Состав и архитектура персонального компьютера. Характеристики основных устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:55, научная работа

Краткое описание

Прежде чем рассмотреть архитектуру персонального компьютера, необходимо узнать что же такое персональный компьютер. Итак, ПК- универсальная техническая единая система, которая представляет собой набор сменных компонентов, соединенных между собой интерфейсами. Это основная техническая база информационной технологии.

Оглавление

1. Персональный компьютер, его определение........….……………..……………..…..3 стр.
2. Возможности ПК…………………………………………………………………………....…3 стр.
3. Архитектура ПК………………………………………………..…………………..……..……3 стр.
4. Внутреннее устройство ПК…………………………………………………………….... .5 стр.
5. Состав персонального компьютера…………………...………………….….… …….12 стр.
6. Основные внешние устройства ПК………………….…………….………….……… 14 стр.
6.1. Устройства ввода информации…………………..………………………….…..15 стр.
6.2. Устройства вывода информации………………………..……………….……....22 стр.
6.3. Устройства передачи\обмена информацией…………….…………………....30 стр.
6.4. Прочие периферийные устройства……………………………………………..30 стр.
7. Заключение. Итоги. Выводы……………………………………………………....……..31 стр.
Используемая литература……………………………………………………………..….…33 стр.

Файлы: 1 файл

научная работа.docx

— 94.36 Кб (Скачать)
  1. бесшумность работы;
  2. возможность цветной печати;
  3. надежность механической части;
  4. низкая стоимость;

Недостатками же являются:

  1. высокая требовательность к качеству бумаги;
  2. загущение и высыхание чернил при длительном неиспользовании.

Сетевой принтер — принтер позволяющий принимать задания на печать от нескольких компьютеров, подключенных к локальной сети. Прямое подключение к сети выгодно, так как не требуется выделять отдельную рабочую станцию для управления принтером. К такому типу принтеров предъявляются особые повышенные требования, которые касаются скорости работы механизма печати.

  • Лазерные принтеры. Лазерные принтеры относятся к безударным печатающим устройствам электрофотографического типа. Электрофотография имеет следующие особенности:
  • базируется на свойствах фотопроводимости полупроводников
  • в процессе печати изначально формируется скрытое изображение на промежуточном носителе

Принтеры данного типа в настоящее время получили наиболее широкое распространение, потому что позволяют достигать наивысшего качества печати.

Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество печати, а также обладают самым высоким разрешением. Они работают не только с листовой бумагой, но и с пленкой, применяемой в полиграфии для создания оригинал-макетов. Лазерные принтеры имеют большой объем буферной памяти, поскольку должны хранить изображение целой страницы с высоким разрешением. Они отличаются также высокой скоростью печати, которая измеряется в страницах в минуту. К основным параметрам лазерных принтеров относятся:·

  • разрешающая способность;·
  • производительность;·
  • формат используемой бумаги;·
  • объём собственной оперативной памяти.

Лазерные принтеры формируют для печати не отдельные строки, а целиком страницу. Они оборудованы собственным процессором. Основное преимущество лазерных принтеров заключается в возможности получения высококачественных отпечатков.

  • Термопринтеры. Это цветные принтеры высокого класса для получения цветного изображения с качеством, близким к фотографическому. Процесс печати состоит в формировании изображения термической печатной головкой на специальной термочувствительной бумаге, которая чернеет в местах нагрева, образуя символы.
  • Графопостроители (плоттеры) - .— устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока). Связь с компьютером графопостроители осуществляют через последовательный, параллельный, SCSI-интерфейс и Ethernet. Некоторые модели графопостроителей оснащаются встроенным буфером (1 Мбайт и более).

В настоящее время существует несколько видов графопостроителей. Одним из видов графопостроителей является планшетный графопостроитель. В планшетных графопостроителях носитель неподвижно закреплён на плоском столе. Головка перемещается по двум перпендикулярным направлениям. Размер носителя ограничен размером планшета.

Следующий вид графопостроителей- Электростатические графопостроители . Они отличаются от других видов графопостроителей тем, что работают на безударном электрографическом растровом принципе. Электростатические графопостроители быстрее перьевых графопостроителей, но медленнее лазерных печатающих устройств. Электростатические графопостроители необходимы, если требуется высококачественный цветной вывод для CAD-системы.

6.3. К устройствам передачи/обмена информацией относятся: 
 
Модем  устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи. Выполняет функции модуляции и демодуляции информационных сигналов, то есть преобразования входных аналоговых сигналов телефонной линии в цифровые биты. Основная характеристика модема- скорость передачи несжатых данных без коррекции, которая измеряется в битах в секунду. Также модем исправляет ошибки, возникшие при передаче данных. В работе модема используются специальные программы, сообщающие параметры установленного соединения: скорость, протоколы передачи данных и коррекции ошибок. В зависимости от типа канала связи устройства приема-передачи подразделяют на радио модемы, кабельные модемы и прочие. Наиболее широкое применение нашли модемы, ориентированные на подключение к коммутируемым телефонным каналам связи. 

6.4. Прочие периферийные устройства:

  • . Мультимедиа. Мультимедиа используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). Для упрощения восприятия информации потребителям имеются различные форматы мультимедиа данных. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

Для воспроизведения и записи звуковых сигналов служит звуковая карта. При записи аналоговый сигнал преобразуется в цифровой. Звук воспроизводится несколькими способами. Цифровой сигнал может преобразоваться в аналоговый и поддаваться на акустическую систему. Синтез звука - другой способ. Качество воспроизведения звука средствами мультимедийного компьютера зависит от акустических систем - звуковых колонок.

 

Одним из видов мультимедии является мультимедиа в онлайне. Она может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. Мультимедиа в повседневной жизни используется достаточно широко. Например, в промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезна в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Таким образом, мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

К устройству мультимедиа относятся мультимедийные игры. Мультимедийные игры — это такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

7.Заключение. Итоги. Выводы. 
Активное развитие микроэлектроники, появление и постоянное совершенствование микроминиатюрных интегральных электронных элементов создали основу для развития и совершенствования персональных компьютеров. Производительность их взросла на три порядка, при этом, что очень важно цена практически не изменилась. ПК стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей. Сейчас ПК особенно популярны, т.к. они компактны, не требуют специальных условий эксплуатации, дешевы, благодаря дружественному интерфейсу с пользователем не требует специальной профессиональной подготовки при выполнении большей части работ. Все это обусловливается хорошо развитой и усовершенствованной архитектурой ПК, позволяющей активно, качественно, рационально и легко использовать ресурсы ЭВМ при информационно-вычислительных процессах. Так как в информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. А эффективная работа компьютера обеспечивается взаимодействием всех его важнейших деталей и компонентов, образующих его архитектуру. Поэтому невозможно представить современные производственные процессы в мировом информационном сообществе без использования ПК с хорошо разработанной архитектурой. Процесс усовершенствования ПК продолжается, разрабатываются и испытываются новейшие технологии в получении, обработке, хранении и передаче информации, изменяются и развиваются структурные элементы ПК, его работа становится все более производительной и качественной, а использование все более простым и понятным. Все это усиливает роль ПК как главного компонента при решении сложнейших задач и делает его незаменимым предметом в современной информационной эпохе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

  1. Журналы Hard'n'Soft за 97 и 98 годы Степаненко О.С. “Досье пользователя: компьютер изнутри”, Логос, 1998.
  2. http://main.rudn.ru/_new/russian/win/departments/med_inf/Uchebnik_HTML/rb_1_1(syst_shina).html
  3. http://comp.vslovar.org.ru/921.html
  4. http://www.computer-museum.ru/technlgy/proclect/MP/SysBus.htm
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki
  6. Скотт Мюллер Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17 изд. — М.: «Вильямс» 2007. — С. 1181-1256. —
  7. А.В. Головков, В.Б. Любицкий Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XT/AT. — М.: «ЛАД и Н», 1995.РЭУ им. Г.В. Плеханова МПТ. Обработка отраслевой информации
  8. http://www.docscan.ru/allabout/scan_characteristics.html
  9. «С точки зрения оптических мышей...» http://www.ixbt.com/peripheral/mice-sensor.shtml
  10. «Манипуляторы» http://athena.vvsu.ru/glax/mouse/manipulators.htm
  11. «Возвращение к перу» http://www.pcmag.ru/?ID=287214&4Print=1
  12. «Сенсорные устройства ввода» http://fio.ifmo.ru/archive/group16/c4wu11/str4.htm
  13. Емельянов, Егор Типы сенсорных экранов. Электронное периодическое издание Ferra.Ru («Ферра. Ру») (06.11.2009).\
  14. Информатика 2001/ А. П. Алексеев - М.: 2001. - 364с.: ил.
  15. Информатика: Базовый курс/ под ред. С. В. Симонович - СПб.: Питер, 2001. - 640с.: ил.
  16. Дворко Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ. — СПб., 2005
  17. Деникин А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям // Художественная культура. — 2013. — № 1 (6).
  18. Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. — М.: Профиздат, 2002. — 224 с.
  19. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа. Уч. пособие для студентов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  20. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Информатика. М., 2000
  21. И.П. Норенков, В.А. Трудоношин. Телекоммуникационные технологии. М., 2000
  22. В.Н. Петров. Информационные системы. С-Пб., 2002
  23. А.Я. Савельев. Основы информатики. М., 2001
  24. Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, В.В. Морозов; Под ред.В.А. Извозчикова. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.
  25. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч.1 / А.П. Ершов, В.М. Монахов, С.А. Бешенков и др.; Под ред. А.П. Ершова, В.М. Монахова. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
  26. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 816 c

  

 

Ростовский юридический институт  МВД России.


Информация о работе Состав и архитектура персонального компьютера. Характеристики основных устройств