Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:54, курсовая работа
Автомат система механизмов, устройств, в которой полностью автоматизированы процессы получения, преобразования, передачи энергии, материалов, информации. Термин «автомат» используется в двух аспектах:
1) техническом,
2) математическом.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть. Синтез цифровых автоматов……….……………...5
1.1. Графы переходов……………………………………………………….5
1.2. Минимизация…………………………………………………………...5
1.3. Логические основы построения цифровых автоматов………………7
1.4. Понятие об информации и ее преобразованиях……………………...8
1.5. Преобразование алфавитной информации…………………………..11
1.6.Способы задания автоматов…………………………………………..13
2. Практическая часть. Синтез цифровых автоматов определяющих заданную последовательность…………………………………………...…..…....16
2.1. Заданная бинарная последовательность……………………………..16
2.2. Граф…………………………………………………………………….16
2.3. Таблицы………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..….20
Библиографический список……………………………
Подобно
тому, как со всяким явлением в природе
или в обществе связана несущая этим
явлением информация, взаимосвязь явлений
приводит к понятию о преобразовании информации.
Предположим, что любое явление á из некоторого
класса А явлений влечет за собой некоторое
определенное явление â из того же самого
или любого другого класса В явлений. В
таком случае говорят, что нам задано преобразование
информации. Следовательно, с абстрактной
точки зрения преобразование информации
есть ни что иное, как отображение одного
класса явлений в другой класс явлений.
Стрелка «→» здесь служит в качестве знака
преобразования информации, или, говоря
иначе, в качестве обозначения отображения
явления в явление. Если подобное отображение
осуществляется каким-либо определенным
объектом, то этот объект называется преобразователем
информации. Например, обыкновенный радиоприемник,
с информационной точки зрения, представляет
собой преобразователь информации, осуществляющий
преобразование информации, заданной
в виде радиоволн, в информацию, задаваемую
с помощью звуковых колебаний. Человек,
решающий какую-либо задачу, также может
рассматриваться как преобразователь
информации: входной информацией в этом
случае является условие задачи, а выходной
– ответ.
1.5.
Преобразование алфавитной
информации
В
соответствии с высказанными ранее
соображениями будем
В самом общем случае целесообразно считать преобразование информации частичным отображением. Иначе говоря, задавать отображение не обязательно на всем множестве F, а лишь на части этого множества (не исключая, впрочем, случай совпадения этой части со всем множеством F). Введение частичных отображений позволяет вместо отображений одного множества слов в другое рассматривать лишь отображения таких множеств в себя. Для этой цели достаточно u1074 ввести объединенный алфавит Z = (х1, ..., хm, y1,..., yn) и множество Н = Н(х1, ..., хm, y1,..., yn) слов над этим алфавитом. Теперь вместо отображения множества F в множество G можно рассматривать частичное отображение множества Н в себя. Это частичное отображение будет определено для слов, состоящих только из букв х1, х2, ..., хm. Однозначность отображения множества F в множество G не означает, вообще говоря, однозначности обратного отображения. Если такая однозначность имеет место, то отображение называется взаимно однозначным. В этом случае отображение ϕ осуществляет эквивалентное преобразование информации. В случае эквивалентного преобразования заключительная (выходная) информация полностью определяет исходную (входную) информацию. Преобразование информации в произвольном конечном алфавите заключается в зеркальном отображении слов: это преобразование эквивалентно. Пример 2. В алфавите, состоящем из всех десятичных цифр и знака суммы, задается отображение слов вида a + b, где а и b – целые числа, преобразуемые в сумму этих двух чисел. Например, слово 2 + 5 преобразуется в слово 7.Легко видеть, что это преобразование не эквивалентно, поскольку задание суммы не определяет слагаемых. Со всяким преобразованием информации связывается представление о его сложности. По критерию сложности целесообразно выделить простейшие преобразования информации. Простейшими или побуквенными, будем называть преобразования, заключающиеся в замене каждой буквы исходного алфавита некоторой определенной комбинацией букв нового алфавита, имеющего заранее фиксированную, одинаковую для всех букв длину. Пример 3. Исходная информация – произвольное слово в русском алфавите. Преобразование информации состоит в замене каждой буквы алфавита порядковым номером, записанным в десятичной системе счисления. При этом для соблюдения условия равенства длин комбинаций буквенного алфавита, представляющих буквы старого _________алфавита, необходимо первую букву обозначать комбинацией 01, вторую – 02 и т. д. В результате такого преобразования слово «дом» преобразуется в слово «051412». Это преобразование является не только простейшим, но и эквивалентным.
Пример
4. Исходная информация – произвольное
целое десятичное число (слово в алфавите,
состоящем из десяти цифр 0, 1, 2, ..., 9). Преобразование
информации состоит в замене каждой четной
цифры нулем, а нечетной – единицей. Слово
«125» при этом преобразуется в слово «101»,
слово «0342» – в слово 0100 и т. д. Отсюда видно,
что с помощью простейших преобразований,
информацию, заданную в любом конечном
алфавите, можно записать в алфавите, содержащем
только две буквы. Такой алфавит называют
«двоичным алфавитом», а две его буквы
будем обозначать нулем и единицей. Эти
преобразования носят специальное название
двоичного кодирования исходной информации.
Таким образом, при различных преобразованиях
информации можно, не нарушая общности,
предполагать, что как исходная, так и
заключительная информация задана в некотором
стандартном (например, двоичном) алфавите.
1.6.
Способы задания автоматов
Абстрактные автоматы задаются с помощью таблиц переходов (выходов), графов, матриц переходов. Таблица переходов (таблица выходов) автомата Мили представляет собой таблицу, в которой левый столбец обозначается входными сигналами, а верхняя строка – состояниями, начиная с начального состояния. На пересечении строки и столбца указывается следующее состояние, в которое переходит автомат (в таблице переходов) или выходной сигнал, выдаваемый им (в таблице выходов). Представим автоматы Мили и Мура табличным способом. Описание работы автомата Мили таблицами переходов и выходов иллюстрируется на примере автомата А1 (рис. 1.5): Х – алфавит входных сигналов; Y – алфавит
выходных сигналов; Q – алфавит состояний.
Автомат, имея один вход и один выход, работает в дискретном времени, принимающем значения t = 1, 2, 3, ... На вход автомата поступают входные сигналы xf (например, сигналы x1 и x2). В каждый момент t автомат находится в некотором состоянии q(t), начиная с начального состояния q1. На пересечении столбца qm и строки xf в таблице переходов ставится состояние qs, в которое автомат переходит из состояния qm под действием сигнала xf , а в таблице выходов – соответствующий этому переходу выходной сигнал yg. Иногда при задании автоматов Мили используют одну совмещенную таблицу переходов и выходов, в которой на пересечении столбца qm и строки xf записываются в виде qs / yg следующее состояние и выдаваемый выходной сигнал. На рис.1.представлена совмещенная таблица автомата А1.
q1 q2 q3
x1 q2 / y1 q3 / y3 q2 / y3
x2 q3 / y2 q2 / y1 q1 / y1
Рис. 1.Совмещенная таблица автомата А1
Так как в автомате Мура выходной сигнал зависит только от внутреннего состояния и не зависит от входного сигнала, то он задается одной отмеченной таблицей переходов, в которой каждому ее столбцу приписан, кроме состояния qm еще и выходной сигнал yg, соответствующий этому состоянию. Пример табличного описания автомата Мура А2 (рис. 1.1).
Для частичных автоматов, у которых функции или определены не для всех пар (qm, xf) Q x X, на месте неопределенных состояний и выходных сигналов ставится прочерк.
y1 y1 y3 y2 y3 q1 q2 q3 q4 q5
x1 q2 q5 q5 q3 q3
x2 q4 q2 q2 q1 q1
Часто автомат задают с помощью графа автомата. Граф автомата – ориентированный граф, вершины которого соответствуют состояниям, а дуги – переходам между ними. Две вершины графа автомата qm и qs (исходное состояние и состояние перехода) соединяются дугой, направленной от qm к qs, если в автомате имеется переход из qm в qs, т. е. если qs при некотором xf Х. Данной дуге (qm , qs) приписывается входной сигнал xf и выходной сигнал yg. При этом выходной сигнал yg записывается внутри вершины qm или рядом с ней. Любой автомат может быть задан с помощью графа, но не всякий граф в алфавитах Q, X, Y задает автомат. В графе автомата не должно существовать двух дуг с одинаковыми входными сигналами, выходящих из одной и той же вершины (условие однозначности). Иногда применяется способ задания автомата с помощью матрицы переходов и выходов, которая представляет собой таблицу с двумя входами. Строки и столбцы таблицы отмечены состояниями. Если существует переход из состояния qm под действием входного сигнала xf в состояние qs, с выдачей выходного сигнала yi, то на пересечении строки qm и столбца qs записывается пара xf / yi.
Для
автомата Мура используется матрица, столбцы
которой отмечены выходными сигналами
yi, а на пересечении ее строк и столбцов
указываются только входные сигналы xf.
2.
Практическая часть.
Синтез цифровых
автоматов определяющих
заданную последовательность
2.1. Заданная бинарная последовательность
110 = (0000001)2
2.2. Граф
0
Рис. 1.
2.3.
Таблицы
Таблица
1. переходов
вход.сиг.
вых. сиг. |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
X0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S1 | S1 | S1 | S1 |
X1 | S0 | S0 | S3 | S0 | S5 | S6 | S7 | S0 |
Таблица
2. выходов
вход.сиг.
вых. сиг. |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
X0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 |
X1 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У0 | У1 |
Таблицы
3. переходов в двоичную
систему счисления
вход.сиг.
вых. сиг. |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
X0 | 001 | 010 | 010 | 100 | 001 | 001 | 001 | 001 |
X1 | 000 | 000 | 011 | 000 | 101 | 110 | 111 | 000 |
Таблица
4. выходов
вход.сиг.
вых. сиг. |
S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
X0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
X1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
S0 - 000
S1 - 001
S2 - 010
S3 - 011
S4 - 100
S5 - 101
S6 - 110
<