Роль информации в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Информация всегда являлась немаловажным фактором общественного развития. С ее помощью человечество концентрировало многовековой опыт жизни прежних поколений. Поговорка «Кто владеет информацией - тот владеет миром» подчёркивает социальную роль информации. Дальнейшее социальное развитие, безусловно, будет в первую очередь связано с информатизацией. Владение информацией открывает новые модели управления, формирует новые социальные структуры общества.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии №1.docx

— 35.44 Кб (Скачать)
  1. Роль  информации в современном  обществе.

     Информация  всегда являлась немаловажным фактором общественного развития. С ее помощью  человечество концентрировало многовековой опыт жизни прежних поколений. Поговорка  «Кто владеет информацией - тот владеет  миром» подчёркивает социальную роль информации. Дальнейшее социальное развитие, безусловно, будет в первую очередь  связано с информатизацией. Владение информацией открывает новые  модели управления, формирует новые  социальные структуры общества. Под  влиянием быстро развивающейся системы  социальных коммуникаций и информации формируется информационный сектор экономики. Возникает новый капитал - знание.

       Под воздействием этих процессов  меняется характер труда: внедряются  безлюдные технологии, т.е. исчезает  сам труд в непосредственном  производстве, расширяется участие  работников в управлении производством.

       Информация как орудие продвижения  прогрессивных идей способствует  всё большей прозрачности границ  между странами и народами. Складывается  новая система общественного  богатства с использованием информационных  технологий, где ценятся, прежде  всего, умственные способности  человека. По данным ЮНЕСКО, более  половины всего занятого населения  наиболее развитых стран прямо  или косвенно принимает участие  в процессе производства, хранения  и распространения информации.

       Научно-технический прогресс требует  государственного вмешательства  в информационный обмен и обязательных  капиталовложений в информационные  сферы деятельности. Технологии  обмена информацией должны быть  более эффективными: благодаря им  знания и культура людей будут  еще более универсальными. Люди  станут менее зависимыми от  обстоятельств места и времени,  сопутствующих их жизни, что  должно улучшить качество и  уровень жизни общества. Под этим  подразумевается улучшение качества  доступа к информации; достижение  соответствия и качества услуг, предоставляемых населению, обеспечения всеобщего доступа к информации за счет максимального упрощения интерфейсов. Развитие телекоммуникаций открывает новые возможности в приобретении знаний и самореализации для инвалидов и престарелых граждан, людей надомного труда, в предоставлении больших возможностей гражданам при исполнении различных ролей в обществе (служащих, студентов, предпринимателей и пр.); содействует развитию творчества, предоставляет более широкие возможности для обучения, развития многоязычия и культурного разнообразия. Интенсивное использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности существенно изменило представление о месте и роли информации в современном обществе.

       При реализации государственной научно-информационной политики основное внимание должно быть уделено созданию телекоммуникационной инфраструктуры для обмена информацией, поддержке существующих информационных сетей и их совместимости с глобальными сетями, обеспечению доступа российских пользователей к мировому богатству научных знаний.

       Необычайно важно использование  информационных технологий в  науке. Использование информационных  технологий в науке должно, с  одной стороны, развиваться в  рамках информатизации страны, а  с другой - обеспечивать более  тесное взаимодействие между  наукой, образованием, промышленностью  и социальной сферой. Внедрение  новых информационных технологий  позволит организовать непрерывный  мониторинг научно-технического  потенциала, включая такие его  аспекты, как статистика науки  и инноваций, реструктуризация  системы научных организаций,  финансирование науки, интеграция  высшего образования и науки,  оценка результатов реформ как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современные исследования информационных технологий показывают, что наиболее эффективным видом информационной системы, хранящей разнородную информацию и являющейся актуальным средством реализации интеграционных процессов, выступают электронные библиотеки (ЭБ). При создании ЭБ необходимо обязательно учитывать опыт библиотечной и информационной деятельности в целом, а также общие организационные принципы создания, построения и функционирования автоматизированных библиотечно-информационных систем, включая требования действующих в библиотечной области международных и российских стандартов.

     Электронные библиотеки предназначены для работы с разнородными информационными  ресурсами, но для обеспечения взаимодействия пользователя с этими ресурсами  необходим единый язык обмена информацией, что открывает большие возможности  для студентов МГУКИ, которые  участвуют в этом процессе. Ведь ЭБ доступны через Интернет, а современные  глобальные информационные сети и включенные в них базы данных предоставляют своим пользователям широчайшие возможности. Поэтому следует всемерно поддерживать новые формы научной деятельности, предусматривающие использование современных информационных технологий, - электронные журналы, дистанционный доступ к базам данных, телеконференции и т.д. Это создаст новые предпосылки для структурной перестройки научных организаций, совершенствования методологии проведения исследований и разработок. В ближайшие годы нам предстоит наблюдать процесс развития мобильных компьютеров, мобильного телевидения, широкополосного беспроводного доступа, онлайн-дневников («блогов»), технологии RSS и таких технологий, которые называют «эволюцией в прогрессе». Получается, что с использованием новых информационных технологий открываются глобальные возможности для научных исследований и разработок. 
 
 
 

  1. Виды  символов в программе  Adobe Flash, способы их создания и порядок работы с ними.

     О символах

     Символ  — это изображение, кнопка или фрагмент ролика, который создается один раз в среде разработчика Flash Pro или с использованием классов Button (AS 2.0), SimpleButton (AS 3.0) и MovieClip. Затем символ может быть повторно использован в этом или других документах.

     Символ  может включать иллюстрации, импортированные  из другого приложения. Любой созданный  символ автоматически становится частью библиотеки текущего документа.

     Экземпляр представляет собой копию символа, расположенную в рабочей области или вложенную в другой символ. Экземпляр может отличаться от родительского символа цветом, размером и функциональностью.

     При редактировании символа обновляются  все его экземпляры, но при применении к нему эффектов изменится только используемый экземпляр.

     Использование в документах символов значительно  уменьшает размер файла. Для хранения нескольких экземпляров символа требуется меньше места, чем для хранения множества копий содержимого символа.

     Например, для уменьшения размера файла  документа можно преобразовать  статические графические объекты (например, фоновые изображения) в символы, а затем использовать их повторно. Использование символов также повышает производительность воспроизведения SWF-файла, поскольку загрузка символа в проигрыватель Flash® Player выполняется только один раз.

     Общий доступ к символам в документах в  виде ресурсов общей библиотеки доступно как на этапе разработки, так и при исполнении. На этапе выполнения общие ресурсы, находящиеся в исходном документе, могут быть связаны с любым числом целевых документов без необходимости их импорта. В ресурсах, разделяемых на этапе разработки, любой символ может быть обновлен или заменен любым другим символом, доступным по локальной сети.

     Если  импортируемый библиотечный ресурс имеет то же имя, что и ресурс, уже находящийся в библиотеке, то конфликты именования можно устранить без риска случайной перезаписи существующего ресурса.

     Типы  символов

     Каждый  символ имеет собственную временную  шкалу и рабочую область со слоями. Как и к основной временной шкале, к временной шкале символа могут добавляться кадры, ключевые кадры и слои. При создании символа пользователь выбирает его тип.

     Графические символы предназначены для создания статических изображений и повторно используемых фрагментов анимации, связанных с основной временной шкалой. Графические символы работают синхронно с основной временной шкалой. Интерактивные элементы управления и звуки в последовательности анимации графического символа работать не будут. При использовании графических символов размер FLA-файла увеличивается меньше, чем при применении кнопок и фрагментов роликов, так как они не имеют временной шкалы.

     Кнопки-символы  позволяют создавать интерактивные  кнопки, которые реагируют на щелчки кнопкой мыши, перемещение указателя или другие действия. Пользователь определяет графику, связанную с различными состояниями, а затем назначает действия экземпляру кнопки.

     Символы фрагмента ролика позволяют создавать  повторно используемые фрагменты анимации.

     Фрагменты ролика имеют собственную многокадровую  временную шкалу, которая не зависит  от основной.

     Она может рассматриваться как вложенная  в основную временную шкалу, и  может содержать интерактивные элементы управления, звуки и даже другие экземпляры фрагмента ролика. Для создания анимированных кнопок экземпляры фрагмента ролика могут быть размещены внутри временной шкалы символа-кнопки. Кроме того, фрагменты ролика доступны из сценариев ActionScript®.

     Шрифтовые символы позволяют экспортировать шрифт и использовать его в  других документах Flash Pro.

     Flash Pro содержит встроенные компоненты, фрагменты ролика с заданными параметрами, которые позволяют дополнять документ элементами пользовательского интерфейса: кнопками, флажками и полосами прокрутки. Комплексный анализ выполнения плана товарооборота.

     Способы создания кнопок

     Во Flash Pro предлагается несколько способов создания кнопок, каждый из которых  имеет свои преимущества и недостатки в разных ситуациях. Ниже представлены некоторые из наиболее популярных методов.

     Использование символа кнопки

     Символы кнопок содержат специальную внутреннюю временную шкалу, позволяющую легко  задавать разные положения (вверх, вниз, наведение).· Символы кнопок также автоматически меняют свое состояние в ответ на действие мыши. При использовании другого типа символа для изменения состояний кнопки необходимо использовать код ActionScript.

     Использование символа фрагмента ролика

     Символ  фрагмента ролика может включать любое содержимое, в том числе  и анимацию, что дает больше возможностей при оформлении кнопок. Фрагменты роликов не имеют автоматических состояний Up, Down и Over.

     Использование компонента кнопки ActionScript 3.0

     Этот  компонент содержит готовый код ActionScript 3.0, предусматривающий изменение  состояния и позволяющий использовать его как обычную кнопку или как переключатель.

     Компонент кнопки привязывает кнопку к другому  компоненту, позволяя совместно использовать и отображать данные в приложении. Компоненты кнопки содержат также различные встроенные функции (например, поддержку специальных возможностей) и могут быть настроены на конкретное применение.

     Доступны  следующие компоненты: Button, RadioButton и CheckBox.

     Использование компонента кнопки ActionScript 2.0

     Этот  компонент содержит готовый код ActionScript 2.0, предусматривающий изменение  состояния и позволяющий использовать его как обычную кнопку или как переключатель.

     Создание  кнопки с помощью символа кнопки

     Символы кнопок фактически представляют собой  специальный тип четырехкадрового интерактивного фрагмента ролика. Если при создании символа для него выбирается тип кнопки, Flash Pro создает временную шкалу с четырьмя кадрами. Первые три кадра отображают три возможных состояния кнопки (отпускание, наведение и нажатие), а четвертый определяет ее активную область. Временная шкала символа кнопки не воспроизводится линейно, как стандартная временная шкала; она реагирует на движение и действия указателя путем перехода к соответствующему кадру.

     Чтобы сделать кнопку интерактивной, поместите экземпляр символокнопки в рабочую область и назначьте ему соответствующие действия. Действия назначаются корневой временной шкале FLA-файла. Если кнопка находится внутри фрагмента ролика, можно добавить действия на временную шкалу фрагмента ролика. Не добавляйте действия на временную шкалу символа кнопки.

     Каждый  кадр на временной шкале символа  кнопки имеет конкретную функцию.

     Первый  кадр представляет кнопку в отпущенном состоянии, то есть во всех случаях, когда  указатель находится не над ней.

Информация о работе Роль информации в современном обществе