Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:05, курсовая работа
В программе на языке C++ все переменные должны быть объявлены, т.е. для каждой переменной должен быть указан ее тип. Все типы языка C++ можно |Д разделить на две большие группы: основные типы и производные.
К основным относятся char, int, float и double, а также их варианты с модификаторами short (короткий), long (длинный), signed (со знаком, подразумевается по умолчанию и обычно не пишется) и unsigned (без знака).
Объявлять переменные можно в любом месте программы перед их использованием.
Курсовое задание 3
Основные теоретические сведения 4
Структурные схемы 16
Окна форм 20
Меню пользователя 22
Тексты программ 23
Результаты вычислений 31
Вывод 32
Список использованной литературы 33
Министерство транспорта и связи Украины
Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова
Кафедра информационных технологий
Курсовая работа
по дисциплине “Информатика”
на тему:
«Создание библиотек подпрограмм
для обработки массивов»
Леонов Ю.Г.
Одесса 2012
Содержание
Задание
№ |
Поля структуры |
Задание |
Параметры сортировки |
Текстовый |
6 |
Номер поезда Время прибытия Время отправления Направление Растояние |
Вывести среднюю скорость каждого поезда. |
Расстояние по возрастанию. |
Сведенья о поездах прибывающих после «12.00» |
Основные теоретические сведения:
1 Основные типы C++
В программе на языке C++ все переменные должны быть объявлены, т.е. для каждой переменной должен быть указан ее тип. Все типы языка C++ можно |Д разделить на две большие группы: основные типы и производные.
К основным относятся char, int, float и double, а также их варианты с модификаторами short (короткий), long (длинный), signed (со знаком, подразумевается по умолчанию и обычно не пишется) и unsigned (без знака
Объявлять переменные можно в любом месте программы перед их использованием.
Ниже приведена таблица 2.1 соответствия типов Delphi и основных типов
C++.
Таблица 2.1
C++ Char |
Размер (в байтах) |
Диапазон |
Delphi |
| 1 |
-128...126 |
Char |
Unsigne d char |
1 |
0...255 |
Byte |
Short |
2 "Л |
-32 768...32 767 |
SmallInt |
unsigned short |
2 |
0...65 535 |
Word |
Int |
4 |
-2 147 483 648...2 147 483 647 |
Integer |
unsigned int |
4 |
0...4 294 967 295 |
Cardinal |
Float |
4 |
3.4-10-38...3.4*1038 |
Single |
double |
8 |
1.7-Ю-308... 1.7*10308 |
Real |
long double |
10 |
3.4-104932...1.1*104932 |
Extended |
bool |
1 |
true, false |
Boolean |
Константы в языке С
Константы представляют собой фиксированную величину, которая не может быть изменена в программе. Константы могут быть любого базового типа, например:
Тип данных Константа
char 'a', V, '9'
int 1, 123,-346
float 123.23,4.34Е-3,4Е+5
double 123.23,12312311,-0.987
В языке С используются также восьмеричные и шестнадцатеричные константы. Для того чтобы отличать шестнадцатеричные константы, перед ними ставится пара символов Ох. Восьмеричные константы всегда начинаются с нуля. Восьмеричные и шестнадцатеричные константы могут быть только беззнаковыми.
В качестве цифр шестнадцатеричной константы используются символы
-0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, E, F.
В языке С часто используются строковые константы. Строковая константа или просто строка представляет собой набор символов, заключенный в двойные кавычки, например, "Это строка". Нельзя путать строковые константы с символьными константами. Так "а" - это строка, содержащая одну букву, в то время как 'а' - символ.
В языке С есть символьные константы, которые не соответствуют никакому из печатных символов. Это так называемые управляющие константы. Например, '\n' - перевод строки, '\0' - нулевой символ, нулевой байт.
Понятие функции в С++
Процесс разработки программного обеспечения предполагает разделение сложной задачи на набор более простых задач и заданий. В С++ поддерживаются функции как логические единицы (блоки текста программы), служащие для выполнения конкретного задания. Функции иногда еще называют подпрограммами. Подпрограммы решают небольшую и специфическую часть общей задачи. В отличие от других языков программирования высокого уровня в языке С++ нет деления на подпрограммы процедуры и подпрограммы функции.
Функция – это совокупность объявлений и операторов, обычно предназначенная для решения определенной задачи. Каждая функция должна иметь имя, которое используется для ее объявления, определения и вызова.
При вызове функции ей при помощи аргументов (формальных параметров) могут быть переданы некоторые значения (фактические параметры), используемые во время выполнения функции. Функция может возвращать некоторое (одно!) значение. Это возвращаемое значение и есть результат выполнения функции, который при выполнении программы подставляется в точку вызова функции, где бы этот вызов ни встретился. Допускается также использовать функции, не имеющие аргументов, и функции, не возвращающие никаких значений. Действие таких функций может состоять, например, в изменении значений некоторых переменных.
Операции отношения и логические операции
Операции сравнения: = (равно), != (не равно), <, >, <=, >= используются при сравнении двух выражений. Результатом такого сравнения могут быть значения true (истина) или false (ложь). Однако результатом логического выражения может являться и целочисленное арифметическое значение. При этом значение 0 расценивается как false, а любое ненулевое значение - как true. Рассмотрим пример:
int tr, ftl;
tr = (101<=105);
fal=(101>105);
В результате выполнения этих операторов переменная tr получит значение 1, а переменная fal станет равной 0.
Не следует путать операторы типа
if(A = =2)...; И
if (А =2)...;
Оба эти оператора верны, так как в С любое выражение, имеющее некоторое значение, может использоваться в условных операторах. Но если в первом случае значение логического выражения может быть как истинным, так и ложным, в зависимости от значения переменной А, то во втором случае значение логического выражения всегда истинно, так как в результате присваивания значение А равно двум и не является нулевым.
В С имеется три логические операции: && — логическое И (AND) || - логическое ИЛИ (OR) ! - логическое НЕ (NOT)
Логические операции в
языке С соответствуют классическим логическим
операциям, а их результат - соответствующим
таблицам истинности.
Операции присваивания
В С определен ряд операций присваивания
Обозначение |
Операции |
Типы операндов и результата |
Пример |
= |
присваивание |
любые |
X = Y |
+= |
присваивание со сложением |
арифметические, указатели, структуры, объединения |
X+=Y |
— = |
присваивание с вычитанием |
арифметические, указатели, структуры, объединения |
X- = Y |
*= |
Присваивание с умножением |
арифметические |
X*=Y |
/= |
присваивание с делением |
арифметические |
X/=Y |
%= |
присваивание остатка целочисле |
целые |
X%=Y |
<~ |
присваивание со сдвигом влево |
целые |
X<=Y |
>= |
присваивание со сдвигом вправо |
целые |
X>=Y |
&= |
присваивание с поразрядной операцией И |
целые |
X&=Y |
^= |
присваивание с поразрядной операцией исключающее ИЛИ |
целые |
X^=Y |
|= |
присваивание с поразрядной операцией ИЛИ |
целые |
X|=Y |
Особенностью обычного оператора присваивания является то, что он может использоваться в выражениях, например:
if((f=x-y)>0)...; и допускает многократное использование, например:
а=Ь=с=х*у;
Выполняются операции присваивания справа налево, т. е. сначала вычисляется значение выражения х*у, затем это значение присваивается с, потом b и лишь затем а.
Кроме обычного присваивания, все прочие являются составными операциями. Они присваивают переменной, стоящей слева, результат применения простой операции, указанной перед символом «=», к обоим операндам.
Например, выражение X+=Y эквивалентно выражению X=X+Y, но записывается компактнее и выполняется быстрее.
Поразрядные операции
Поразрядные операции (табл. 2.4) работают с целыми числами и оперируют с их двоичными представлениями. Они позволяют обеспечить доступ к каждому биту информации.
Таблица 2.4
Обозначение |
Операция |
Пример | |
~ |
отрицание |
~х |
-1011=0100 |
& |
И |
X&Y |
1011 &1010=1010 |
| |
или |
X | Y |
101111010=1011 |
^ |
исключающее ИЛИ |
X ^ Y |
1011л1010=0001 |
<< |
сдвиг влево |
Х«2 |
1011 «2=1100 |
>> |
сдвиг вправо |
Y»I |
1011» 2=0010 |
Операция поразрядного отрицания (~) инвертирует каждый бит операнда: на 1, 1 -наО.
Поразрядные операции &, |, л работают в соответствии со следующей таблицей, где а и b — сравниваемые биты операндов:
а |
b |
a&b |
a^b |
a|b |
0 |
0 |
0 |
0 |
0. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Поразрядные операции удобны для организации хранения в сжатом виде информации о состоянии on/of (включен/выключен). В одном байте можно хранить 8 таких флагов. Если переменная ch является хранилищем таких флагов, то проверить, находится ли флаг, содержащийся в третьем бите, в состоянии on, можно следующим образом:
Информация о работе Создание библиотек подпрограмм для обработки массивов