Сетевая карта или сетевой адаптер

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Сетевая карта или сетевой адаптер - это плата расширения, вставляемая в разъем материнской платы (main board) компьютера. Также существуют сетевые адаптеры стандарта PCMCIA для ноутбуков (notebook), они вставляются в специальный разъем в корпусе ноутбука, или интегрированные на материнской плате компьютера, они подключаются по какой либо локальной шине. Появились Ethernet сетевые карты, подключаемые к USB (Universal Serial Bus) порту компьютера.

Файлы: 1 файл

Контрольна по информатике - теория.docx

— 70.16 Кб (Скачать)

 

“Да уж”, как говаривал  Киса Воробьянинов. Упомнить все это  достаточно сложно. Потому на этом рассмотрение языка запросов, используемого на Яndex, завершим. Следует лишь упомянуть  еще об одном полезном сервисе, предлагаемом поисковой службой Яndex. Это так  называемый “Семейный Яndex”. Понятно, что в Интернете есть все и  на любой вкус. Среди этого разнообразия встречаются и так называемые ресурсы “для взрослых”. Опрос, проводившийся  администрацией поисковика среди посетителей, позволил определить, что такого рода ресурсы “раздражают” и “отвлекают” 15% ответивших, а 2% принявших участие в опросе уточнили, что “из-за них не пускают детей в Сеть”. В интересах пользователей и был создан “Семейный Яndex”. Тут, делая запрос, можно быть уверенным в том, что ничего из категории запрещенного “детям до 16” в результатах поиска не будет.

 

Воспользоваться “Семейным  Яndexом” можно двумя способами: либо задавать запрос не на www.yandex.ru, а  на www.family.yandex.ru, либо особым образом  настроить свой броузер для работы с этим сервисом. Подробные инструкции о том, как это сделать, можно  получить по адресу http://www.yandex.ru/info/cookie.html. Вообще же стоит, наверное, заметить, что  в последнее время Яndex предлагает своим пользователям немало новинок (например, поисковую панель Яndex-бар), которые облегчают процесс поиска нужной информации.

 

Мы же с вами на этом остановимся  и перейдем к рассмотрению еще  одной популярной русскоязычной  поисковой системы под названием  “Апорт”. Расположилась она по адресу http://aport.ru/. Особенностью Апорта является возможность использования англо-русского и русско-английского on-line перевода запросов и результатов поисков. Пользователи имеют уникальную возможность  поиска документов, даже не обладая  знаниями языка первоисточника. Правда, особо обольщаться этим не стоит, ведь системы перевода до сих пор  несовершенны. При сложных поисках  следует критически подходить к  полученным результатам. А вот при  несложных запросах… 

 

Судите сами. При запросе  “wedding congratulations” с последующим  переводом на русский язык “Апорт”  уверенно дает ссылки на 2382 документа, содержащих такие фразы, как “поздравления  к свадьбе”, “свадебные поздравления”, “свадебных поздравлений” и т.д. А при переводе запроса “свадебное поздравление” на английский язык находятся ссылки на англоязычные страницы “свадебной” тематики. То есть система  действительно работоспособна!

 

Помимо этого к преимуществам  “Апорта” можно отнести автоматическую проверку орфографии запроса, а также  сохранение параметров поиска и определенного  числа предыдущих запросов пользователя. Все это облегчает работу с системой, которая и без того не требует особых навыков.

 

Как и ранее рассмотренные  поисковики, “Апорт” дает возможность  проводить расширенный поиск (http://www.aport.ru/defaultp.php). А вот язык запросов этого поискового сервиса оказался настолько “развитым”, что его полноценное использование  требует от пользователя внимательного  изучения справочного раздела системы (http://www.aport.ru/help.htm). Помимо уже привычных  логических “И”, “ИЛИ” тут есть немало иных специализированных операторов, рассмотрение которых выходит за рамки сегодняшней статьи.

 

Ограничимся, пожалуй, рассмотренными тремя поисковыми системами, тем  более что их возможностей с лихвой хватает для проведения изысканий  практически любой сложности. Обратим  теперь свой взор на англоязычную часть  Сети…

 

Alta Vista и другие…

 

У “буржуев” тоже существуют поисковые сервисы, позволяющие  найти требуемую информацию в  Сети. AltaVista (http://www.altavista.com/) – один из них. AltaVista является одной из самых  старых, если не старейшей, поисковой  системой в Интернете. Она была создана  в  1995  году  учеными  из исследовательской  лаборатории компании DEC в Пало-Альто  в Калифорнии (DEC’s Research lab in Palo Alto, CA). В настоящее время этот сервис в состоянии осуществлять поиск  на 25 языках, включая и русский. Интересный факт: именно специалистами AltaVista была впервые реализована технология поиска в Интернете сайтов на японском, китайском и корейском языках. Авторитет этого поисковика подтверждает и тот факт, что официальными пользователями поисковой системы AltaVista являются Microsoft и ФБР.

 

AltaVista, помимо обычного  поиска, обладает дополнительными  возможностями по поиску в  группах новостей, по развлекательным  ресурсам и ряду других специализированных  разделов. Выбор соответствующей “специализации” осуществляется на первой странице ресурса.

 

 

AltaVista дает возможность  осуществлять поиск в различных  режимах, отличных от обычного. Условно их можно назвать “Расширенный  поиск” – Advanced Search (по аналогии  с русскоязычными поисковиками) и “Усиленный поиск” – Power Search.

 

Режим расширенного поиска (http://www.altavista.com/cgi-bin/query?pg=aq&stype=stext) достаточно прост. Он позволяет выбирать язык запроса, указывать предполагаемую дату создания документа и формулировать  поисковый запрос в виде логических выражений. Совместно с ключевыми  словами могут быть использованы обычные логические операторы AND, OR, NOT. Кроме них используется еще  один оператор NEAR. Он означает, что ключевые слова не должны быть отделены друг от друга более чем 10 словами. Странный какой-то оператор.

 

Что дает использование логических операторов? Пусть, например, требуется  найти материалы об автомобилях. Любых. Кроме “Мерседеса”. Запрос в  этом случае формулируется следующим  образом: “car NOT Mercedes”.

 

Можно также использовать знаки “+” и “-”, которые распознаются системой как в режиме обычного поиска, так и при расширенном поиске. “Плюс” означает, что на искомой  странице обязательно должно быть отмеченное этим символом слово. А “минус”  говорит о том, что из результатов  обязательно должны быть исключены  ссылки на страницы, содержащие указанный  термин.

 

Чтобы понять, что к чему, обратимся к следующему примеру. Пусть вдруг по какой-то надобности потребовалось найти сведения из биографии прежнего президента США  Билла Клинтона (запрос “biography +Clinton”, найдено 1 485 325 страниц). Уточняем, что  нужен именно Билл Клинтон, а не, скажем, его жена Хиллари. Для этого  формулируем запрос таким образом: “biography +Bill +Clinton”. Результат имеет значительно более скромный объем – 271 435 страниц. А теперь уточним, что нас при этом абсолютно не интересуют отношения американского президента с Моникой Левински. Для этого нужно будет задать поисковый запрос следующего вида: “biography +Bill +Clinton -Levinski”.

 

В итоге, страниц стало  еще чуть меньше (271 385 ссылок), зато первые же ссылки касаются именно “William J.Clinton biography” Как говорится, что искали, то и нашли…

 

Более точные настройки параметров поискового запроса удобно осуществлять в режиме, который называется “Усиленный поиск” (http://www.altavista.com/cgi-bin/query?pg=ps). Тут  можно указать, какая часть ключевой фразы запроса должна присутствовать в найденных материалах (любое  слово, фраза целиком и т. д.). Пользователь имеет возможность уточнить, в  какой части страницы нужно искать ключевое слово (в заголовке, в тексте…), определиться с языком запроса, ограничить поиск каким-то одним сайтом, заказать поиск по сайтам определенного географического  региона (Азия, Америка, Австралия и  т. д.) или по коду домена (ru, com, net…) –  все это доступно в режиме “Усиленного  поиска”.

 

Интересная особенность AltaVista – наличие режима Family Filter (семейный фильтр). Примерно то же самое, что мы с вами уже встречали на отечественном  “Яндексе”. При включении этого  режима из результатов поисков автоматически  будут удалены материалы, не рекомендованные  для просмотра детьми. По умолчанию  фильтр выключен, о чем свидетельствует  надпись чуть выше и правее строки запроса на первой странице ресурса. Family Filter поддерживает два режима фильтрации. Первый – недопущение материалов “только для взрослых” при  поиске видео, графических изображений  и аудиозаписей. Второй режим –  полное отсечение нежелательных  материалов из всех результатов поиска. При необходимости, дабы ребенок  не мог отключить этот режим, можно  задать пароль, без которого сделать  это будет невозможно.

 

Положительным моментом для  российских пользователей является корректная работа поисковой системы  с русскоязычными ресурсами Интернета. Иногда, правда, возможны накладки в  виде вывода ссылок, скажем, на страницы на болгарском языке.

 

Другим “старожилом” сети является поисковая система HotBot (http://hotbot.lycos.com/). Сервис был запущен в 1996 году и  неоднократно признавался одной  из лучших поисковых систем в Интернете (журналы PC Magazine, PC Computing, PC World). Как утверждают владельцы поисковика, его индексная  база содержит сведения о более чем 110 миллионах документов, которые  перепроверяются каждые три-четыре недели.

 

HotBot обрабатывает запросы  на естественном языке. Правда, при условии, что этот язык  – английский. Понимает ряд европейских  языков (финский, португальский,  испанский и прочие), не требуя  от пользователей каких-то особых  навыков. С русским языком система,  к сожалению, вообще не работает. По крайней мере, при тестировании  системы HotBot даже и не пытается  искать русскоязычные документы,  неизменно выдавая сообщение  об ошибке запроса.

 

При поиске допустимо использование  операторов AND (“И”), OR (“ИЛИ”), NOT (“НЕ”). Правда, по умолчанию логические операторы  не воспринимаются. Для работы с  ними требуется выбрать режим  “Boolean phrase” из меню “Look for” в  левой средней части стартовой  страницы. Более ничего примечательного  об этом поисковике сказать нельзя.

 

Google (http://www.google.com/) – великолепная  англоязычная поисковая система  (с русским она, к сожалению,  работает плохо). На сегодняшний  день, это, наверное, крупнейший по  объему индексной базы поисковый  сервис (1 326 920 000 страниц на момент  посещения  ресурса).  Интерфейс  системы до предела аскетичен  и состоит всего-навсего из  одной строки поисковой формы.  Имеется раздел расширенного  поиска (http://www.google.com/advanced_search.html). Система  не чувствительна к заглавным  буквам. Поиск осуществляется только  по той форме слова, которая  задана в запросе.

 

Стоит, пожалуй, упомянуть  еще пару поисковиков.

 

EuroSeek (http://www.euroseek.net/page?ifl=ru) –  весьма приятная и удобная  “буржуйская” поисковая система,  поддерживающая русский интерфейс.  Правда, поисковик иногда ошибается  с определением кодировки страниц,  а потому часть результатов  может оказаться нечитаемой. Функция  расширенного поиска в виде  отдельного раздела отсутствует,  хотя допустимо использование  стандартного языка запросов (логическое  “И”, логическое “ИЛИ”, скобки  и т. д.).

 

Еще одна поисковая система  – InfoSeek – расположилась по адресу http://www.go.com/. С русским языком работает, но не вполне корректно. Так что использовать ее лучше для поиска по англоязычному  Интернету. Раздел расширенного поиска отсутствует. Дополнительные возможности  реализуются за счет использования  стандартного языка запросов.

 

Перечень поисковых систем можно было бы продолжать и дальше. Однако давайте лучше попробуем  ответить на вопрос, что же делать, если вдруг в результате проведенных  поисков так и не удалось отыскать искомой информации.

 

Если ничего не найдено…

 

Итак, что же делать, если поиск не принес желаемых результатов.

 

Первое, что нужно сделать, так это проверить орфографию введенного слова. Часто поисковая  система ничего не может найти  только из-за того, что введенного термина  просто не существует в природе. Чтобы  выяснить это, нужно взглянуть на количество найденных ресурсов, содержащих искомое слово (большинство поисковиков  выводят эти данные в самом начале листа результатов). Если слово не встречается ни разу, то велика вероятность его ошибочного написания.

 

Следующий шаг – убедиться  в чувствительности (или нечувствительности) системы к заглавным буквам. Соответственно, нужно скорректировать свой запрос, уже исходя из этого обстоятельства.

 

Если же слово написано верно, а поиск все равно не дает результатов, то можно попробовать  поискать требуемую информацию, используя  синонимы. Удобно задавать в запросе  сразу три-четыре слова-синонима одновременно. Поиск не по одному, а сразу по нескольким словам, повышает шансы  на достижение положительного результата.

 

Наконец, не нужно бояться  расширенного поиска – функции, предоставляемой  большинством поисковиков, да и языком запросов пренебрегать не стоит. Как  мы с вами убедились, ничего страшного  во всем этом нет, а вот облегчить  процесс поиска эти “инструменты”  могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. http://www.ixbt.com/
  2. http://www.mosnet.ru/
  3. http://www.nag.ru/
  4. http://kraslans.narod.ru/
  5. http://www.dwdm.ru/
  6. www.5ballov.ru
  7. www.referat.ru
  8. Вудворд Дж. «Технология совместной работы»
  9. Волков В.Б. Понятный самоучитель работы в Windows XP, СПб, Питер, 2004
  10. www.bestref.ru

Информация о работе Сетевая карта или сетевой адаптер