Создание библиотек подпрограмм для обработки массивов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

В программе на языке C++ все переменные должны быть объявлены, т.е. для каждой переменной должен быть указан ее тип. Все типы языка C++ можно |Д разделить на две большие группы: основные типы и производные.
К основным относятся char, int, float и double, а также их варианты с модификаторами short (короткий), long (длинный), signed (со знаком, подразумевается по умолчанию и обычно не пишется) и unsigned (без знака).
Объявлять переменные можно в любом месте программы перед их использованием.

Оглавление

Курсовое задание 3
Основные теоретические сведения 4
Структурные схемы 16
Окна форм 20
Меню пользователя 22
Тексты программ 23
Результаты вычислений 31
Вывод 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курс 6 вар.doc

— 710.00 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта и связи Украины

Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова

 

 

 

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине “Информатика”

на тему:

 

«Создание библиотек  подпрограмм

для обработки массивов»

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                        Выполнил:

                                                                                           Студент 1 курса

                                                                                              Факультета ИС

                                                                                   Дьяченко П.И.      

                                                                                          Руководитель:

Леонов Ю.Г.                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса 2012

 

 

Содержание

 

 

  1. Курсовое задание 3
  2. Основные теоретические сведения 4
  3. Структурные схемы 16
  4. Окна форм 20
  5. Меню пользователя 22
  6. Тексты программ 23
  7. Результаты вычислений 31
  8. Вывод 32
  9. Список использованной литературы 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Поля структуры

Задание

Параметры сортировки

Текстовый

6

Номер поезда

Время прибытия

Время отправления

Направление

Растояние

Вывести среднюю скорость каждого поезда.

Расстояние по возрастанию.

Сведенья о поездах прибывающих после «12.00»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  теоретические   сведения:

1 Основные типы C++

В программе на языке C++ все переменные должны быть объявлены, т.е. для каждой переменной должен быть указан ее тип. Все типы языка C++ можно      |Д разделить на две большие группы: основные типы и производные.

К основным относятся char, int, float и double, а также их варианты с модификаторами short (короткий), long (длинный), signed (со знаком, подразумевается по умолчанию и обычно не пишется) и unsigned (без знака

Объявлять переменные можно в любом  месте программы перед их использованием.

Ниже приведена таблица 2.1 соответствия типов Delphi и основных типов

C++.

                      Таблица 2.1

C++ Char

Размер

(в байтах)

Диапазон

Delphi

 

1

-128...126

Char

Unsigne

d char

1

0...255

Byte

Short

2   "Л

-32 768...32 767

SmallInt

unsigned short

2

0...65 535

Word

Int

4

-2 147 483 648...2 147 483 647

Integer

unsigned int

4

0...4 294 967 295

Cardinal

Float

4

3.4-10-38...3.4*1038

Single

double

8

1.7-Ю-308... 1.7*10308

Real

long double

10

3.4-104932...1.1*104932            ,

Extended

bool

1  

true, false

Boolean


 

Константы в языке С

Константы представляют собой фиксированную  величину, которая не может быть изменена в программе. Константы  могут быть любого базового типа, например:

Тип данных Константа

char 'a', V, '9'

int       1, 123,-346

float 123.23,4.34Е-3,4Е+5

double 123.23,12312311,-0.987

В языке С используются также  восьмеричные и шестнадцатеричные  константы. Для того чтобы отличать шестнадцатеричные константы, перед ними ставится пара символов Ох. Восьмеричные константы всегда начинаются с нуля. Восьмеричные и шестнадцатеричные константы могут быть только беззнаковыми.

В качестве цифр шестнадцатеричной  константы используются символы

            -0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, E, F.

В языке С часто используются строковые константы. Строковая  константа или просто строка представляет собой набор символов, заключенный в двойные кавычки, например, "Это строка". Нельзя путать строковые константы с символьными константами. Так "а" - это строка, содержащая одну букву, в то время как 'а' - символ.

В языке С есть символьные константы, которые не соответствуют никакому из печатных символов. Это так называемые управляющие константы. Например, '\n' - перевод строки, '\0' - нулевой символ, нулевой байт.

Понятие функции  в С++

Процесс разработки программного обеспечения  предполагает разделение сложной задачи на набор более простых задач  и заданий. В С++ поддерживаются функции  как логические единицы (блоки текста программы), служащие для выполнения конкретного задания. Функции иногда еще называют подпрограммами. Подпрограммы решают небольшую и специфическую часть общей задачи. В отличие от других языков программирования высокого уровня в языке С++ нет деления на подпрограммы процедуры и подпрограммы функции.

Функция – это совокупность объявлений и операторов, обычно предназначенная  для решения определенной задачи. Каждая функция должна иметь имя, которое используется для ее объявления, определения и вызова.

При вызове функции ей при помощи аргументов (формальных параметров) могут быть переданы некоторые значения (фактические параметры), используемые во время выполнения функции. Функция может возвращать некоторое (одно!) значение. Это возвращаемое значение и есть результат выполнения функции, который при выполнении программы подставляется в точку вызова функции, где бы этот вызов ни встретился. Допускается также использовать функции, не имеющие аргументов, и функции, не возвращающие никаких значений. Действие таких функций может состоять, например, в изменении значений некоторых переменных.

Операции  отношения и логические операции

Операции сравнения: = (равно), != (не равно), <, >, <=, >= используются при сравнении двух выражений. Результатом  такого сравнения могут быть значения true (истина) или false (ложь). Однако результатом логического выражения может являться и целочисленное арифметическое значение. При этом значение 0 расценивается как false, а любое ненулевое значение - как true. Рассмотрим пример:

int tr, ftl;

tr = (101<=105);

fal=(101>105);

В результате выполнения этих операторов переменная tr получит значение 1, а переменная fal станет равной 0.

Не следует путать операторы  типа

if(A = =2)...; И

if (А =2)...;

Оба эти оператора верны, так как в С любое выражение, имеющее некоторое значение, может использоваться в условных операторах. Но если в первом случае значение логического выражения может быть как истинным, так и ложным, в зависимости от значения переменной А, то во втором случае значение логического выражения всегда истинно, так как в результате присваивания значение А равно двум и не является нулевым.

В С имеется три логические операции: && — логическое И (AND) || - логическое ИЛИ (OR) ! - логическое НЕ (NOT)

Логические операции в  языке С соответствуют классическим логическим 
операциям, а их результат - соответствующим таблицам истинности.

 

 

 

 

 

 

Операции  присваивания

В С определен ряд  операций присваивания

 

Обозначение

Операции

Типы операндов и  результата

Пример

 

=

присваивание

любые

X = Y

 

+=

присваивание со сложением

арифметические, указатели, структуры, объединения

 

X+=Y

 

— =

присваивание с вычитанием

арифметические, указатели, структуры, объединения

 

X- = Y

 

 

*=

Присваивание с умножением

арифметические

 

X*=Y

 

/=

присваивание

с делением

арифметические

 

X/=Y

 

 

%=

присваивание остатка целочисленного деления

целые

 

X%=Y

 

<~

присваивание со сдвигом влево

целые

 

X<=Y

 

>=

присваивание со сдвигом вправо

целые

 

X>=Y

 

&=

присваивание с поразрядной операцией И

целые

 

X&=Y

 

 

^=

присваивание с поразрядной операцией исключающее ИЛИ

целые

 

 

X^=Y

 

|=

присваивание с поразрядной операцией ИЛИ

целые 

X|=Y


Особенностью обычного оператора присваивания является то, что он может использоваться в выражениях, например:

if((f=x-y)>0)...; и допускает многократное использование, например:

а=Ь=с=х*у;

Выполняются операции присваивания справа налево, т. е. сначала вычисляется значение выражения х*у, затем это значение присваивается с, потом b и лишь затем а.

Кроме обычного присваивания, все прочие являются составными операциями. Они присваивают переменной, стоящей слева, результат применения простой операции, указанной перед символом «=», к обоим операндам.

Например, выражение X+=Y эквивалентно выражению X=X+Y, но записывается компактнее и выполняется быстрее.

 

Поразрядные операции

Поразрядные операции (табл. 2.4) работают с целыми числами и  оперируют с их двоичными представлениями. Они позволяют обеспечить доступ к каждому биту информации.

             Таблица 2.4

Обозначение

Операция

Пример

  ~

отрицание

-1011=0100

  &

И

X&Y

1011 &1010=1010

   |

или

 X | Y

101111010=1011

     

    ^

исключающее ИЛИ

 X ^ Y

1011л1010=0001

  <<

сдвиг влево

 Х«2

1011 «2=1100

  >>

сдвиг вправо

 Y»I

1011» 2=0010


Операция поразрядного отрицания (~) инвертирует каждый бит  операнда: на 1, 1 -наО.

Поразрядные операции &, |, л работают в соответствии со следующей таблицей, где а и b — сравниваемые биты операндов:

 

а

b

a&b

a^b

a|b

0

0

0

0

0.

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1


Поразрядные операции удобны для организации хранения в сжатом виде информации о состоянии on/of (включен/выключен). В одном байте можно хранить 8 таких флагов. Если переменная ch является хранилищем таких флагов, то проверить, находится ли флаг, содержащийся в третьем бите, в состоянии on, можно следующим образом:

Информация о работе Создание библиотек подпрограмм для обработки массивов