виде:

СУЩНОСТЬ (атрибут 1, атрибут 2 , ..., атрибут n).

 

Определение структурных  связей

Тип связи рассматривается  между типами сущностей. В данной работе используется связь 1:М (один ко многим). Это отображение определяет такой тип связи между элементами А и В, когда одному экземпляру элемента А соответствует 0, 1 или  несколько экземпляров элемента В. Но при этом каждый экземпляр элемента В связан только с одним экземпляром  элемента А, т.е. идентификация экземпляров  при отображении 1:М уникальна  только в направлении от В к  А.

Типы связи устанавливаются  последовательно между парами информационных объектов:

АССОЦИАЦИЯ [СУЩНОСТЬ S1, СУЩНОСТЬ S2, …]

(атрибут 1, атрибут 2, …,  атрибут n), где Si – степень  связи; атрибут i –атрибут, входящий в ключ.

В данной ИС используются следующие  запросы:

Запрос 1. «Затраты ЖКХ»

Select Сумма; Дата; Плательщики.

From Плательщики.

Запрос 2. «Информация о  доходах»

Select Сумма; Тип налога; Плательщик; Дата.

From Плательщики.

Запрос 3. «Краткая информация о расходах»

Select Сумма; Цель; Дата.

From Цель

Запрос 4. «Краткая информация о доходах»

Select Сумма; источник; Дата.

From Источник.

Запрос 5. «Подоходные налоги»

Select Сумма; Дата.

From Сумма.

Запрос 6. «Полная информация о доходах»

Select Сумма; Источник; Дата; Фамилия; Имя; Отчество.

From Источник.

Запрос 7. «Полная информация о налогах»

Select Сумма; Тип налога; Дата; Фамилия; Имя; Отчество.

From Тип налога.

Запрос 8. «Полная информация о расходах»

Select Сумма; Источник; Дата; Фамилия; Имя; Отчество.

From Источник.

Запрос 9. «Состав семьи»

Select Фамилия; Имя; Отчество.

Язык определения отчетов (Report Definition Language, или RDL) представляет собой  открытую схему XML, используемую для  представления информации об извлечении данных и композиции отчета. Например, схема RDL содержит элементы, определяющие источники данных отчета, наборы данных, а также параметры, с помощью  которых данные становятся доступными в отчете. Схема RDL также содержит элементы, управляющие композицией  отчета и его форматированием, в  частности элементы заголовка и  тела отчета, а также его колонтитулов, меток и таблиц.

Создавать, развертывать и  выполнять отчеты можно и программным  путем. Это снимает ка- кие-либо ограничения  с разработки средств создания отчетов, с их генерации на лету и с интеграции отчетов в приложения. Например, с помощью объекта XMLTextWriter в программе  можно создать определение отчета RDL, затем использовать Web-службу сервера  отчетности для его развертывания, а также для обращения к  отчету из приложения. Web-служба Report Server также содержит методы для управления практически всеми аспектами  сервера отчетности.

В данной курсовой работе приведены  следующие отчетные таблицы:

 

Отчет 1. Рис. 6 Затраты ЖКХ

Отчет 2. Рис. 7 Информация о налогах

Отчет 3. Рис 8 Краткая информация о налогах

Отчет 4 «Краткая информация о расходах» (приложение13)

Отчет 5 «Подоходные налоги» (приложение 14)

Отчет 6 «Полная информация о расходах» (приложение 14)

Отчет 7 «Полная информация о доходах» (приложение 15)

Отчет 8 «Полная информация о налогах» (приложение 15)

Отчет 9 « Состав семьи» (приложение 16)

Отчет 10 «Краткая информация о налогах» (приложение 16)

 

 

 

 

 

Глава 3. Внедрение  и эксплуатация, для выбранной  предметной области.

3.1 Разработка  интерфейса

 

Интерфейс по определению - это правила взаимодействия операционной системы с пользователями, а также соседними уровнями в сети ЭВМ. От интерфейса зависит технология общения человека с компьютером.

 Классификация интерфейсов

То есть интерфейс - это набор  правил. Как любые правила, их можно  обобщить, собрать в "кодекс", сгруппировать  по общему признаку. Таким образом, мы пришли к понятию "вид интерфейса" как объединение по схожести способов взаимодействия человека и компьютеров. Можно предложить следующую схематическую классификацию различных интерфейсов общения человека и компьютера.

Современными видами интерфейсов  являются:

1) Командный интерфейс. Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.

3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.

 

 4 1 2 3


 

Рис. 9 Главная форма

1. Клавиша перехода в  таблицу запросов.

2. Клавиша перехода в таблицу форм.

3. Клавиша перехода в  список всех таблиц.

4. Клавиша перехода в  таблицу отчетов.

 

 

 

3.2 Реализация  проекта

 

Ввод в эксплуатацию проходит по крайней мере три фазы:

  1. первоначальная загрузка информации;
  2. накопление информации;
  3. выход на проектную мощность.

Первоначальная загрузка информации инициирует довольно узкий  круг ошибок - в основном это проблемы рассогласования данных при загрузке и собственные ошибки загрузчиков, то есть то, что не было отслежено  на тестовых данных. Подобные ошибки должны быть исправлены как можно быстрее. Не поленитесь поставить отладочную версию системы (если, конечно, вам позволят развернуть весь комплекс сопровождающего  отладку информационной системы  ПО на месте). Если отладку «на живых» данных производить невозможно, то придется моделировать ситуацию, причем быстро. Здесь требуются очень  квалифицированные тестеры.

В период накопления информации  проявится наибольшее количество ошибок, допущенных при создании информационной системы.   Как правило, это  ошибки, связанные с многопользовательским  доступом. Часто на этапе тестирования таким ошибкам не уделяется должного внимания - видимо, из-за сложности моделирования  и дороговизны средств автоматизации  процесса тестирования информационной системы в условиях многопользовательского доступа . Некоторые ошибки исправить  будет довольно сложно, так как  они являются ошибками проектирования. Ни один самый хороший проект от них не застрахован. Это значит, что  на всякий случай надо резервировать  время на локализацию и исправление  таких ошибок.

Вторая категория исправлений  связана с тем, что пользователя не устраивает интерфейс. Здесь не всегда нужно выполнять абсолютно все  пожелания пользователя, иначе процесс  ввода в эксплуатацию не кончится никогда.

 

В период накопления информации можно столкнуться со знаменитым «упала база». При самом плохом раскладе окажется, что СУБД не выдерживает  потока информации. При хорошем - просто параметры конфигурации неверны. Первый случай опасен, так как повлиять на производителя СУБД довольно сложно, а заказчик очень не любит ссылок на службу технической поддержки  СУБД. Решать проблему отказа СУБД придется не производителю, а вам - менять схему, снижать поток запросов, менять сами запросы; в общем - вариантов много. Хорошо, если время восстановления базы вписывается в запланированное.

Выход системы на проектную  мощность при удачном стечении обстоятельств - это исправление ряда мелких ошибок, и изредка - ошибок серьезных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Разработанная база данных создана для хранения и доступа  к данным, содержащим сведения о предметной области «Учет домашних финансов». С помощью базы данных "Учет домашних финансов" можно получать нужные сведения в удобном для пользователя виде. Она представляет собой систему данных, относящихся к одной и той же предметной области, и содержит более или менее детализированную информацию о ней. Степень ее детализации определяется рядом факторов, прежде всего целью использования информации из базы данных и сложностью производственных процессов, существующих в пределах предметной области в конкретных условиях.

Базы данных оказывают  большую помощь в учете и хранении информации в любой сфере, автоматизируя типичные действия и делая работу пользователя с данными простой и удобной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Колмыкова Е.А., Кумскова  И.А. Информатика: учебной пособие  для студ. сред. проф. образования.  – 2-е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2009. – 416 с.

2. Михеева Е.В., Практикум  по информатике. – М.: Издательский  центр «Академия», 2008.

3. Михеева Е.В., Информационные  технологии в профессиональной  деятельности. – М.: Издательский  центр «Академия», 2008.

4. Безручко В.Т. Информатика  (курс лекций): учебное пособие.  – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. –  432.: ил.

5. Шауцукова Л.З. Учебное  пособие для 10-11 кл. общеобразоват.  учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

6. Симонович С.В., Евсеев  Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика.  Учебное пособие для средней  школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007

7. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008

8. Конев Ф.Б., Болотова О.А. Информатика для инженеров: Учеб.пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2007.

9. Конев Ф.Б. Информатика для инженеров: Учеб.пособие. – М.: Высшая школа, 2004.

10. Конев Ф.Б. Информационные технологии в инженерной деятельности (база необходимых знаний для подготовки дипломированных специалистов по техническим специальностям). – М.: Изд-во МГОУ, 2004.

11. Конев Ф.Б. История развития компьютерной техники и информационных технологий: Учеб.пособие. – М.: МГОУ, 2010.

12. Лесничая И.Г., Миссинг И.В. и др. Информатика и информационные технологии. Высшее экономическое образование. –М.: Эксмо, 2007.

13. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс: учеб. для студентов ВУЗов. М.: Омега-Л, 2009.

Информация о работе Создание информационной системы, для выбранной предметной области