Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 03:35, курсовая работа
Цель исследования – заключается в представлении наиболее распространенных ОС и более удобных для общения пользователя с ПК.
Задачи исследования :
1. Изучить характеристику ОС.
2. Определить последовательность ОС.
3. Составить классификацию развития ОС.
4. Проанализировать современные ОС и выявить их недостатки и достоинства.
Введение
Глава 1 Характеристика операционных систем
1.1 Части операционных систем
1.2 Функции и состав операционных систем
1.3 Программы ОС
1.4 Управление данными в ОС
1.5 Управление заданиями (процессами, задачами)
Глава 2. Типы операционных систем
2.1 Стандарт CP/M
2.2 Стандарт MSX
2.3 Операционные системы типа DOS
2.4 ОС, основанные на графическом интерфейсе
2.5 Пи – система
2.6 ОС Multics
2.7 ОС семейства UNIX
2.8 ОС семейства Windows
Заключение
Библиографический список
Операционная система является первичной программной оболочкой для всякой ЭВМ; без операционной системы ЭВМ становиться неодушевленным предметом.
Структурно
ОС представляет собой совокупность
программ, управляющих ходом работы
вычислительной машины, идентифицирующих
прикладные программы и данные и
осуществляющих связь между машиной
и оператором. Операционная система
повышает производительность вычислительного
комплекса за счет гибкой организации
прохождении потока задач через
машину, равномерной загрузки оборудования,
оптимального использования всех ресурсов
ЭВМ, стандартной организации
Важной особенностью многих ОС является способность их взаимодействия друг с другом, посредством сети, что позволяет компьютерам взаимодействовать друг с другом, как в рамках локальных вычислительных сетей (ЛВС), так и в глобальной сети Интернет.
Современные операционные системы, вновь создаваемые и обновленные версии существующих ОС, поддерживают полный набор протоколов для работы в локальной сети и в глобальной сети Интернет.
Операционные системы ЭВМ развиваются и модифицируются в общем контексте развития технических и программных средств. Постоянной средой этого развития является сосуществование по меньшей мере 3 уровней организации информационно-вычислительных процессов – аппаратурного, программного, информационного. Они образуют некоторые слои, страты информационных технологий, которые взаимозаменяемы в определенных пределах.
В рамках программного обеспечения следуют в свою очередь известные подслои – операционные системы, средства разработки приложений, собственно приложения.
Необходимо
отметить то не всегда очевидное обстоятельство,
что перечисленные слои технических
и программных средств
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Беленький, П.П. Информатика. Серия Учебники, учебные пособия – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Борисов, М.В. Основы информатики и вычислительной техники. / М.В. Борисова – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Васильев, Б.М. Операционные системы – М.: Знание, 1990.
4. Волков, В. «Понятный самоучитель работы в Windows». «Питер», С–Пб., 2001.
5. Гладкий, А.А., Клименко, Р.А. «Реестр Windows XP.Трюки и эффекты» 2–е изд. – СПб.: Питер 2007.
6. Зараев, А.В. Новая энциклопедия персонального компьютера. Самое полное и доступное руководство для пользователя. – М: Эксмо 2004.
7. Илюшечкин, В.М., Костин, А.Е. Системное программное обеспечение / Изд. 2–е, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991.
9. Ляхович, В.Ф. Основы информатики. Ростов н/Д.: Изд–во «Феникс», 1996.
10. Microsoft Windows 98. Шаг за шагом: практ. пособие. Русская версия/Пер. с анг. – М.: Издательство ЭКОМО.
11. Партыка, Т. Л., Попов, И.И. «Операционные системы, среды и оболочки» Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА–М, 2006.
12. Поспелов, Д.А. Информатика: «Энциклопедический словарь для начинающих» / Сост. Д.А. Поспелов. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
13. Потапкин, А.В «Операционная система Windows 95» – 1999.
14. Стоцкий, Ю. Работа на персональном компьютере. Самоучитель – СПб.: Питер, Киев: Издательская группа BHV, 2006.
15. Хлебалина, Е., Леонов, А. Энциклопедия детей. Т22. Информатика – М,: Аванта+, 2004.
16. Черноскутовая, И.А. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования – СПб.: Питер, 2005.