Создание игрового приложения «Samolet» в среде разработки Lazarus

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Lazarus — бесплатная среда разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом для компилятора Free Pascal (часто используется сокращение FPC— свободно распространяемый компилятор языка программирования Pascal) на языке Object Pascal. Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении. На данный момент является единственным инструментом быстрой разработки приложений (RAD), позволяющим Delphi-программистам создавать приложения с графическим интерфейсом для Linux (и других не-Windows) систем.

Оглавление

Введение 3
Требования к приложению: 5
Описание 5
Методы и процедуры, использованные в программе 6
Создаем форму, переменные и массивы: 7
Код программы: 9
Примеры работы приложения 22
Графические элементы используемые для создания игры: 24
Заключение 24
Список используемой литературы и источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая52.docx

— 655.77 Кб (Скачать)

  else shoot1 := 0;

end;

 

procedure TEnemy.setSpeed(speed0: Integer);

begin

  speed := speed0;

end;

 

 

 

procedure TEnemy.resetShoot;

begin

  shoot1 := 0;

end;

 

function TEnemy.getShoot: Integer;

begin

  Result := shoot1;

end;

 

{ TExplode }

 

procedure TExplode.nextFrame;

begin

  if frame < maxframe then frame := frame + 1;

end;

 

function TExplode.getFrame: Integer;

begin

  Result := frame;

end;

 

function TExplode.getMaxFrame: Integer;

begin

  Result := maxframe;

end;

 

{ TSky }

 

procedure TSky.move;

begin

  y := y + 5;

  if y >= 600 then y := -600;

end;

 

 

 

 

{ TBullet }

 

constructor TBullet.Create(x0, y0: Integer; bitmap0: TBitmap; speed_H0: Integer );

begin

  x := x0;

  y := y0;

  bitmap := bitmap0;

  speed_H := speed_H0;

end;

 

procedure TBullet.move;

begin

  y := y - 15;

  x := x + speed_H;

end;

 

{ TGround }

 

constructor TGround.Create(x0, y0: Integer; bitmap0: array of TBitmap;

  maxframe0: Integer);

begin

  x := x0;

  y := y0;

  bitmap := bitmap0;

  maxframe := maxframe0;

 

  randomize;

  frame := random(3);

end;

 

procedure TGround.move;

begin

  y := y + 5;

end;

 

procedure TGround.resp;

begin

  randomize;

  x := random(600);

  y := -50-random(500);

  frame := random(3);

  speed := random(2) + 1; end;

{ TPlayer }

 

constructor TPlayer.Create(x0, y0: Integer; bitmap0: array of TBitmap;

  maxframe0: Integer);

begin

  inherited;

  speed := 0;

end;

procedure TPlayer.moveLeft;

begin

  if speed > -10 then

     if x > 0 then

        speed := speed - 3;

end;

 

procedure TPlayer.moveRight;

begin

  if speed < 10 then

     if x < 550 then

        speed := speed + 3;

end;

 

procedure TPlayer.move;

begin

  x := x + speed;

  if speed > 0 then speed := speed - 1;

  if speed < 0 then speed := speed + 1;

  if x < 0 then x := x + 5;

  if x > 550 then x := x - 5; end;

 

 

 

 

{ TBase }

 

function TBase.getX: Integer;

begin

  Result := x; end;

 

function TBase.getY: Integer;

begin

  Result := y;

end;

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры работы приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические элементы используемые для создания игры:

 

 

При создании данного приложения использованы 45 графических элементов .

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы является демонстрация возможностей использования методов в среде программирования Lazarus. Для реализации этой цели было разработано игровое приложение Samoletik, в котором были отражены различные аспекты разработки информационных систем в IDE.

В качестве перспектив развития данного приложения можно указать такие, как

• возможность дальнейшей доработки приложения с целью улучшения его графики в соответствии с современным аппаратным обеспечением;

• возможность добавить реализацию приложения для нескольких пользователей одновременно;

• создание справочного материала по использованию приложения для пользователя.

 

Список используемой литературы и источников

 

Е.Р. Алексеев, О.В.Чеснокова, Т.В.Кучер Free Pascal и Lazarus: Учебник по программированию _ М. : ALT

Linux ; Издательский дом ДМК-пресс, 2010. _ 440 с. : ил. _

(Библиотека ALT Linux).

 

Фаронов В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учеб-

ник для вузов. Спб.: Питер, 2005. 640 с.

 

Чеснокова О. В. Delphi 2007. Алгоритмы и программы. Учимся программировать на Delphi 2007 / Под общ. ред. Алексеева Е. Р. М.: НТ Пресс, 2008.

368 с.

 

Информатика: Учеб. пособие для студ. вузов/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хённер; Под ред. Е.К. Хённера. - М., 2011 г. - 816 с;

 

Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. / Урал., 2008 г;

 

Владимир Попов. Паскаль и Дельфи. Самоучитель. Спб.: Питер, 2003 г., 544 с.

 

 


Информация о работе Создание игрового приложения «Samolet» в среде разработки Lazarus